Эксклюзив
Viperson.ru
21 февраля 2017
3497

Информационный портал ViPerson.ru и рекламное агентство Garin Studio объединяют усилия для комплексного управления репутацией в интернете

Main nemnogo o serm rabota s otzyvami 2

Интернет-СМИ ViPerson.ru с 2008 года занимается продвижением известных людей в интернете. Портал объединяет в основном медийных персон (политики, чиновники, бизнесмены), из которых 90% так или иначе сталкиваются с негативом в сети.  Для эффективной работы по управлению репутацией в интернете и контроля негативных упоминаний ViPerson.ru объединяет усилия с рекламным агентством Garin Studio (входит в 30 лучших рекламных агентств Москвы).

Управление репутацией – это комплекс мер, который включает в себя аналитику, переговорный процесс, SEO, прямую работу с возражениями и юридическую поддержку.

Причины для начала работы с порочащей информацией могут быть разные. Начиная бизнес-репутацией и заканчивая психологическим состоянием заказчика. Бывают случаи, когда лучше пропустить «шпильку» и не ввязываться в пустые споры – история сама рассудит. Но в других ситуациях – промедление может поставить крест не только на карьере, но и повлиять на здоровье человека.

Большой ошибкой было бы считать, что проблемы негатива в поисковой выдаче возможно решить только силами SEO. Хотя это важный инструмент в арсенале. Именно выдача в поиске является ключевым показателем работы, но при этом – результат достигается только комплексом мер.

Начинается всё с аналитики. Мониторинг инфополя формирует карту и логику дальнейших действий. В первую очередь, определяются все источники и и «зеркала» проблемной информации. И определяется их медийный вес. Во вторую очередь, обнаруживаются позитивные упоминания. Определяется их медийный вес и контекст. В зависимости от результатов исследования, формируется стратегия реагирования. Стратегия может быть простой – снять через суд все порочащие материалы и наказать недобросовестных журналистов. И может быть сложной – создать новый информационный образ, используя существующий позитив (в каждом из нужных контекстов), дополнительно создавая недостающую информацию и регулируя появление порочащих данных. В зависимости от выбранной стратегии – подбираются инструменты.

Зачастую вопрос можно решить переговорами с площадкой, разместившей негатив. Этот процесс требует очень ответственного и осторожного подхода, поскольку риск навредить довольно высок. Однако, это, возможно, самый эффективный способ. Если реализовать его правильно – это может гарантировать отсутствие появления негатива на площадке в дальнейшем.

При этом, контент и его SEO формирует ленту. С помощью качественного посева статей  можно снизить количество негатива на 50-80%. Однако, таких результатов  возможно добиться только при соблюдении нескольких условий:

  1. Грамотно подобрать площадки.

Подбор сайтов для посева статей, один из самых трудоемких процессов. Площадка должна отвечать требованиям поисковых систем, быть способной занять первые позиции в поиске и подходить по тематике. Важно помнить, что СМИ первой категории (КоммерсантЪ, Forbes, Ведомости) не всегда отвечают данным критериям и размещения на них может быть пустой тратой времени и средств.

При подборе площадок, важно учесть те позитивные материалы, которые могут уже

2. Оптимизированный текст.

Мало просто разместить стати. Они должны быть оптимизированы, актуальны и многочисленны. Чтобы добиться соблюдения всех требований к тексту – на каждую статью создается (и согласовывается) техническое задание, на которое в процессе работы опирается копирайтер.

3. Внешняя оптимизация

После размещения, статью необходимо поддерживать и поднимать в выдаче. У каждого специалиста есть своя методология работы в этой области. Важно то, что оптимизация является тем инструментом, в результате работы которого, пользователи видят нужную информационную выборку.

Сложные переговоры с площадками.

Есть ситуации, при которых, для удаления негатива с площадки-сервиса, необходимо провести сложные переговоры. Но при использовании грамотной аргументации и понимания принципов работы площадок, можно добиться результата. Главной опорой в переговорном процессе служит Статья 152 Гражданского кодекса РФ: “О Защите чести, достоинства и деловой репутации”.

Чаще всего сталкиваешься с двумя такими сервисами – Livejournal и Wikipedia.

Скриншот расположенный ниже, прекрасно характеризует ситуацию с Живым Журналом. Несмотря на то, что сервис переехал с американских серверов на русские, принцип взаимодействия остался прежним.

По вашему запросу конфликтная комиссия может направить вашу жалобу владельцу журнала, но чаще всего это не дает результатов, поскольку большинство журналов распространяющих порочащую информацию - однодневки. Поиск их владельцев и последующие переговоры с ними могут растянуться на месяцы. Однако, на сегодняшний день, это практически единственная возможность борьбы с такого рода негативом.

Однако, если вы не пожалеете времени и в судебном порядке сможете доказать ложность распространяемой о вас информации, администрация платформы заблокирует порочащие материалы.

А вот работы с Wikipedia требуют ещё более глубокого понимания законов и правил энциклопедии. Вы никогда не удалите из Википедии то, что не можете опровергнуть. И никогда не добавите то, что не имеет определенной значимости.  Поэтому, для работ со статьями Википедии, в первую очередь, требуется разработка аргументационной базы и подбор авторитетных источников. Когда материалы подобраны, нужно найти вики-редакторов с репутацией – для того, чтобы размещённая статья не была стёрта через неделю.

Не зная основ и правил энциклопедии, не стоит создавать статью о себе или своей компании. Это может привести к бессрочной блокировке названия:

Обобщая и подводя итог.

Работы и их интенсивность для каждого клиента должны подбираться индивидуально, после глубокого изучения сложившейся ситуации.

Если в процессе заказа подобных услуг вы сталкиваетесь с пакетными предложениями (стандартным количеством статей, отзывов и т.д.) имеет смысл задуматься о целесообразности заказа работ у подобных специалистов.

Также, насторожить должно предложение опускать негатив в выдаче при помощи контекстной рекламы и создания собственных сайтов. Подобные подходы к работе непродуктивны.

Мы не рекомендуем использовать закон о “Праве на забвение” для избавления от негатива, поскольку подобные действия могут лишь усугубить ситуацию.

По вопросам об управлении репутацией в интернете, просим писать на почту: info@viperson.ru

 

Автор

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован