07 августа 2006
161

Интервью Антона Берлина начальника управления анализа и развития рынков сбыта ГМК `Норильский Никель` агентству ПРАЙМ-ТАСС



Вопрос: Антон, ваши конкуренты уже не показывают ни структуру продаж, ни географию продаж?

Ответ: Совершенно верно. Они дают только выручку по регионам, а сколько они продали конкретного металла в тот или иной регион - не публикуют. А у нас получался такой информационный дисбаланс - мы, как российская компания считали, что должны быть более прозрачными, более открытыми, чем наши коллеги. Но сейчас мы это прошли, и наша практика становится такая же, как западная.

Если раньше мы многократно декларировали свою сосредоточенность на потребителях, а не на рыночных спекулянтах, показывали, как у нас диверсифицируется рынок сбыта, то сейчас эти задачи выполнены. И мы отступили от прежней открытости - перешли на общий международный уровень.

Вопрос: Жаль, но, в целом, Вы в прошлый раз говорили, что компания выполнила задачу по диверсификации продаж и будет ее поддерживать.

Ответ: Структура экспорта значительно не меняется... Мы никогда не скрывали, что Европа - это наш основной рынок, что основная доля продаж приходится на Европу, Юго-Восточная Азия - также по-прежнему занимает значительную долю продаж.

Вопрос: Как Вы оцениваете рынок Китая, сколько и чего вы туда поставляете?

Ответ: Безусловно поставляем, но конкретные объемы, к сожалению, по той же причине раскрыть не могу. Объемы продаж в Китай увеличиваются, безусловно, сегодня Китай один из самых бурно растущих потребителей сырья, в том числе и метала, естественно, мы не остаемся в стороне.

Вопрос: А порядок роста? Это доли, разы?

Ответ: Не в разы, это точно, и "Норильский никель" готов удовлетворить их растущие потребности. Но хочу заметить, что рост потребления в Китае очень часто не точно оценивают. Дело в том, что эта дополнительная потребность направлена не только на использование продукции внутри Китая. Достаточно большая доля потребления сырья приходится на продукт, который потом Китай экспортирует, поэтому нельзя считать весь растущий рынок Китая дополнением к остальному мировому рынку. Это частично смещение и замещение производства в других регионах. Обратите внимание, постепенно доля различных производств переходит в Китай. Это то, что происходило в свое время с текстилем, с электроникой. Раньше у нас была электроника: "Сделано в Японии", "Сделано в Европе". Сейчас ее нет, она вся - Китай, Гонконг, Малайзия, Сингапур, Тайвань.


http://www.prime-tass.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован