04 марта 2005
2482

Index20 заполучил ICQ

Две компании подписали соглашение, которое позволит расширить спектр предложений на российском рынке целевой интерактивной рекламы

В феврале 2005 года медиагруппа Rambler Media и компания America Online, владеющая ICQ - ведущим мировым сервисом обмена мгновенными сообщениями, объявили о подписании соглашения, в соответствии с которым Rambler Media и ее дочерняя компания Index20 получают права на продажу и размещение рекламы в ICQ на территории России. Согласно договору, вступившему в силу 1 января 2005 года, Rambler Media и агентство интерактивной рекламы Index20 становятся на ближайшие три года официальными представителями ICQ на территории России.

Программа ICQ была создана в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая сейчас полностью принадлежит America Online, Inc. На данный момент ICQ входит в число 20 наиболее популярных среди россиян интерактивных веб-сервисов, а пользователями ICQ являются уже более 2 млн. человек по всей России. Опросы, проведенные в феврале 2005 года, свидетельствуют: среди российских пользователей интернет-пейджеров более половины выбирают именно ICQ - это в пять с лишним раз больше, чем у других аналогичных сервисов.

"Нам очень приятно работать с медиагруппой Rambler Media и их дочерним рекламным агентством Index20, обслуживая рекламодателей на российском медиарынке, - заявил Ори Гиллиам, генеральный директор компании ICQ. - Это соглашение не только укрепит в России наши позиции ведущего провайдера услуг обмена мгновенными сообщениями и онлайновой медиаплатформы, но и позволит предоставлять российским пользователям актуальную для них рекламу".

Специалисты считают, что сделка между ICQ и Rambler Media позволит расширить спектр предложений на российском рынке целевой интерактивной рекламы. В своем официальном пресс-релизе Rambler Media также выражает надежду на то, что новое соглашение поможет стимулировать развитие этого рынка, который "в настоящее время ограничен в плане возможностей для размещения высококачественной интерактивной рекламы".

"Наше сотрудничество - хороший знак для всей российский интернет-индустрии, - говорит Ирина Гофман, генеральный директор Rambler Media. - С самого начала вывод российского интернет-рынка на уровень международных стандартов являлся одной из наших основных задач, и это только одна из причин, которые позволяют нам с оптимизмом смотреть на партнерство с компанией ICQ и воспринимать подписание договора как успех для всей российской интернет-индустрии".

Необходимо отметить, что ранее агентами по продаже рекламы в ICQ на территории России были две другие компании - АМК Interactive и AdWatch. Первая их них работала напрямую с головным офисом AOL, вторая вела дела через израильский филиал своих партнеров, Mirabilis. Однако ICQ решила сменить глобальную стратегию - если раньше они предпочитали продавать рекламу через рекламное агентство, то теперь выбирают на перспективном локальном рынке одного из ведущих игроков и передают ему права на размещение рекламы, разделяя прибыль.

Лев Глейзер, генеральный директор агентства AdWatch, считает, что ежегодный доход от рекламы в программах обмена сообщениями в России составляет 500 тыс. долл. Каждый месяц российские пользователи ICQ просматривают около миллиарда баннеров. В ICQ есть два места для размещения рекламы - одно под диалоговым окном и одно над контакт-листом. В октябре 2004 года стоимость размещения рекламы для российских пользователей ICQ оценивалась в 2-3 долл. за 1000 показов баннеров, а CTR (соотношение увидевших и заинтересовавшихся) такой рекламы находился, по мнению АМК Interactive, на достаточно высоком уровне - около 1%. Иными словами, каждый привлеченный клиент стоил рекламодателю от 6 до 8 рублей.

Интересно отметить, что обе компании - и Rambler Media, и America Online - являются полноправными членами Ассоциации интерактивной рекламы (IAB), объединяющей гигантов глобальной медиаиндустрии. В Ассоциацию входят такие компании, как Google, Yahoo!, MSN, eBay, Electronic Arts, CBS, Overture, MTV Networks, Gruner & Yahr, Discovery Communications, FoxNews и RealNetworks. Это крупнейшие игроки рынка, которые прекрасно понимают: необходимо делать ставку на интерактивность и прямую коммуникацию с аудиторией. Если сегодня не отработать схемы взаимодействия с конечным потребителем, завтра можно оказаться не у дел. По словам президента IAB Грега Стюарта, интерактивный сегмент медийного и рекламного рынка является одним из наиболее растущих, и именно в нем зарождаются те перемены, которые обещают значительный рост индустрии и коренные перемены в ее структуре. Однако быстрые темпы роста сегмента интерактивной рекламы делают необходимым появление единых стандартов нового рынка. Выработка таких форматов и является основной задачей IAB. Организация осуществляет исследования медиапространства и аудитории, унифицирует стандарты рекламы, способствует повышению ее качества, выявляет и демонстрирует лучшие образцы интерактивной рекламы, то есть делает все для того, чтобы в индустрии закрепился позитивный опыт, позволяющий участникам рынка увеличить свои прибыли.

Медиагруппа Rambler Media стала первым российским членом IAB. По словам заместителя генерального директора Rambler Ивана Засурского, членство в IAB имеет огромное значение как для самой медиагруппы, так и для всего российского рынка рекламы. "Во-первых, это значит, что российские компании понемногу выходят на международный уровень и получают заслуженное признание, оказываясь в одном ряду с глобальными лидерами рынка, - говорит он. - Во-вторых, это значит, что мы делаем первый шаг к созданию единых стандартов и форматов медийной рекламы в глобальном масштабе, и заключение сделки с ICQ - лишнее тому подтверждение".
материалы: Независимая Газета© 1999-2007


04.03.2005

www.ng.ru

Никита Секретарев

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован