28 августа 2006
686

Инновационные вузы: первые шаги в реализации инновационных программ, первые успехи и первые трудности.

17 вузов, которые выиграли конкурс высших учебных заведений по внедрению инновационных образовательных программ, подвели первые итоги работы над своими проектами и обсудили проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на начальном этапе реализации программ. Рабочий семинар, на котором присутствовали как представители вузов-победителей, так и федеральных органов управления образованием, состоялся в Подмосковье 25 и 26 августа.



Семинар был проведен Национальным фондом подготовки кадров, официальным оператором приоритетного национального проекта "Образование" по направлениям "Высшее образование" и "Информатизация образования".

В рамках семинара координатор проекта Федерального центра проектного финансирования В.К. Курицын представил аналитический отчет, в котором был проведен сравнительный анализ схем расходования вузами выделенных им средств, определены общие направления и объем предстоящих расходов.

Наибольшую сумму в рамках национального проекта образование получит Санкт-Петербургский государственный университет - 970 млн руб., у него же самая большая сумма софинансирования из внебюджетных средств вуза - 534 млн руб. Согласно заявке наименьшее количество средств было запрошено Санкт-Петербургским государственным горным институтом им.Г.В.Плеханова - 220 млн руб., сумма софинансирования из средств этого вуза - 110 млн руб.

Напомним, что по условиям конкурса объем федерального финансирования был утвержден согласно заявленным вузами в своих программах сумм, а софинансирование за счет внебюджетных средств вуза должно быть не ниже 20% от объема федеральной субсидии.

Согласно представленному аналитическому отчету самым финансово затратным пунктом в реализации инновационных программ является приобретение лабораторного оборудования. На него вузы планируют израсходовать 70% субсидий, выделенных из федерального бюджета, и 25% средств софинансирования. Модернизацию материально-технической учебной базы вузы будут проводить полностью за счет собственных внебюджетных средств и планируют потратить на это больше половины своих денег - 53%. Остальные средства будут использованы на разработку и приобретение программного и методического обеспечения и на повышение квалификации персонала вуза.

Поскольку средства на реализацию инновационных программ были перечислены недавно (в объеме 40% от общей суммы государственной поддержки, запланированной на 2006 год), вузами пока израсходована лишь небольшая их часть: по отчетам, предоставленным за июль 2006 года, фактические расходы средств субсидии составили 6,7 млн руб. и 91 млн руб. средств софинансировнания. При этом общая сумма расходов по заключенным вузами контрактам больше, но перечисление денег еще не началось.

Что касается отчетности, то на семинаре сообщили, что для обеспечения полной прозрачности хода реализации инновационных программ вузы должны предоставлять в Федеральное агентство по образованию в течение всего срока реализации еженедельные отчеты о новостях и событиях, связанных с внедрением программ, ежемесячные и ежеквартальные - с полученными промежуточными результатами.

По отчетам, предоставленным вузами за июль, у органов управления образованием было три пожелания: просьба точнее соблюдать сроки подачи отчетности, быть внимательнее при составлении финансовых отчетов и - ко всем вузам в целом - добиться четкости и некоего единообразия в критериях оценки хода реализации программ, чтобы на федеральном уровне было легче анализировать и сопоставлять результаты проделанной ими работы.

В рамках семинара представители каждого из 17 вузов - победителей конкурса предоставили краткие отчеты о своих программах и о том, что уже было сделано в рамках программы к 1 августа 2006 года. Согласно этим данным, во всех вузах уже сформирована структура управления реализацией инновационных программ, а некоторые уже объявили и провели открытые конкурсы на поставку необходимого лабораторного оборудования и программного методического обеспечения и другие мероприятия, по большей части организационного характера.

Наибольшая часть вопросов и проблем, с которыми столкнулись вузы в начале реализации своих инновационных программ, - это вопросы юридического характера, связанные с особенностями проведения открытых конкурсов на поставку оборудования и программного обеспечения. Еще одной общей проблемой, о которой говорили многие представители вузов, является то, что время перечисления денег в вузы было сдвинуто на 1 месяц, и теперь высшие учебные заведения должны успеть реализовать часть своих программ, заявленную на 2006 год, в более сжатые сроки.

Ознакомившись с докладами представителей вузов - победителей конкурса, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию (Рособразование) Евгений Бутко отметил, что для него вузы разделились на две категории - "хорошие и очень хорошие", и призвал присутствующих представителей Рособразования отнестись с максимальным вниманием ко всем возникающим у вузов вопросам как общесистемного, так и локального характера. "Ни одного поставленного вопроса не оставьте без внимания", - призвал он.

В течение двух дней в рамках семинара шло обсуждение вузами первых шагов по реализации инновационных программ с представителями федеральных органов управления образованием, продумывалась схема взаимодействия инновационных вузов в рамках совместной деятельности и был проведен круглый стол, на котором в режиме консультаций специалисты отвечали на актуальные вопросы вузов, связанные с закупочными процедурами в рамках проекта.

http://www.rost.ru
28 августа 2006 года
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован