24 декабря 2002
1896

Игорь Рудинский: Концентрация в сфере дистрибуции неизбежна. Это мнение почти единодушно высказывают участники оптового звена

Рудинский Игорь Феликсович
генеральный директор компании "СИА Интернейшнл",Москва

Если мы посмотрим на экономически развитые страны, то увидим, что для всех стабильно работающих экономик характерен относительно невысокий уровень рентабельности бизнеса, и бизнес фармацевтический не является здесь исключением. Российский фармрынок постепенно стабилизируется, продолжается его дальнейшее структурирование, этим и обуславливается снижение уровня рентабельности.

По оценке ЦМИ "Фармэксперт", сейчас на 5 крупнейших российских фармдистрибьютеров приходится 40-45% оборота рынка, а 2 года назад этот показатель составлял 30-33%. Таким образом, рост концентрации налицо. В Европе львиная доля оптового лекарственного рынка принадлежит всего лишь нескольким дистрибьютерским компаниям GEHE AG, Phoenix Pharmahandel, Alliance UniChem. Исключение составляет Италия, где работает около 300 оптовиков. Но в любом случае это не 2200 предприятий, как в России. Мы видим, что и на российском фармрынке сейчас идет процесс концентрации оптовой торговли медикаментами. Кто выиграет от этого процесса? Очевидно, что в результате концентрации выиграют компании, которые остаются на рынке, а проиграет, соответственно, тот, кто уходит. Выиграют и конечные потребители, т.к., во-первых, у участников рынка растет возможность контролировать качество ЛС, а во-вторых, снизятся цены на лекарства, поскольку в результате концентрации исчезнет лишнее звено - мелкие дистрибьютеры со своими дополнительными наценками.

Некоторые участники нашего рынка считают, что государство пытается сократить число оптовых компаний, поставляющих лекарственные средства. Однако я не вижу признаков того, что государство стремится как-то насильственно сократить число дистрибьютеров. Если предприятие отвечает лицензионным требованиям, соответствует нашему отечественному аналогу стандарта GDP - пожалуйста, оно может работать. А дальше - рынок сам расставит все по своим местам.

Оптовые компании, представляющие отечественный фармрынок, придерживаются разной стратегии развития своего бизнеса. Одни из них находят для себя определенный сектор продукции и выбирают его доминантой поставок, другие концентрируются на снабжении ЛПУ, третьи ограничивают свое развитие рамками какой-либо территории. У каждого своя стратегия, продиктованная многими факторами, многими экономическими показателями работы компании, определенными условиями развития рынка. Компания "СИА Интернейшнл" внимательно наблюдает за деятельностью своих коллег, отмечая их достижения и находки. Однако мы не заимствуем чужой опыт, а предпочитаем сами разрабатывать и внедрять новые схемы работы.


http://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=6290

ФВ No40 (279) от 24.12.2002

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован