25 мая 2007
265

Интервью генерального директора ЗАО `Кондитер-Курск` Юрия Папакина агентству ПРАЙМ-ТАСС




Вопрос: ЗАО "Кондитер-Курск" собирается выйти на публичный рынок с дебютным выпуском облигаций, расскажите, пожалуйста, о компании-эмитенте и какое место она занимает в структуре Группы "КОНТИ"?

Ответ: ЗАО "Кондитер-Курск" является предприятием кондитерской отрасли перерабатывающей пищевой промышленности и имеет большой опыт работы в этой сфере, поскольку Курская кондитерская фабрика была основана в еще 1936 г. Основным видом деятельности компании является производство сахаристых /конфеты, карамель, шоколад/ и мучных кондитерских изделий /печенье, вафли, крекер/. С 2004 г ЗАО "Кондитер-Курск" входит в состав украинской группы "КОНТИ" - второго по доле украинского рынка производителя кондитерских изделий. Контроль над Курской кондитерской фабрикой был приобретен ЗАО "ПО "КОНТИ" для целей оптимизации деятельности на российском рынке и преодоления заградительных пошлин, всего в составе группы 4 фабрики /3 - в Украине и 1 в России/.

В настоящее время все экспортные поставки ЗАО "ПО "КОНТИ" на российский рынок осуществляются путем поставок на ЗАО "Кондитер-Курск", с последующей реализацией через дистрибьюторскую сеть курской фабрики, также как и реализация продукции собственного производства российского предприятия. ЗАО "Кондитер-Курск" имеет широкую сеть эксклюзивных дистрибьюторов /более 70-ти представительств/. Продукция, экспортируемая в Украину, реализуется через сеть эксклюзивных дистрибьюторов ЗАО "ПО "КОНТИ". Это, прежде всего, крекер, шоколадный батончик и некоторые виды конфет, то есть те виды продукции, которые не производятся в Украине предприятиями группы. Вся продукция, произведенная на курской фабрике, продается под корпоративным брендом "КОНТИ".

Вопрос: Какую продукцию выпускает ЗАО "Кондитер-Курск"?

Ответ: Сегодня Курская кондитерская фабрика выпускает около 150 наименований шоколадных конфет и карамели, шоколада с начинками, подарочных наборов шоколадных конфет, вафель, крекеров и печенья, которые знают и любят не только в России, но и в ближнем зарубежье. В настоящее время ЗАО "Кондитер-Курск" использует такие бренды как "Белиссимо" - серия глазированных конфет, уникальность которых состоит в сочетании различных начинок, шоколадные наборы "Ассорти", печенье-сэндвич "Супер-КОНТИк", шоколадные батончики "Шокотель". Качество кондитерских изделий является одним из конкурентных преимуществ предприятия. В 2004 г система управления качеством на ЗАО "Кондитер-Курск" была приведена в соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000. Полученный международный сертификат подтверждает контроль качества продукции компании на всех этапах производства.

Вопрос: Какими предприятиями представлен российский бизнес группы "КОНТИ", какова доля российского бизнеса в общем объеме выручки группы?

Ответ: ЗАО "Кондитер-Курск" - единственное российское предприятие группы "КОНТИ". За минувший год наша компания получила доход в размере 2,935 млрд руб, в том числе выручка от реализации собственной продукции - 2,166 млрд руб, это 30 проц от общего объема выручки группы.

Развитие бизнеса в России является важной частью общей стратегии группы. На настоящий момент "КОНТИ" занимает девятое место среди крупнейших игроков рынка РФ с долей рынка 1,9 проц. Для дальнейшего упрочения на российском рынке и продвижения к лидерам кондитерской отрасли группа оптимизировала работу с российскими дистрибьюторскими компаниями, открыв региональные представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Вопрос: Кто для вас является основными конкурентами, в чем ваше преимущество?

Ответ: Своими основными конкурентами на российском рынке мы считаем "РОШЕН", "Объединенных кондитеров", Nestle, "Брянконфи". Основное конкурентное преимущество продукции группы "КОНТИ" - это инновационность. Существующая стратегия группы направлена на развитие за счет инвестиций в новые высокотехнологичные линии ведущих мировых производителей кондитерского оборудования. Такое оборудование дает возможность предлагать рынку уникальные инновационные продукты.

Вопрос: С какими финансовыми показателями группа "КОНТИ" закончила 2006 год, каковы показатели компании-эмитента?

Ответ: На данный момент международная компания Ernst&Young проводит аудит финансовой отчетности группы "КОНТИ" за 2006 год. По предварительным данным объем реализации продукции группы "КОНТИ" в 2006 г вырос до 277 млн долл /7290 млн руб/, что на 50 проц больше по сравнению с 2005 г. В натуральном выражении объем продаж составил 184 тыс т. Активы группы на начало 2007 г составили около 203 млн долл, кредитный портфель - 89 млн долл.

Как я уже говорил, ЗАО "Кондитер-Курск" за минувший год получило доход в размере 2,935 млн руб, активы компании на начало 2007 г составили 1,253 млрд руб, кредитный портфель - 466 млн руб.

Вопрос: Почему группа "КОНТИ" решила занять на российском рынке облигаций? Выпускала ли группа долговые обязательства на Украине или международном рынке капитала?

Ответ: Группа "КОНТИ" уже с 2003 г имеет публичную историю, выпустив два облигационных займа на украинском рынке, однако российский рынок облигаций является более привлекательным по уровню ставок. В 2006 году "Кондитер-Курск" достигло необходимых финансовых показателей, чтобы выступить эмитентом на этом рынке, к тому же компания имеет безупречную кредитную историю.

Вопрос: На что будут направлены привлеченные средства, каковы цели займа?

Ответ: Целью эмиссии является выход компании на публичный рынок заимствований и привлечение долгосрочных ресурсов для финансирования деятельности эмитента и группы "КОНТИ", в том числе для технического перевооружения и расширения производства.

Вопрос: Какова структура займа, кто выступает поручителем?

Ответ: "Кондитер-Курск" выпускает облигации на 750 млн руб. Количество размещаемых ценных бумаг - 750 тыс шт номиналом 1 тыс руб каждая. Срок обращения бумаг составит 3 года. Купонный период - 91 день. Ставки купонов до оферты равны и определяются на конкурсе на фондовой бирже ММВБ. По займу предусмотрена годовая оферта. Поручителем по выпуску облигаций выступает украинское предприятие ЗАО "ПО "КОНТИ".

Вопрос: Почему Банк Москвы был выбран организатором размещения?

Ответ: Мы выбирали между банками-кредиторами ЗАО "Кондитер-Курск", которые также выступают организаторами на рынке облигаций. ОАО "Банк Москвы" является одним из лидеров на отечественном рынке инвестиционно-банковских услуг, накопив богатый опыт по организации и размещению корпоративных облигационных займов. После ряда консультаций и переговоров с менеджментом Банка Москвы выбор пал именно на него.

Вопрос: В каких российских банках кредитуетесь, какой уровень ставок?

Ответ: Кредиторами ЗАО "Кондитер-Курск" выступают крупнейшие российские банки - Сбербанк РФ, Банк Москвы, Альфа-банк, банк "Зенит". Уровень ставок обусловлен валютой кредита и сроком погашения. Основная доля кредитного портфеля предприятия номинирована в рублях /65 проц/, остальная часть равномерно распределена между долларовой задолженностью и кредитами, выданными в евро. Диверсификация кредитного портфеля по срокам погашения снижает риск возникновения дефицита необходимых для выплаты денежных средств в рамках отдельного периода.

Вопрос: Какую доходность прогнозируете по облигациям и когда планируется размещать выпуск?

Ответ: В настоящее время на рынке не торгуются облигации российских компаний кондитерской промышленности /сегмент производства шоколада и сахаристых изделий/. Сравнительный анализ показывает, что наша компания имеет один из самых низких показателей долг/EBITDA среди промышленных предприятий - 2,2. По предприятиям потребительского рынка только 4 эмитента имеют этот коэффициент ниже. Эффективная же доходность к оферте выпуска облигаций предприятия, наиболее близкого к "Кондитер-Курск" по отраслевой принадлежности, - группы компаний "Черемушки" /производство хлебобулочной продукции мучных кондитерских изделий/, в настоящее время составляет 11,31 проц годовых /выручка группы за 2006 г оценивается в 2,4 млрд руб, долг/EBITDA по итогам 2006 г равен 4,74, ставка купона - 11,30 проц годовы/. В этой связи мы ожидаем ставку первого купона в интервале 11,0-11,5 проц годовых. При этом мы понимаем, что рынку может потребоваться определенная премия за дебютное размещение.

Вопрос: Каков на сегодня объем долга эмитента и поручителя, каковы перспективы его увеличения?

Ответ: Кредитный портфель группы "КОНТИ" на начало 2007 г составил 89 млн долл, в том числе кредитный портфель ЗАО "Кондитер-Курск" 17 млн долл /466 млн руб/. Доля собственных средств ЗАО "Кондитер-Курск" в валюте баланса на 1 января 2007 г составила 26 проц. В 2007 г в результате размещения облигационного займа долговая нагрузка ЗАО "Кондитер-Курск" возрастет, что приведет к снижению коэффициента автономии к концу 2007 г до 21 проц. В последующие годы, когда инвестиции в производственные фонды прошлых лет начнут приносить отдачу, а вложения в поддержание текущего состояния производственной базы не будут столь существенными как в 2005-2007 гг, доля собственных средств в валюте баланса увеличиться и к концу 2010 г составит 41 проц /с учетом погашения облигационного займа/.

Вопрос: Рассматриваете ли возможность выпуска еврооблигаций или кредитных нот? Когда это может произойти?

Ответ: Мы рассматриваем такую возможность для группы в целом. В 2006 году аудиторами компании Ernst & Young была составлена в соответствии с МСФО консолидированная отчетность группы "КОНТИ" за 2004-2005 гг. В 2007 г планируется составление консолидированной отчетности за 2006 г. После этого можно начинать переговоры с западными инвесторами.

Вопрос: Планирует ли группа "КОНТИ" осваивать другие рынки СНГ, новые виды бизнеса? В каких направления планируете развиваться?

Ответ: Наиболее перспективными в настоящий момент являются рынки России и Украины. Структура продаж по региональным рынкам сбыта в 2006 г в натуральном выражении выглядела следующим образом: Украина /51 проц/, Россия /32 проц/, прочие страны /17 проц/; в стоимостном выражении: Украина /54 проц/, Россия /33 проц/, прочие страны /13 проц/. Структура продаж в натуральных и стоимостных показателях незначительно различаются. На рынках Украины и России Группа "КОНТИ" преимущественно реализует продукцию высшей ценовой категории. Так в России реализуется существенный объем шоколадных конфет /в наборах и развесных/, в Украине значительный объем доходов был получен от реализации подарочных наборов и разработанной в 2006 г продукции - кондитерского десерта "Бонжур". На рынки прочих стран поставляется основной объем карамельной продукции, что обуславливает их более низкую долю в структуре продаж в стоимостном выражении, по сравнению со структурой сбыта в натуральном выражении.

Продукция высшей ценовой категории приносит больший маржинальный доход. Этот сегмент и является наиболее привлекательным для кондитеров. Благодаря увеличению платежеспособности населения, продукция класса "премиум" и шоколад становятся перспективными сегментами кондитерского рынка.

Вопрос: Каковы перспективы российского бизнеса для группы? Нет ли в планах поглощений каких-либо заметных российских игроков?

Ответ: Развитие бизнеса в России является важной частью общей стратегии группы. На настоящий момент "КОНТИ" входит в десятку крупнейших игроков рынка РФ с долей рынка 1,9 проц. Доля группы "КОНТИ" на российском рынке в 2003 г - за год до приобретения Курской кондитерской фабрики - составляла всего 0,6 проц. Стратегия компании - увеличить присутствие на российском рынке до 5 проц.

Существующая стратегия группы направлена на развитие за счет инвестиций в новые высокотехнологичные линии ведущих мировых производителей кондитерского оборудования. В течение 2007 г на предприятиях группы "КОНТИ" будут реализованы семь крупных проектов. Общая сумма инвестиций в данные проекты составит 86 млн долл /в том числе 9 млн долл инвестиции на реализацию проекта по производству глазированных конфет на Курской кондитерской фабрике/.

Все инвестиции осуществляются в рамках действующих предприятий Группы /ЗАО "ПО "КОНТИ" на Украине и ЗАО "Кондитер-Курск" в России/. На сегодняшний день конкретных планов поглощений других российских игроков нет. Что касается доли российского рынка в обороте компании, то уже в 2007 г его доля должна сравняться с долей украинского рынка и есть все предпосылки для того, чтобы в 2008 г российский рынок стал основным для группы "КОНТИ".





http://www.prime-tass.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован