14 октября 2004
107

Игорь Ямов:В ИНГОССТРАХЕ - ПОТОМУ ЧТО ИНГОССТРАХ ПЛАТИТ. ВСЕГДА

Интервью заместителя генерального директора ОСАО `Ингосстрах` Игоря Ямова корреспонденту `Аргументов и фактов`
- С КАКИМИ показателями Ингосстрах закончил предыдущий год?

- Ингосстрах устойчиво развивается. Объем страховых взносов по автострахованию увеличился почти в 1,7 раза и составил почти 72 миллиона долларов США. Прирост количества застрахованных автомобилей за 2002 год по сравнению с 2001 г. составил 139%. За 2002 год было принято на страхование 76908 а/м, из них в регионах - 9815 а/м (договоры, заключенные в филиалах Ингосстраха). Причем рост происходил равномерно - как среди корпоративных клиентов, так и физических лиц.
Существенную лепту в этот рост внесло развивающееся сотрудничество с ведущими автомобильными дилерами. Активно развивалось сотрудничество с банками по программе страхования автомобилей, приобретаемых физическими лицами в кредит. В 2002 году Ингосстрах занимал лидирующие позиции на этом сегменте рынка.

- Не могли бы Вы остановиться на секретах успеха Вашей компании в автостраховании?

- Я полагаю, что один из основополагающих факторов успеха Ингосстраха - это клиентоориентированность и постоянное повышение уровня сервиса.
Стратегия нашей компании предусматривает формирование страховых продуктов по принципу `все включено`. Согласно этому принципу в массовых видах страхования, где клиенту невозможно объяснить все нюансы страхового договора, полис должен быть максимально удобным для потребителя, содержать лишь те ограничения, о которых клиент сам догадывается, или те, которые отвечают здравому смыслу. Исходя из этого принципа, даже в базовом варианте, страховые полисы Ингосстраха по автострахованию содержат расширенный спектр дополнительных услуг. Практически в каждом из регионов, где работает Ингосстрах (лицензия - 4064Д МФ РФ), а это 70 из 89 российских регионов, дополнительно в состав стандартного страхового продукта компании, предлагаемого по базовым тарифам, входят:
Круглосуточная информационно - диспетчерская служба.
Круглосуточная бесплатная эвакуация автомобилей, поврежденных в ДТП, в пределах города и области.
Ремонт по направлению Ингосстраха в лучших технических центрах и у официальных дилеров мировых автопроизводителей.
Содействие при необходимости в ускоренном получении от заводов-производителей запасных частей и деталей, требуемых для восстановления поврежденного автомобиля.
Бесплатные услуги автоэкспертных бюро.
Выезд экспертов на место ДТП.
Юридическая защита в случае судебных разбирательств.
При выплате страхового возмещения используется расчет суммы в привязке к валютному эквиваленту, что защищает от инфляции и резких курсовых колебаний. При расчете стоимости ремонта автомобиля, застрахованного по КАСКО (угон + ущерб), используется стоимость новых деталей без учета амортизации. Страховая сумма по договору КАСКО не снижается после выплаты возмещения, связанного с ущербом. По страхованию гражданской ответственности автовладельцев действие полиса автоматически распространяется на супругов и еще одно лицо, управляющее автомобилем по доверенности. В полисе по `автогражданке` используется неснижаемый лимит ответственности - после выплаты первого или последующего возмещения в период действия договора страхования лимит ответственности до окончания срока страхования не снижается и сохраняется на первоначальном уровне.

- Не могли бы Вы более подробно остановиться на тарифной политике компании `Ингосстрах` в отношении автострахования.

- Ингосстрах, пожалуй, единственная российская компания, имеющая уникальный опыт работы в сфере автострахования, поскольку занимается им более сорока лет. Компания изначально была ориентирована на западного клиента: дипломатические миссии, представительства иностранных фирм, международных организаций. Это позволило сформировать стандарты страхования, соответствующие мировому уровню.
Часто от клиентов приходится слышать, что в нашей компании по той или иной автомашине тарифы дороже, чем в другой, однако, при сравнении условий, сравнении страхового покрытия, как правило, выясняется, что в сопоставимых условиях страхования наш тариф не выше, а даже ниже, чем у конкурентов. Но при этом страхователь может быть уверен, что компания, от которой он, заплатив за полис, вправе ждать возмещения, не рухнет, потому что тарифы просчитаны правильно.

- Каковы особенности страхования корпоративных клиентов?

- Мы готовы разработать индивидуальное страховое покрытие для конкретного клиента, исходя из большого набора конкретных параметров.
Корпоративный клиент у нас тщательно анализируется: по размеру автопарков, по характеру использования автомобилей, по организации работы, по характеру рисков. Мы даже учитываем личность руководителя паркового хозяйства, его позиции в компании, что является очень важным аспектом. Также обязательно учитываем, кто сидит за рулем, где расположен офис, имеется ли парковка и т. д., и т. п.
Когда с клиентами складываются партнерские отношения, мы практически выступаем для них своего рода риск-менеджерами: мы даем обоснованные расчетами и статистикой рекомендации, как снизить убыточность флита, какие необходимо провести мероприятия, что надо сделать, чтобы на следующий год мы могли снизить для них тариф.
Чем привлекательна работа клиента с Ингосстрахом? Во-первых, клиенты не оплачивают ремонт из своих средств, а просто доставляют поврежденный автомобиль на станцию техобслуживания с направлением Ингосстраха, а затем получают его уже отремонтированным. Все расчеты с СТО производит Ингосстрах напрямую. Во-вторых, Ингосстрах преимущественно работает с официальными дилерами практически всех основных мировых производителей. В случае, если клиент говорит, что ему удобнее работать с той или иной конкретной станцией, мы заключаем с ней договор. В-третьих, у корпоративных клиентов действует график оплаты страховой премии, что позволяет планировать бюджет. В-четвертых, наличие персональных менеджеров по приему на страхование и урегулированию убытков позволяет решать с клиентом широкий круг вопросов по телефону. В-пятых, наличие единого тарифа позволяет четко просчитывать затраты при замене и обновлении парка. В-шестых, полис по страхованию ответственности владельцев средств транспорта (ГО) распространяется на всех сотрудников клиента, допущенных к управлению автомобилем. Не возникает никаких вопросов при приеме сотрудников на работу в страховой период. И так далее, и так далее.
Очень важным преимуществом, на мой взгляд, является и то, что благодаря наличию разветвленной региональной сети, которая сейчас охватывает почти все субъекты Российской Федерации, Ингосстрах стремится обеспечить такой же уровень сервиса, как и в столице. Особенно это важно для крупных клиентов, представленных в регионах страны.
Застраховать свой автомобиль и получить дополнительную информацию можно по телефону 956-55-55 в Едином информационном центре ОСАО `Ингосстрах`.



`Аргументы и факты` 23.04.2003http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован