Эксклюзив
21 февраля 2013
8316

Инновации в модернизации экономики

Доллар - резиновая дубинка

"Единая Россия", "Народный фронт", Д. Медведев, В. Путин первой задачей и выбранным курсом обозначили модернизацию экономики. Это значит, что в промышленности будет обновлено или создано 25 млн современных рентабельных рабочих мест. Это наша общенациональная задача на ближайшие 20 лет. В Законе Белгородской области о бюджете на 2012 год уже профинансированы работы по десяткам областных целевых программ. Мы в настоящей статье затронем главные три звена экономической цепи: товарное производство - торговля - финансы, и рассмотрим их с точки зрения модернизации экономики.
Начнем с модернизации торговли, которая начата с закона о госрегулировании торговой деятельности.
Закон получился сырой, правительство не смогло, на наш взгляд, урезонить 200-300% торговые наценки в аптеках Москвы и Подмосковья. Как можно при этом развивать отечественные фармацевтические предприятия? Всю конкурентоспособность цен съела надбавка торговли, хотя вопрос о разумных границах прибыли для производителей и торговых наценках успешно решен отечественным и американским экономистом, лауреатом Нобелевской премии по экономике В. Леонтьевым. Он заменил "пирамидальную" схему экономики сетевым принципом.
В последние 20 лет сетевой принцип организации стал одним из символов общемировых революционных изменений в управлении конкурентоспособными компаниями, группами из торговых и производственных компаний и предприятий (рис. 1).
Его суть состоит в замене многоуровневых иерархий кластерами фирм или специализированными бизнес-единицами, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо административных.

Рисунок 1. Сетевая структура.

Создание материально-технических баз капитализма с человеческим лицом и плодотворное сотрудничество торговых и производственных предприятий, находящихся, в основном, под юрисдикцией регионов, должно быть обеспечено по долговременным планам и приоритету значимости региональных, межрегиональных и общероссийских целевых программ, пока на это еще имеются средства и пока еще есть нефть в Арктике - последнем бастионе сырьевой экономики.
Первая крупная отечественная Краснодарская сеть "Магнит" (3600 торговых точек среднего размера, площадью до 1500 кв.м и сотни российских счастливых предприятий поставщиков товаров, в том числе. и белгородских) развернута в Центральном и Южном федеральном округах. Основная же масса всех товаров идет через филиалы зарубежных сетей, в интересах которых сбыт зарубежной продукции для своего национального благополучия ("AGA",США; "Икея",Швеция; "Восток-Сервис", Евросоюз; разные `Пятерочки", "Копеечки", "Эльдорадо", "Техносилы" и т. д.). Белгородчина обязана сделать шаг вперед в создании собственных рыночных сетей.

Модернизация производства, особенно, для рыночных изделий широкого потребления должна иметь цель создания новых рабочих мест, переоснащение имеющихся под серийный выпуск различных товаров, инструментов, оборудования. Координирующие горизонтальные связи органы управления наиболее удобно создать в границах нашего Центрального федерального округа. Для преемственности подходят принципы Союза промышленников и предпринимателей c мини-ВДНХ, Совнархозов: выпуск различных изделий со специализацией в регионе.
Белгородская сеть потребительской кооперации - поставщик импорта и кормилица деликатесами в 70-90-ых годах, еще не добитая курсом Чубайса на поголовную приватизацию, на сегодняшний день имеет 600 торговых точек и производственных предприятий (было 2000 с ИВЦ и логистикой), с кузницей кадров в Университете потребительской кооперации может вновь занять ключевое положение в создании рабочих мест.
За половину 2011 года с участием заместителя министра торговли Китая в 40000 отделений связи России создана "веточка" по продаже китайских сотовых телефонов для пенсионеров, рядом с сетью "Роспечать". Это пример работы китайских чиновников по сбыту своей продукции. Мы же со своей стороны, с целью загрузки наших предприятий заказами должны сделать следующие шаги.
Первый шаг - создание мини-выставки, фотокаталогов и образцов товаров Белгородчины, например, в залах Торгово-Промышленной Палаты. Второй шаг - уведомление всех торговых точек региона о рекомендации введения в ассортимент минимум 5% непродовольственных товаров с выставки или фотокаталогов, дальше - больше. Уклонение от этой рекомендации будет рассматриваться как нежелание сотрудничать с предприятиями родной Белгородчины и властями региона. Отчеты сдавать один раз в год. Портфели заказов предприятий пополнятся, горизонтальные связи окрепнут. Первое звено модернизации станет осязаемым.
В дальнейшем мы можем ожидать на этой базе рождение нескольких межрегиональных сетей и хорошую загрузку производителей региона (после оказания организационной помощи).
Третий шаг - это создание реестра филиалов зарубежных сетей (и их родословной) и наших отечественных торговых и торгово-промышленных сетей, действующих и формируемых в нашем регионе.
Четвертый шаг. Рынок - это холодная война, захват сбытовых территорий, война дипломатии, таможенников, контролеров качества, работа бизнес-разведок, промышленный шпионаж в технологиях. Сегодня нас одолели иностранцы всех мастей. Китай начал свой рыночный путь с введения в каждом ВУЗе специальностей по бизнес-разведке. Сегодня эти специальности наиболее широко востребованы. Поэтому каждый из ведущих белгородских ВУЗов должен в этом разобраться и открыть на факультетах новые для нас специальности по бизнес и технологической разведке, бенчмаркингу и др.; без этого технологическая и внешнеэкономическая кадровая тупость, отсталость и поражение в рыночных баталиях.
Пятый шаг. Направить на имя зам.председателя Правительства России финансово-экономическое обоснование о переходе от сегодняшнего административного и "фонарного", не учитывающего инфляцию рубля, курса валют, курса , дающего иностранным конкурентам более чем двойную финансовую поддержку их бизнес операций , к курсу по мировым ценам, как это делается во всем мире. Труженики города и села достойны такой защиты.
Мы выбираем власть и надеемся на ее помощь и защиту наших рабочих мест. Рабочий и крестьянин, с одной стороны, лишены рыночной экономической основы для производства товаров, с другой стороны, мы даем им возможность за полцены купить импортные товары и услуги (съездить на отдых в Египет и отвезти туда наши нефтедоллары и свои заработанные деньги).
Суть наших инноваций в формировании заказов повышенной серийности состоит в следующем.
1. Сегодня заводы и малый бизнес ищут заказы самостоятельно и еле находят мелкие и мелкосерийные партии, имеющие низкие коэффициенты эффективности и качества выпускаемой продукции (см. табл. N 1).
2. По предложенному нами суммарному варианту заводы и малый бизнес малых городов получают заказы:
а) от одного до десяти магазинов, или предприятий Кп = 1;
б) от планируемой огромной рыночной торговой сети Кп = от 2 до 8;
в) от федеральных бюджетных структур Кп = 2 - 4;
г) от региональных (70 регионов) бюджетных структур Кп = 2 - 4;
д) от частных торговых субъектов и "челноков" Кп = 2;
е) от заводов, предприятий, агрохолдингов Кп = 2.

www.viperson.ru

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован