28 ноября 2006
313

Интервью генерального директора Волжской текстильной компании /ОАО `ВТК`/ Дмитрия Романцова агентству ПРАЙМ-ТАСС

Вопрос: Волжская текстильная компания буквально в середине ноября завершила консолидацию активов, а теперь уже объявляет о размещении облигационного займа. Какие задачи ставит перед собой ВТК?

Ответ: Да, 15 ноября мы завершили программу слияния, были объединены лидеры рынка - "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат" и "Чебоксарский трикотаж", сформирована программа развития, которая предполагает, что в 2010 году "Волжская текстильная компания" будет обеспечивать 10 проц российского рынка домашнего текстиля и не менее 5 проц в х/б трикотаже. Сегодня мы занимаем в этих нишах 7 и 3 проц соответственно. В рамках легкой промышленности это очень значительная доля. Средства от займа - это один миллиард рублей - большей частью будут направлены в модернизацию производства, также в расширение дистрибьюторской сети. Сейчас наша продукция представлена примерно в трех с половиной тысячи розничных точек по всей России, мы планируем довести их количество в течение трех лет как минимум до шести тысяч. Сеть будет расти как количественно, так и качественно, насыщаться разнородной текстильной продукцией.

При этом качественное расширение сети означает и присутствие во всех ключевых точках регионов, которые дают не менее 80 проц от общего оборота. Речь также идет об открытии региональных складов для оперативного исполнения заказов.

Вопрос: Сколько средств из облигационного займа планируется направить на модернизацию производства, сколько на расширение дистрибьюторской сети?

Ответ: Около 600 млн. рублей на модернизацию, 50 млн. на развитие сети, остальное на рефинансирование задолженности.

Вопрос: Планируется ли привлечение дополнительных средств: банковские кредиты, дополнительные выпуски облигаций, векселей или продажа пакета акций инвесторам?

Ответ: Мы не планируем в ближайшее время привлечение дополнительных средств.

Вопрос: Рост будет синхронным: и дистрибуции и производства?

Ответ: Да, мы будем одновременно наращивать объемы производства. Например, если сейчас мы производим 2,7 млн комплектов постельного белья в год, то после модернизации наши мощности будут рассчитаны на 8 млн комплектов. Примерно в таких же пропорциях вырастут мощности по производству х/б трикотажа.

Вопрос: Насколько вырастут мощности и до какого уровня? Какие линии и на каких предприятиях будут модернизированы?

Трикотаж вырастет с 140 до 600 тонн в месяц. Для производства постельного белья будут установлены на первом этапе два печатных комплекса, один отделочный комплекс. Для увеличения производства х/б трикотажа на первом этапе планируется установка группы круглотрикотажных машин, чулочно-носочных автоматов, автоматическая отделочная линия, печатной машины и швейного оборудования. Технологический уровень будет соответствовать самым современным мировым производителям.

Вопрос: Можно ли утверждать, что сегодня в легкой промышленности наступает период инвестиционного роста?

Ответ: Безусловно. И определяющий тому фактор - потребительский бум, который Россия переживает уже пятый год. Сегодня, после взрывного спроса на бытовую технику, на услуги, на продукты питания идет рост потребления товаров для быта, для комфортного обустройства дома. Людям нужен качественный продукт среднего класса. А производят его в России пока недостаточно. Рынок растет и подстегивает производство. Мы хотим на этот спрос своевременно отреагировать и сформировать долгосрочные конкурентные преимущества.

Вопрос: Какие шаги будут предприняты, в каких сегментах, каковы долгосрочные планы?

Интенсивное развитие предполагается в течение четырех лет. Наши шаги очевидны: модернизация, освоение производства более высококачественных материалов и развитие дистрибуции.

Мы намерены и далее развивать свое присутствие в среднем классе в таких продуктовых сегментах, как домашний текстиль, нательное белье, детский и взрослый трикотаж.

Вопрос: Как вы оцениваете активность конкурентов и негативные факторы для инвестиций?

Ответ: В нашей нише достаточно много азиатской продукции - до 30 проц, которая попадает в страну в основном по серым схемам. Это основная угроза инвестициям в российской текстильной отрасли. В тоже время, мы живем и работаем в России, хорошо знаем своего потребителя, мы гораздо ближе к нему, мы производим очень качественный продукт, у нас достаточно эффективно сбалансированы все маркетинговые, логистические и бизнес-процессы. Рынок растет очень быстро - на 20 проц в год, в ближайшие годы ресурс для роста будет у всех. Вторая причина для нашего уверенного оптимизма заключается в том, что отрасль сейчас в стадии формирования крупных отечественных производителей, мы планируем стать крупнейшим игроком с долей в 10 проц. Это вполне реально и соответствует структуре рынка в развитых странах. Кроме того, мы располагаем рядом конкурентных преимуществ, в том числе самой капитализированной в нашей отрасли торговой маркой - "Хлопковый рай". Сегодня, когда рынок слабо структурирован по торговым маркам, а у наших конкурентов отсутствует пока еще сильная брендовая политика, мы чувствуем себя весьма уверенно.

Вопрос: Насколько в российской текстильной отрасли, кроме модной одежды, бренд может определять успешность продаж, а вместе с ними и успешность бизнеса?

Ответ: Безусловно, у российского потребителя растет культура потребления, и он уже начинает ориентироваться на торговую марку, не только покупая повседневную одежду. Наш бренд "Хлопковый Рай" позволяет нам повышать "маржинальный доход". Комплекты постельного белья, произведенные нами, продаются по более высокой цене в сравнении с продукцией других российских производителей. Осуществив процесс слияния, под этой торговой маркой, имеющей самую большую узнаваемость на рынке, мы предложим нашему потребителю продукты из трикотажа: халаты, одежда для дома и сна. Это значит, что под брендом "Хлопковый рай" на рынке появится почти в полтора раза больше товаров. В тоже время, мы планируем выводить на рынок и новые бренды, в зависимости от региональной и социальной специфики.

Вопрос: В какой стадии процесс вывода новых брендов, в каких регионах, в каком ценовом сегменте?

Ответ: Пока можно говорить о том, что зарегистрирован и выводится на федеральный уровень торговая марка "Трико-Таки" для детского трикотажа

Вопрос: Как вы планируете решать вопрос поставок сырья при увеличении объемов производства?

Ответ: Мы сегодня рассматриваем ряд совместных проектов на рынках Средней Азии с региональными участниками. Сегодня в Узбекистане создан очень благоприятный и благожелательный инвестиционный климат, достаточно комфортные условия для российского бизнеса, чему, видимо, способствует политическое сближение наших стран. Кстати, нужно признать, что одним из факторов роста российского текстильного производства является именно устойчивое развитие хлопкового хозяйства в Узбекистане.

Вопрос: Нуждается ли российская легкая отрасль в государственной поддержке?

Ответ: Я думаю, что помощь государства должна заключаться исключительно в проведении взвешенной и стабильной макроэкономической стратегии. Реально нам бы хотелось более эффективной таможенной политики, чтобы импортеры платили то, что они должны платить, чтобы огромное количество продукции не ввозилось по серым схемам, в ущерб интересам российского бюджета и бизнеса.

Вопрос: Как вы оцениваете перспективы вашего бизнеса после вступления России в ВТО?

Ответ: Безусловно, легкая промышленность является одной из наиболее чувствительных отраслей в контексте ВТО. Наша стратегия развития это, безусловно, учитывает. Технологии, с помощью которых мы переоснащаем производство, прогрессивная система управления позволят нам до наступления изменений, связанных с ВТО, в достаточной мере нарастить и укрепить присутствие на рынке.

Вопрос: Планируется ли привлечение зарубежного капитала?

Ответ: Консолидация с зарубежным капиталом неизбежна. В то же время мы полагаем, что крупные мировые игроки на российском рынке появятся года через три, когда рынок структурируется, и иностранным участникам станет более или менее понятна текущая ситуация, перспективы развития отрасли после 2008 года.

Вопрос: В некоторых отраслях российские игроки покупают зарубежных производителей и выходят на рынки Евросоюза с конечным продуктом. Вы это планируете?

Ответ: Мы считаем, что в ближайшие 2-3 года у нас такого желания не возникнет. Ведь наше преимущество в том, что мы выведем производство домашнего текстиля на проектные мощности в момент пика российского рынка потребления. ВТК уже сегодня использует мировые новейшие технологии, при этом несет пока относительно низкие /российские/ издержки производства по стоимости энергии и труда. Мы станем одним из ведущих европейских производителей домашнего текстиля, работая исключительно на внутреннем рынке, что с точки зрения инвесторов и экспертов является знаковым и убедительным событием, демонстрирующим, что ВТК занимает доминирующие позиции на активно развивающемся рынке. Могу также сказать, что ВТК не будет производить продукцию под западными брендами для западных рынков. Исчерпание российского рынка - очень далекая перспектива.

Вопрос: Говоря о стоимости труда, зарплаты в России растут...

Ответ: Безусловно, мы намерены внедрять современные социальные стандарты на производствах, чтобы обеспечить эффективное развитие и долгосрочную защиту бизнеса. Это часть современной системы управления, наряду с внедрением высоких стандартов по охране окружающей среды и безопасности труда. На наших предприятиях зарплаты растут и сейчас они выше, чем в среднем по отрасли, и в регионе присутствия. Сегодня у нас восемь тысяч работников со средней зарплатой семь тысяч рублей. В 2007 году средний показатель зарплат на производствах ВТК увеличится на 21 проц, в дальнейшем - не менее 16 проц ежегодного роста. В то же время рост зарплат не отразится на стоимости товара и не ухудшит его конкурентную способность. Мы увеличиваем объемы производства, сохраняя неизменным число работающих. Ведь главная цель модернизации - обеспечить новыми ресурсосберегающими технологиями высокую производительность труда, сделать его максимально эффективным.

Вопрос: Есть ли у ВТК планы по размещению IPO на российском или зарубежном рынке?

Ответ: Нет, нам это не интересно в ближайшей перспективе. Компания находится в стадии активного роста и ей еще только предстоит реализовать свой потенциал.

http://www.prime-tass.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован