27 февраля 2007
2027

Интервью К.Эрнста радиостанции `Эхо Москвы`

Е. АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире "Телехранитель", программа о сути телевидения и тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и каждое воскресенье мы говорим с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые определяют, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. И сегодняшнее воскресенье, первое в году, не исключение, говорить будем все же о телевидении, хотя в определенном кинопреломлении, которое определяет наш сегодняшний гость, генеральный директор 1 канала, продюсер наиболее удачных и нашумевших теле- и кинопроектов последнего времени, в том числе и стартовавшего сегодня ночью "Дневного дозора" Константин Эрнст. Добрый день.

К. ЭРНСТ: Добрый день и с Новым годом.

Е. АФАНАСЬЕВА: С Новым годом. Сколько часов спали-то, Константин Львович?

К. ЭРНСТ: Часа полтора.

Е. АФАНАСЬЕВА: Очень хорошо. Два слова о том, что уже успело в 2006-м случиться, если наши слушатели этого не видели. Если вы, уважаемые слушатели, оказались бы сегодня где-то между часом и двумя ночи на Новом Арбате, вы бы увидели плотную автомобильную пробку у кинотеатра "Октябрь", а также очередь из персон, которые в этих очередях стоять давным-давно отвыкли. Там же были конные всадники, горящие факелы, рыцари в доспехах, всем гостям выдавали фонарики, чтобы они могли ориентироваться в сумраке, а также мел судьбы, чтобы они, как герои фильма, могли переписать свою судьбу. У вас желания не возникало судьбу переписать этим мелом, Константин Львович?

К. ЭРНСТ: Я воспользовался своим мелом, но вещь заветная, то, что я написал, я не хотел бы повторять по радио. А на самом деле, так как ночь магическая, новогодняя ночь, грех было не воспользоваться этим моментом.

Е. АФАНАСЬЕВА: Получилось?

К. ЭРНСТ: Нет, я написал гораздо более долговременную вещь.

Е. АФАНАСЬЕВА: Этот фильм или что-то еще?

К. ЭРНСТ: Нет, то, что написано мелом, к кинематографу не имело отношения.

Е. АФАНАСЬЕВА: Напоминаю наш пейджер 725-66-33, вы можете задавать свои вопросы Константину Эрнсту. Если у нас будет возможность, мы включим обязательно телефон, вы сможете задать их по телефону. Пока поговорим с вами. Так получилось, что мы вас года полтора с прошлой нашей встречи еще летом 2004-го звали в гости поговорить о телевидении, а дозвались только под кинопремьеру. Давайте тогда на две части разделим разговор. В первой части до новостей попробуем поговорить о "Дневном дозоре", который для вас, наверное, сейчас более интересен даже, чем то, что идет в эфире 1 канала, а во вторую все-таки поговорим о телевидении. Не против?

К. ЭРНСТ: Конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы подчеркиваете, что фильм ваш не о вампирах, не о мистических каких-то вещах, это только один из слоев этого многослойного пирога, что он о горожанине, человеку, которому слегка за 30, человеку, который живет в январе 2006 года в Москве, он о вас?

К. ЭРНСТ: Ну, и обо мне. На самом деле об огромном количестве людей. Даже делая фильм о себе, создатели картины делают фильм об огромном количестве соотечественников, которые находятся под теми же проблемами, испытывают те же чувства, преодолевают те же препятствия.

Е. АФАНАСЬЕВА: Если из всех слоев фильма многоярусного, напичканного фантастическими спецэффектами, какими-то сложными философскими категориями и просто каким-то юмором, шутками, вот сейчас только что Венедиктов в редакционной комнате разговаривал, сказал, что юмора много, а если из всего этого выбрать какие-то три, наиболее важные для вас определения, что бы вы сказали? Это фильм про...?

К. ЭРНСТ: Это фильм о любви, это фильм о выборе и, собственно, это фильм о том, как проводить время от рождения до смерти.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спецэффекты, которые появляются в фильме, они сделаны... Опять-таки, я прочла ваше интервью, по-моему, в журнале "Итоги", вы говорите, что взгляд простого зрителя считать может... Наверное, только треть понимает, что это спецэффекты, все остальное даже не воспринимается спецэффектами. То есть человек просто воспринимает, как реальную картинку. Это новые технологии? Вы использовали голливудский опыт? Откуда взялось то, что сейчас даже описать невозможно, потому что мало еще зрителей, наверное, за первые часы года успели фильм посмотреть, но даже не фанаты спецэффектов, наверное, увидят, что когда падает Останкинская башня, в апокалипсис превращается вся Москва, машины ездят по стенам гостиницы "Космос", а также по коридорам, хотя я перечислила несколько мелких деталей, то это, в общем, наверное, дорого стоит?

К. ЭРНСТ: Знаете, на самом деле дорого стоит идея и, слава Богу, Россия - страна, в которой есть множество талантов, которые могут реализовать эту идею, а что касается компьютерной графики и спецэффектов, в общем, сейчас мировой кинематограф перешел, слава Богу, в ту фазу, когда спецэффекты в картине - это не бриллианты, вставленные в зубы, это просто способ рассказа истории, поэтому то, что зрителя не заметят половины спецэффектов, они воспримут это, как реальность, это замечательно, просто такой реальности не существует, она создана кинематографическим способом. И нынешнее развитие компьютерной графики позволяет уже не демонстрировать, не бить себя по-обезьяньи в грудь - вот, смотрите, спецэффект. Нет, это просто способ создания реальности. И, вот, я вспомнил про обезьяну, Кинг-Конга, так вот Питер Джексон в своей трилогии "Властелин колец", собственно, был человеком, который окончательно легитимизировал спецэффекты, как абсолютно способ кино. Это как человек, который... Предположим, до какого-то момента люди экспериментировали с разными красками, и сформировалась масляная краска, которая стала во многом определять развитие живописи. Вот уже эта масляная краска существует, и ей начинают писать разные художники.

Е. АФАНАСЬЕВА: Суммы, о которых вы говорили после премьеры "Ночного дозора" - я прочла в журнале "Искусство кино", там был такой "круглый стол", в котором обсуждали фильм - и вы тогда сами назвали цифру около 4 миллионов, которые с досъемками стоили два фильма. Сколько из них примерно ушло на спецэффекты, процент можете назвать?

К. ЭРНСТ: Ну, сейчас общая сумма, продакшн-бюджет "Дневного дозора" 4 миллиона 200 тысяч. Сумма, которая ушла на спецэффекты, на всю компьютерную графику порядка 30%.

Е. АФАНАСЬЕВА: Знаете, что удивило. Я просто разговаривала с продюсерами "Мастера и Маргариты", спросила, почему у них плюшевый кот. Они сказали, что у них за одного кота миллион попросили. Это как-то стыкуется, понятие уровня сумм? Я просто человек, в отличие от продюсеров, не разбирающийся в стоимости. Почему можно сделать то, что у вас творится, за 30%, то есть за миллион с чем-то, все эффекты, а тут говорят, что один кот Бегемот должен стоить миллион?

К. ЭРНСТ: Ну, в зависимости от того, где спрашивали. Если спрашивали компании "Эндастриел Лайт энд Мэйджик", принадлежащие Джорджу Лукасу, наверное, можно было дороже попросить за кота.

Е. АФАНАСЬЕВА: А у вас кто делал?

К. ЭРНСТ: А у нас все эффекты сделаны на территории бывшего СССР, мы не работали ни с одной западной компанией, просто мы создали сеть интернетовскую, в которую было включено около 30 продакшн-компаний в России, Украине, Казахстане, которые делали разные фазы разных эффектов, то есть была создана технологическая линейка, которая менеджировалась и апгрейдилась ежедневно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте все-таки по-русски.

К. ЭРНСТ: Которую проверяли, контролировали и исправляли ежедневно для того, чтобы создать качественные эффекты, сэкономив максимально средства, потому что на самом деле у 1 канала создание фильмов для кинотеатров не является профильной деятельностью. Вообще, вся история "Дозоров" изначально начиналась с желания снять сериал, но потом мы почувствовали, что зрители, которые ходят в кинотеатры, уже готовы к тому, чтобы появилась русская картина большая, и перепрофилировали один сериальный проект.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы сами сказали, что это непрофильное было, и большое количество претензий каких-то ваших критиков после первого "Дозора" было связано с тем, что 1 канал активно, естественно, промоутировал этот фильм, ролики, сюжеты в новостях и так далее, и что ни один другой фильм, не поддержанный так телеканалом, не мог бы собрать такую кассу. Я даже знаю, помнится, кто-то из депутатов, по-моему, Лебедев, подавал на вас или в суд, или какая-то была история...

К. ЭРНСТ: Это уже по "Турецкому гамбиту", который сегодня будет показан, премьера по 1 каналу.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, но имеется в виду, что один из ваших проектов, два "Дозора" и "Гамбит", которые сделаны каналом. А как канал выглядит в данном случае? Он производитель, он получает прибыль, он сам себе платит за рекламу, которая идет у вас в эфире? Объясните, пожалуйста, потому что вопросов много.

К. ЭРНСТ: 1 канал является акционерным обществом. Он не получает ни копейки средств из государственного бюджета.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы это каждый раз повторяете, мы уже запомнили.

К. ЭРНСТ: Это мало кто знает на самом деле. И создание фильмов и прокат в кинотеатрах являются выгодным для 1 канала, как акционерного общества, проектом; эти фильмы зарабатывают, естественно, те деньги, которые тратятся на рекламу, канал платит за это соответствующие - налоги и все соответствующие отчисления за распространение этой рекламы. Да, конечно, это собственная реклама канала, канал себе за это не платит, потому что это продукт 100% канала, он его 100% финансирует, и он 100% получает прибыль. Я могу сказать, что "Ночной дозор" ввиду того, что у него была успешная прокатная судьба на родине, сейчас в Европе он уже заработал более 16 миллионов долларов и компания "ХХ век Фокс", которая купила международные права, считает, что он к весне заработает 32 миллиона долларов, кроме этого, за права на римейк "Ночного дозора" компания "ХХ век Фокс" заплатила 5 миллионов долларов. Для картины, которая стоила меньше 2 миллионов долларов, прибыли больше 50 довольно выгодны.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но и ваши три проекта, и побившая пока ваш рекорд "9 рота", которая активно промоутировалась каналом СТС, у которого аудитория наиболее такая киношная, молодая, подвижная, это проекты, связанные тесно с телеканалами, возможен ли сейчас кинопроект, успешный без поддержки такой плотной телеканалом?

К. ЭРНСТ: Я думаю, что в ближайшие годы уже возможен успех кинопроекта, если он будет уникально попадать в атмосферу и в желание большой части той аудитории, которая ходит в кинотеатры. Проект может быть уже успешен без активной поддержки телевизионных каналов, достаточно за счет поддержки радио и наружной рекламы это будет сделать, рекламы в прессе. Уже для этого готова аудитория. Но подъем российского театрального проката и фильмов для театрального проката был невозможен без поддержки телеканалов.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть если бы вы не пробили бы эту брешь первым "Дозором", то ничего б не вышло?

К. ЭРНСТ: Если бы мы не пробили эту брешь первым "Дозором", кто-нибудь вместо нас пробил бы какой-то другой картиной, это вещь, которая уже... Индустрия была беременна желанием возвращения русской киноиндустрии. Просто нам посчастливилось, что это были мы.

Е. АФАНАСЬЕВА: Прошло полтора года между двумя "Дозорами". У 1-го было 200 с чем-то копий, да?

К. ЭРНСТ: 300.

Е. АФАНАСЬЕВА: Сейчас 510, вы сказали.

К. ЭРНСТ: Да, более 500 копий "Дневной дозор" выходит, это практически в России в каждом кинотеатре, в котором есть современная техника показа и современный звук; около 70 копий выходят на Украине и еще около 20 копий выходят в разных бывших советских республиках.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть за полтора года почти в два раза увеличилось количество копий, значит, и количество зрителей, которые могут посмотреть. Как изменилась эта аудитория?

К. ЭРНСТ: Аудитория стала, во-первых, шире, безусловно. Если два года назад, когда мы планировали релиз-прокат "Ночного дозора", мы полагали, руководствуясь соображениями прокатчиков и их информацией, что основная структура аудитории в кинотеатрах это 14-25 с уклоном в мужскую часть аудитории, то последующие и "Ночной дозор", и "Турецкий гамбит", и "9 рота" доказали, что эта аудитория, безусловно, шире. Сейчас эта аудитория расширилась, скажем так, с 12 до 55.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте примем несколько звонков по поводу кино, а во второй части поговорим о телевидении. Наши телефоны 783-90-25, если вы звоните из Москвы, 783-90-26, если вы звоните из других городов. Я очень бы хотела, чтобы кто-то дозвонился, кто уже успел в эти первые часы года посмотреть "Дневной дозор", потому что это, наверное, наиболее интересно сегодняшнему гостю - услышать вашу реакцию. Здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер. Меня зовут Ирина. Всех эховцев поздравляю с Новым годом, люблю вас всех. У меня вопрос. Извините, я не успела посмотреть фильма. Я, во-первых, не люблю...

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте сейчас без комментариев. Вы вопрос задайте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Так. Я хочу спросить о фильме "Мастер и Маргарита".

Е. АФАНАСЬЕВА: Нет, нет, не туда вопрос. Придет к нам, обещал, Антон Златопольский, вот тогда будут звонки по поводу "Мастера и Маргариты". Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я как раз только что посмотрел фильм, еду с него.

Е. АФАНАСЬЕВА: Замечательно. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Андрей, я из Москвы. Мне фильм очень понравился.

К. ЭРНСТ: Спасибо.

СЛУШАТЕЛЬ: Я читал Лукьяненко, читал все, в том числе, конечно, "Дозоры". Мне и как автор нравится, и мне очень и очень понравился фильм. К сожалению, получилось так, что я первый фильм не смотрел, посмотрел только "Дневной дозор".

К. ЭРНСТ: Могу вам сказать, что в самом конце месяца мы запустим американскую версию "Ночного дозора", но она на русском языке с английскими титрами в небольшой, ограниченный прокат по всей стране, и вы сможете в кинозале, что важно, посмотреть "Ночной дозор".

Е. АФАНАСЬЕВА: А они чем-то отличаются?

К. ЭРНСТ: Американская версия и российская, они отличаются, да, там другой монтаж.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Лена? Не ожидала, что до вас дозвонюсь, это Арина Бородина.

Е. АФАНАСЬЕВА: Боже мой. Да, Арина, здравствуйте. Это корреспондент "Коммерсанта".

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: С Новым годом вас.

К. ЭРНСТ: С Новым годом.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я тоже была вчера на премьере. Хочу сказать, что мне совершенно не понравился "Ночной дозор", это просто не мое кино. А вчерашний фильм на меня произвел очень яркое впечатление и очень понравился, даже неожиданно для самой себя. И, вообще, мне хотелось сказать, что на самом деле это явление. Впервые такая большая промо-акция в Новый год, и у меня колоссальное потрясение от количества людей, которые оторвались от новогодних столов и приехали в центр Москвы. Все это вместе дает очень сильный эффект. Но и, самое главное, мне кажется, что фильм получился, несмотря на то, что очень тяжело заканчивать просмотр в 6 часов утра, но я хочу все-таки поздравить продюсеров с созданием такой хорошей картины.

К. ЭРНСТ: Спасибо, Арина.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо.

К. ЭРНСТ: Я хотел сказать, что не странно, что Арине понравился "Дневной дозор", если ей не понравился "Ночной", потому что мы вообще хотели сделать очень женский фильм. Он очень чувственный, эмоциональный, там три прекрасных женских линии, и, вообще, он про любовь.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня вопрос. Вам не кажется, что песня, посвященная "Ночному дозору", довольно неудачная?

Е. АФАНАСЬЕВА: Вас как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Роман.

Е. АФАНАСЬЕВА: А мне кажется как раз хорошо, там такое веселое продолжение сбило пафос одного фильма и перевело в другой. Кстати, я спрашивала вашего сопродюсера Анатолия Максимова по просьбе собственных детей, будет ли песня во втором фильме, это было полтора месяца назад. Он сказал: "Спорим". И вот вчера, когда фильм закончился, я поняла, что никакой песни там быть не может, потому что конец совсем другой.

К. ЭРНСТ: У нас было четыре замечательных песни.

Е. АФАНАСЬЕВА: А отдельно выпустите?

К. ЭРНСТ: Ну, может быть, выпустим их отдельно. Написаны для финала "Дневного дозора". Просто там такой неожиданный для зрителей финал, что мы решили, что надо сохранить просто послевкусие этого финала, и любая песня просто собьет это послевкусие.

Е. АФАНАСЬЕВА: Арина Бородина сказала только что о промо-кампании. В общем, все, что происходило где-то полтора месяца на улицах Москвы, не знаю, что было в других городах. Думаю, что-то тоже было.

К. ЭРНСТ: Да, конечно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Это напоминало такую роскошную новогоднюю обертку, которую вы тоже положили под елочку, и подарки все докладывают, докладывают. Появлялась реклама замечательная, с тенями, где работает фонарик, белый фон абсолютно, днем, тени просвечивают вечером, четыре здания на Новом Арбате оказались затянуты огромными в 20 с чем-то этажей, даже не знаю, как назвать, постеров, билборды. Самое смешное, что на здании, где сидим мы сейчас с вами, Завулон. Вы специально "Эху Москвы" черных сил подложили?

К. ЭРНСТ: Если честно, то мы не распределяли, на каком здании кто из героев будет.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, да, нет бы светлых "Эху Москвы", Константин Львович. Сколько ушло на рекламу и сколько должно сейчас уходить на промоушн фильма, чтобы людей его захотели развернуть из этой оберточки?

К. ЭРНСТ: На рекламу мы с компанией "Гемини" несем расходы пополам с прокатчиком, это сумма порядка 2,5 миллионов долларов.

Е. АФАНАСЬЕВА: Она практически половина бюджета фильма еще плюс к этом.

К. ЭРНСТ: Но это нормальная мировая практика. Для выпуска картины Голливуд тратит в среднем от 40 до 60% стоимости производства картины.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вот мне пишет Наталья из Ростова-на-Дону: "Уважаемая Лена, ваши вопросы о качестве копий, структуре зрительской аудитории и прочее, вы серьезно думаете, что это интересно слушать? Ваша передача скатывается в техническую сферу и не отвечает заявленному девизу о сути телевидения". Ну, давайте, о сути, Константин Львович.

К. ЭРНСТ: Все, прекратили про цифры.

Е. АФАНАСЬЕВА: Фильм о любви. Давайте об этом несколько минут еще.

К. ЭРНСТ: На самом деле очень важно объяснить той части аудитории, которая смотрела "Ночной дозор" или не смотрела его, что ни в коем случае не думайте, что это фильм о вампирах. Мы с Максимовым и Бекмамбетовым довольно взрослые дядьки и не интересуемся такими примитивными культурными перверсиями. Это образ. Вообще, в "Дневном дозоре" никаких вампиров по большому счету нет. Это образы.

Е. АФАНАСЬЕВА: В том же вашем интервью в журнале "Итоги" вы сказали, что, в общем, это еще о том, как человек проваливается в собственное подсознание.

К. ЭРНСТ: Да, на самом деле это история про современного горожанина, который провалился в подсознание и, ужаснувшись своего подсознания, чрезвычайным усилием воли вернулся обратно. На самом деле, знаете, очень интересно, что когда мы в ходе промо-кампании международного релиза "Ночного дозора" обсуждали эту проблему с западными журналистами, выяснилась очень интересная особенность. Они говорили, что вот это темное - это зло, а светлое - это добро, и мы пытались объяснить одно, что нет, это не совсем так. Вообще, проблема, что темные и светлые, и история договора и баланса, это история про внутренность человека, это все существует внутри главного героя. И темные - это не злые, это просто люди зачастую очень харизматичные, яркие, просто жизненная тактика которых делать то, что хочется, абсолютно не задумываясь, какие проблемы это создает для окружающих. Это люди, которые живут той жизнью, которая им нравится. Поэтому, например, шоу-бизнес, активно персонажи которого использованы для образов темных, это типичное воплощение героя шоу-бизнеса, воплощение этого типа, так сказать, жизни. А светлые - это люди зачастую выглядящие нервными, озабоченными, они действительно хотят как лучше...

Е. АФАНАСЬЕВА: Но все же, когда представляли фильм, вы сопродюсера Максимова поставили на сторону темных, а сами стояли на стороне светлых.

К. ЭРНСТ: Я воспользовался служебным положением.

Е. АФАНАСЬЕВА: Прервемся на новости и продолжим через несколько минут.

НОВОСТИ

Е. АФАНАСЬЕВА: В студии Елена Афанасьева, в гостях у нас Константин Эрнст, и первую часть программы говорили мы о "Дневном дозоре", который стартовал сегодня и о котором гостю нашему сегодня интереснее всего разговаривать, но все же давайте поговорим и о телевидении, ради которого я вас в гости и зазывала. Но, исходя из "Дозоров", рухнувшая Останкинская башня в фильме - это подсознание крупного телевизионного руководителя такие шутки выказывает?

К. ЭРНСТ: Это к психоаналитику.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы говорили как-то, с аудиторией много разговаривали, опять-таки, исходя из кино, и ваши коллеги-конкуренты, кинопродюсеры, отдавая должное вам и Анатолию Максимову, часто говорят, что вы, как никто другие, знаете аудиторию, потому что вы с ней каждый день 10 с чем-то лет работаете.

К. ЭРНСТ: Это стопроцентная правда.

Е. АФАНАСЬЕВА: Позволю цитату, опять-таки, из того разговора в журнале "Искусство кино", который был после первого "Дозора". Вы говорите: "Аудитории нельзя навязать, она ненавидит, когда ей что-то навязывают. Аудиторию только, как девушку, можно увлечь, соблазнить собственной эмоцией. Девушку не надо насиловать, с ней лучше договориться. Можно преуспеть и без слов". А Бекмамбетов тогда говорил, что Эрнст и Максимов - это "идеальные продюсеры в том смысле, что они бывают в ежедневном контакте с огромной телеаудиторией, с которой у них настоящий роман". В этом году, выступая на "Логике успеха" - конференции для телевизионных руководителей, вы начали свой разговор с того, что последнее время аудитория очень поменялась и очень трудно понять, с кем вы работаете. Девушка изменила? Ушла от телевидения куда-то в другую ипостась или оказалась не тем, за кого себя выдавала?

К. ЭРНСТ: Ну, действительно, последние два года происходит значительная трансформация телевизионной аудитории, и мы были не удовлетворены существующими медиа-измерениями, которые, на наш взгляд, неточны...

Е. АФАНАСЬЕВА: Ой, очень попрошу, давайте сегодня без "Гэллопа".

К. ЭРНСТ: Нет, нет, а я не собирался даже упоминать их. ...которые не дают нам точного представления о структуре аудитории. Мы всяческими способами, заказывая исследования, проводя свои опросы, пытаемся понять так называемый профиль нашей аудитории, что с аудиторией произошло. Во многом, наверное, тенденция такова, что значительная часть городских жителей, у которых много работы, которые работают в разных преуспевающих компаниях, во-первых, очень заняты, а, во-вторых, находят, наверное, много других способов проведения времени, и телевизионная аудитория значительно состарилась. Телевидение продолжает быть главным информатором и развлекателем, наверное, для аудитории, которая все-таки больше времени проводит дома, в первую очередь.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть аудитория стала старше, аудитория, скажем честно, стала примитивнее по уровню интеллектуальному и образовательному...

К. ЭРНСТ: Обратите внимание, это не я сказал.

Е. АФАНАСЬЕВА: Это не вы сказали, это я сказала, это мое определение. При этом вам приходится работать на эту аудиторию и ставить в эфир то, что эта аудитория съест, потому что вы вынуждены держать определенную долю и рейтинг в честной и плотной борьбе конкурентной с каналом "Россия", с которой у вас в этом году ноздря в ноздрю идут показатели.

К. ЭРНСТ: Вы знаете, я, используя глагол "съест" и "конкуренция", хотел бы сказать, что при всем пафосе телевизионщиков телевидение во многом является сферой обслуживания населения.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы обслуживаете это население.

К. ЭРНСТ: Да. Поэтому разговор о том, что если ты насильно показываешь тот программный продукт, который нравится тебе или ты считаешь, что это правильно показывать миллионам телезрителей, то человек, который принимает такое решение, довольно странный человек, он, видимо, решил, что может пасти народы. Вследствие того, что я себя не отношу к подобному типу людей, мы тщательно следим за пристрастиями аудитории. И если, увы, к моему огромному сожалению, аудитория безмерно радуется довольно примитивному юмору, ну, наверное, аудитории нужен этот тип телевизионного вещания для того, чтобы расслабиться.

Е. АФАНАСЬЕВА: И вы ставите его в эфир все равно, несмотря на то, что...

К. ЭРНСТ: Да, и мы ставим довольно много такого продукта в эфир. Значит, нашей аудитории, увы для меня и, очевидно, для вас...

Е. АФАНАСЬЕВА: И тем самым теряете ту, более качественную аудиторию, о потере которой сожалеете?

К. ЭРНСТ: Да, наверняка. Но телевидение... Знаете, демократия, она работает с большей частью населения.

Е. АФАНАСЬЕВА: Уже забытое слово "демократия".

К. ЭРНСТ: Мнение большей части населения является, собственно, проявлением демократии. То же самое, это очень демократический подход. Телевидение вообще площадное искусство, и поэтому выбор большей части людей, в общем, определяет структуру программного продукта.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но три с половиной года назад вы говорили, запуская телеканал документальный "Новый день", что вы вынуждены делать плотное коммерческое телевидение и только после полуночи можете позволить себе с нормальными людьми. Нормальные люди это тогда оценили, и зрители многие, и телекритики называли "Новый день" в качестве одного из самых заметных проектов последних трех лет. С этого сентября все резко поменялось, в документальной линейке появились совсем другие проекты: "Приворотная магия", "Черная магия", "Андрей Миронов и его женщины", "Личная жизнь королевы" про Гундареву. У вас там зашибенный рейтинг, там, по-моему, ниже 30 не бывает, бывает и 40, и 45. Но при этом уровень документалки, мягко говоря... даже не хочу мягко. В общем, документалка умерла нормальное, появилось вот это искусство "для масс".

К. ЭРНСТ: Но, вот, например, если вы скажете, что "Братство бомбы" Льва Николаева, которое вышло там же, в этой же половине сезона...

Е. АФАНАСЬЕВА: нет, "Братство бомбы" у вас стоит отдельным проектом. Давайте поговорим о вот этой линейке в 22.30.

К. ЭРНСТ: Надо все тенденции в таком случае оценивать.

Е. АФАНАСЬЕВА: "Братство бомбы" - преклоняюсь, действительно, как вы и намеревались сказать, что после этого проекта тема была закрыта, уже ничего добавить ни о бомбе, ни о науке, ни о лично всех, ни о психологии, ни о любви в этом проекте трудно. Но...

К. ЭРНСТ: То, что у нас изменилась структура документального вещания в определенном ключе, это правда, и те рейтинги, которые эта линейка показывает, говорит, что аудитория сейчас, в этом сезоне, хочет именно этот тип продукта.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но разве можно кормить только чем-то... ребенок, например, хочет все время шоколада. Если его все время шоколадом кормить, диатез начнется. Вы будете все время кормить этим продуктом? Вы сами смотрите все эти фильмы?

К. ЭРНСТ: Я, конечно, смотрю...

Е. АФАНАСЬЕВА: Все? Полностью? Вот как привораживать там мужа, что-то где-то протыкают, как сглаз, порчу наводить, тоже смотрели все?

К. ЭРНСТ: Я не все успеваю посмотреть, у меня есть тематические продюсеры.

Е. АФАНАСЬЕВА: Очень жалко, а то вдруг вас тоже сглазили продюсеры, которые эти фильмы в эфир дают? А, Константин Львович?

К. ЭРНСТ: Я отвечаю за все, что показывают по 1 каналу и не собираюсь отмазываться, что я про это не знал, не смотрел.

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо. А если через эдак несколько снимут фильм "Константин Эрнст и его женщины" и это будет зашибенный рейтинг иметь, каково вам и вашим близким будет?

К. ЭРНСТ: Вы упомянули все-таки в данном случае...

Е. АФАНАСЬЕВА: "Андрей Миронов и его женщины" фильм.

К. ЭРНСТ: ...

Е. АФАНАСЬЕВА: Пауза.

К. ЭРНСТ: Я пытался обороть эмоции и не хотел быть резким просто на самом деле. На самом деле Андрей Миронов уже историческая личность, и если бы он был жив, этого фильма не было. Это не значит, что его некому защитить, но просто он действительно уже, Андрей Миронов великий актер...

Е. АФАНАСЬЕВА: Но живы же близкие.

К. ЭРНСТ: Там не было никаких оскорбительных вещей.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но они, как я понимаю, кроме Ларисы Голубкиной, никто и не участвовал. Но это ж не один фильм, это тенденция.

К. ЭРНСТ: Ничего оскорбляющего память Андрея Миронова в этой программе не было.

Е. АФАНАСЬЕВА: Хорошо. А куда делись те замечательные проекты, которые многие вот эти нормальные люди хотели смотреть? У вас там был другой цикл Льва Николаева, кроме "Братства бомбы", и "Гении и злодеи"...

К. ЭРНСТ: А он с января месяца начинает выходить, "Гении и злодеи".

Е. АФАНАСЬЕВА: У вас были замечательные "Чудеса света", такой технологичный, очень интересный.

К. ЭРНСТ: Возвращается с января этот цикл.

Е. АФАНАСЬЕВА: Нечем крыть, подмигнул мне Константин Львович.

К. ЭРНСТ: Джокеры вылетали из рукавов. Но это действительно правда, эти два цикла возвращаются с января.

Е. АФАНАСЬЕВА: Даже когда мы говорили со слушателями, кто-то хотел про "Мастера и Маргариту" спросить. А опыт конкурентов, рейтинги "Мастера и Маргариты" и кассовые сборы "9 роты", они у вас что вызвали, чувство ревности или подлили масла в огонь в желании быть первым? Вы всегда говорите о том, по-моему, единственный не скрываете среди ваших коллег, что для вас быть первым очень важно.

К. ЭРНСТ: Знаете, мне не столько лично важно быть первым, сколько важно, чтобы 1 канал сохранял свои лидирующие позиции. Это моя задача, как менеджера и лидера канала. Я за это отвечаю. Мое личное тщеславие уже давно удовлетворено.

Е. АФАНАСЬЕВА: Я не о личном тщеславии. Ревность, чувство профессиональное есть или нет?

К. ЭРНСТ: Нет, что касается "9 роты", то 1 канал принимал активнейшее участие в промоутировании и в раскручивании этой картины.

Е. АФАНАСЬЕВА: Да, у вас сюжеты шли...

К. ЭРНСТ: В изобилии.

Е. АФАНАСЬЕВА: ...я видела в новостях, чего нельзя сказать о других каналах по поводу "Дозора".

К. ЭРНСТ: Могу вам сказать - в изоблии.

Е. АФАНАСЬЕВА: А СТС ответно будет пропагандировать "Дозор"?

К. ЭРНСТ: Надеюсь, да. Коммерческую рекламу мы купили на СТС. Будет ли СТС промоутировать в своих программах? Я думаю, что да, надеюсь, что да. Мы поддерживали "9 роту" не только потому, что у нас права на премьерный показ, но потому, что они поддерживают ту тенденцию, которую мы задали "Ночным дозором", возвращение российской аудитории в кинотеатры на просмотры российских картин. Что касается "Мастера и Маргариты", я очень рад за высокие рейтинги моих друзей-конкурентов, потому что это Булгаков, потому что это одна из самых знаменитых книг ХХ века в России, хотя, честно скажу, художественно мне этот проект совершенно не нравится.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но на небольшой вечеринке, которую Агентство по печати устраивало для руководителей СМИ, вы сказали в кулуарах фразу, что если бы этот проект был более художественным, он, может, и не собрал бы такую аудиторию.

К. ЭРНСТ: Я это и сейчас готов подтвердить, что если бы этот проект был высокохудожественным, наверняка, рейтинги были бы ниже. Знаете, я часто повторяю, что кто говорит, что аудитория плохо понимает в искусстве? Человек включает телевизор и видит искусство, и переключает на другой канал.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но если столько людей перешли на Булгакова, половина практически включивших телевизор, даже больше половины, и треть от имеющих вообще телевизор в этой стране, значит, может быть, аудитория лучше, чем вы о ней иногда думаете? Я имею в виду не вы лично, Константин Эрнст, а вы, телепродюсеры.

К. ЭРНСТ: Я, например, замечательно думаю об аудитории, я считаю, что аудитория гораздо лучше, чем о ней думает телевидение. Но что касается "Мастера и Маргариты", то у нас есть телефонная служба, мы часто не только замеряем цифры, но и задаем вопросы для качественных исследований. И вот во время показа "Мастера" мы в течение одного дня "прошили" аудиторию. Выяснилось, что из 100% тех, кто смотрит или смотрел несколько серий "Мастера", 67% этой книжки не читали. Но, конечно, на протяжении всей своей короткой или длинной жизни массу чего они слышали, и некоторые отвечали, что мы начинали пару раз, но не смогли. В этом был эффект некоего интереса учеников 8-го класса, которым нужно было прочитать "Мастера и Маргариту", но такую ж толстую книжку не прочитаешь.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вернусь чуть к "9 роте". Кадр, который вызвал у понимающих сегодня в зале "Дневного дозора" смех: огромный билборд "9 роты" в кадре, который пробивает ваш герой, кто-то воспринял это, как элементарный продакт-плейсмент, рекламу такую же, как рекламу пива, которое пьют ваши герои, кто-то увидел в этом намек на то, что кассовый успех ваш мы побьем.

К. ЭРНСТ: Знаете, на самом деле Россия - чрезвычайно склонная к конспирологии страна, во всем кажется двойной-тройной смысл, а ларчик открывался чрезвычайно просто. Так как и "Дневной дозор", и "9 роту" выпускала одна и та же компания "Гемини", "9 рота" должна была выйти в августе, а "Дневной дозор" - в конце сентября. Но так как мы не успевали с пост-продакшном, со спецэффектами, мы отдали свое время релиза, кстати, высчитанное нами очень точно, потому что на протяжении полутора месяцев не было серьезной конкуренции со стороны голливудских студий.

Е. АФАНАСЬЕВА: У "9 роты"?

К. ЭРНСТ: У релиза 29 сентября. То есть полтора месяца не было большой конкуренции. И мы собирались выходить в это время с "Дневным дозором". Но мы отдали это время "9 роте" и переместились на 1 января, поэтому шутка, которая там заключена была, посвящена тому, что "9 рота" должна была выйти за месяц до нас, и это был свежий фильм, он создавал ощущение, что то, что люди смотрят в зале, это просто снято только что. Поэтому вот этот иронический смысл, который считывают некоторые журналисты - ну, я не против этого прочтения.

Е. АФАНАСЬЕВА: Спрашивают по Интернету. Вопрос у Романа Великина: "Как скоро фильм появится на DVD?"

К. ЭРНСТ: На DVD фильм появится не раньше, чем через 2-2,5 месяца.

Е. АФАНАСЬЕВА: Почему?

К. ЭРНСТ: Потому что мы рассчитываем на его широкий прокат в кинотеатрах. Более того, что с упорством, достойным лучшего применения, я хочу вас сказать: просмотр фильма на DVD или по телевизору не имеет никакого отношения к просмотру фильма в кинотеатре. "Дневной дозор" - это фильм, сделанный для кинотеатров. Все, что вы будете смотреть на DVD или когда-нибудь по телевизору, потому что мы не скоро собираемся показывать "Дозоры" по телевизору, во всяком случае не в наступившем году, это ничтожный процент от того эмоционального и визуального впечатления, которое вы можете получить, если пойдете в кинотеатр.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте блиц с пейджера и по телефону. Напоминаю, 783-90-25 это для москвичей, 783-90-26 для тех, кто живет не в столице. Пожалуйста, добрый вечер, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня Александр зовут. Я хотел бы Константину Львовичу такой вопрос задать. На финале КВН вы, Константин Львович, сказали, что те, кто смотрят КВН, это, типа, хорошие люди, желаем им счастья, и тем, кто смотрит Петросяна, тоже желаю счастья. То есть вы будете продолжать придерживаться той же политики, что, дескать, пусть будет Петросян и КВН, пусть будет черный юмор, порнуха вот эта ваша, которая типа фильма про Гундареву, и высокое типа Николаева...

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, не порнуха все-таки, давайте корректнее.

К. ЭРНСТ: Александр, а вы смотрели фильм про Гундареву сами?

СЛУШАТЕЛЬ: Смотрел.

К. ЭРНСТ: И что же там было порнографического?

СЛУШАТЕЛЬ: Знаете, когда вот эти съемки через окно, это явная порнуха, по-моему, за это вас судить можно.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ой, давайте все-таки корректнее, Александр.

К. ЭРНСТ: Знаете, у этого есть юридические определения, поэтому давайте останемся в юридическом поле.

Е. АФАНАСЬЕВА: Вопрос Ксении: "Господин Эрнст, "Статский советник" был поставлен во время показа "Мастера и Маргариты" из ревности или их каких-то продюсерских соображений?

К. ЭРНСТ: Скажите, почему действия руководителей телевизионных каналов объясняются абсолютно психологией "Вороньей слободки"? Эфир четырехсерийного "Статского советника" был запланирован в августе месяце, как красивый большой проект, вышедший в этом году специально перед самым Новым годом.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но если б в это время не было "Мастера и Маргариты", наверное, больше бы собрали рейтинг?

К. ЭРНСТ: Наверняка, если бы не было в этот момент на канале "Россия" "Мастера и Маргариты", наверняка бы собрали большие рейтинги. Но телевидение устроено так, что конкуренция - это основной двигатель телевидения.

Е. АФАНАСЬЕВА: Иван из Нижнего спрашивает: "Поясните про перепоказ "Ночного дозора". Пойдет ли в регионы, когда, с какой звуковой дорожкой, почему бы не показать до премьеры "Дневного"?"

К. ЭРНСТ: У нас был план показать американскую версию "Ночного дозора" до премьеры "Дневного", но в силу того, что мы должны получить разрешение уже у "ХХ века Фокс" на показ этой версии в России - это насчет звуковой дорожки - затянулось, и поэтому это будет в конце января. Этот фильм выходит несколько в ином, не изменяющем сути монтаже, в этом фильме звуковая дорожка русскоязычная, все говорят по-русски. Есть только англоязычные титры. Очень смешные, как в комиксах, необычные.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть те, кто понимают, поймут?

К. ЭРНСТ: Да, но это действительно просто необычно, и даже профессиональная гильдия, которая занимается субтитрами в Америке, собирается нас выдвинуть на приз за эти субтитры.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: К кому я попал?

Е. АФАНАСЬЕВА: Вы на "Эхо Москвы" попали. А куда хотели?

СЛУШАТЕЛЬ: На "Эхо Москвы"? Очень хорошо. Я бы хотел включиться в ваш разговор.

Е. АФАНАСЬЕВА: Только очень быстро, у нас конец эфира. И представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень быстро. Леонид меня зовут. Из Твери.

К. ЭРНСТ: С Новым годом, Леонид.

СЛУШАТЕЛЬ: Так вот, я хочу вам сказать, господа, вы не слишком ли зарываетесь в оценке, так сказать, аудитории, которая вас смотрит, пытается смотреть ваши каналы? Дело в том, что ваша фантазия намного исключает возможность вас смотреть, понимаете? И ваши творческие способности ограничены сказками, которые вы нам...

Е. АФАНАСЬЕВА: Леонид, вот единственное, что я могу сказать - сейчас столько каналов, что вы можете переключиться с канала нашего сегодняшнего гостя на любой другой и посмотреть другие сказки. Извините, я выключила звонок, очень мало времени. "О какой конкуренции, господин Эрнст, можно говорить, когда была уничтожена команда старого НТВ, и с кем же вы теперь конкурируете? Сергей, город Королев".

К. ЭРНСТ: Мы конкурируем с каналом "Россия", с каналом НТВ, с каналом СТС, Ren-TV, ТНТ и всеми остальными каналами.

Е. АФАНАСЬЕВА: "Почему закрыли программу "В мире животных"? Роман".

К. ЭРНСТ: Программа "В мире животных" трансформируется. Я услышал на уважаемой очень мною радиостанции "Эхо Москвы" обсуждение темы, что Николай Николаевич Дроздов потерял работу на 1 канале. Вынужден пояснить: это неправда. Николай Николаевич работает на 1 канале и готовит к выпуску новую версию своей программы, которая вскоре выйдет в эфир.

Е. АФАНАСЬЕВА: Наталья: "Почему 1 канал желтеет по содержанию, пошлые ток-шоу с местечковыми ведущими, сведения об известных людях подаются субъективно или откровенная ложь? Нельзя работать для лоточников, нужно работать для культурных людей, повышать уровень остальных".

К. ЭРНСТ: Не могу использовать последний эпитет по структуре этого вопроса.

Е. АФАНАСЬЕВА: А почему все-таки пожелтело ток-шоу Андрея Малахова, который так долго поднимали в "5 вечерах" до уровня более такого пристойного, а потом, в новой версии, летом особенно, когда вы очень активно перебивать пытались, кормили "Исцелением любовью", Малахов вынуждено пожелтел?

К. ЭРНСТ: Ужасно, но скажу вам. Как только обсуждается настоящая важная социальная тема, на наш взгляд, очень острая и актуальная...

Е. АФАНАСЬЕВА: Народ не смотрит.

К. ЭРНСТ: ...доля падает в два раза. А когда обсуждается что-нибудь из жизни звезд, то рейтинги очень высокие.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Николай.

К. ЭРНСТ: С Новым годом.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо, вас также. Я сейчас еду между Тольятти и Самарой. Очень хотелось сказать большое спасибо радиостанции, отличный прием.

Е. АФАНАСЬЕВА: Давайте вопрос гостю, если у вас есть.

СЛУШАТЕЛЬ: И хотел задать вопрос, какие фильмы вам кажутся лучшими по уходящему году?

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо. Какие фильмы кажутся лучшими? А я уж тогда добавлю - и телепрограммы?

К. ЭРНСТ: Знаете, на самом деле я всегда затрудняюсь ответить на вопрос "ваши любимые книги, фильмы и музыкальные произведения", потому что если отвечать по-честному, то не хватить эфира программы, а если вырвать что-то, то это не будет на самом деле правдой, это будут ошметки того, что мне нравится.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но подводя итоги 2005 года, как раз дозвонившаяся нам Арина Бородина делала опрос телеруководителей, вы первое место поставили "Не родись красивой", очень удачную адаптацию западного...

К. ЭРНСТ: Я хотел бы сказать, что там места спонтанные.

Е. АФАНАСЬЕВА: То есть. Там не один, два, три, четыре, пять, а просто десятка?

К. ЭРНСТ: Просто десятка, да.

Е. АФАНАСЬЕВА: Но это действительно, вы считаете...

К. ЭРНСТ: Мой любимый проект прошлого года все-таки "Братство бомбы".

Е. АФАНАСЬЕВА: "Скажите, где Сорокина? Почему ее нет на 1 канале? И если она еще там, когда мы сможем увидеть? Инна Георгиевна". Сорокина вчера сидела за мной на премьере.

К. ЭРНСТ: Сорокина работает на 1 канале и готовит новый проект.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, конкретней уж тогда, ну, новый проект - это так обтекаемо.

К. ЭРНСТ: Который связан с усыновлением беспризорных детей.

Е. АФАНАСЬЕВА: Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Константин Львович.

К. ЭРНСТ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Олег из Вологды. Скажите, пожалуйста, вы считаете вашу аудиторию достаточно примитивной...

К. ЭРНСТ: Ведь я не сказал про это ни разу, почему вы мне приписываете то, что я считаю аудиторию примитивной?

Е. АФАНАСЬЕВА: Мы говорим о том, что более интеллектуальная аудитория меньше смотрит телевизор.

СЛУШАТЕЛЬ: Так она меньше смотрит, потому что вы ничего интеллектуального не показываете. Нельзя ли как бы вам свои эстетические пристрастия несколько возвысить, то есть показывать более одухотворенные и более прекрасные вещи?

Е. АФАНАСЬЕВА: Спасибо за вопрос, просто две минуты осталось.

К. ЭРНСТ: Знаете, я свои эстетические пристрастия на 1 канале не реализую. Я их как бы реализую в более узком кругу или делая проект для кинотеатров. Работая на 1 канале, я должен работать на аудиторию, которая смотрит 1 канал, и учитывать ее пожелания. Мы об этом уже, собственно, говорили, мне нечего стыдиться и я не пытаюсь уйти от каких-то вопросов. Я могу вам сказать, я неплохо знаю мировое телевидение, в России очень хорошее и очень качественное телевидение, и я считаю, что просто часть нашей аудитории, которая справедливо, по-российски, очень критически настроена. А что по большому счету, иногда можно спросить, нравится в других областях? Да тоже, видимо, ничего. В России хорошее, качественное телевидение. Наверное, есть возможность его улучшить. Мы, собственно, этим и будем активно заниматься.

Е. АФАНАСЬЕВА: Что дальше? После "Дозоров" в кино и что на телевидении?

К. ЭРНСТ: В кино готовятся несколько новых проектов, но вряд ли они выйдут раньше конца этого года и начала следующего, потому что делание кино вещь кропотливая, и мы сейчас больше сосредоточились в этом сезоне на трансформацию нашего канала. Мы пытаемся нащупать ту аудиторию, понимание аудитории, и предложить ей максимально интересный контент.

Е. АФАНАСЬЕВА: Самый последний звонок пробуем принять. Алло, если можно, быстренько.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер, с Новым годом.

К. ЭРНСТ: Добрый вечер, с Новым годом вас.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Объясните, пожалуйста, будет ли вновь, появится ли в этом году, году Собаки, дог-шоу "Я и моя собака"?

Е. АФАНАСЬЕВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Елена, Москва.

К. ЭРНСТ: Знаете, мы не привязывали это шоу к году Собаки. Могу вам сказать, что младший Ширвиндт сделал новый проект, который называется "Охотники за рецептами", который ведет Любовь Полищук. Вот этот проект от этого продюсера появится в канале.

Е. АФАНАСЬЕВА: Никодим из Одессы, как раз вопрос для финала "Зачем я должен пойти на "Дневной дозор"?" Константин, объясните Никодиму, зачем?

К. ЭРНСТ: Никодим, лично вам гарантирую, что если вы пойдете на "Дневной дозор", он вам понравится. Если не понравится, обращайтесь в "Эхо Москвы", они мне передадут претензию, я ее буду как-то удовлетворять.

Е. АФАНАСЬЕВА: Ну, что ж, говорят, как встретишь год, так и проведешь, мы многие сегодня встретили с "Дневным дозором", с фильмом таким многослойным, что каждый донырнул до того уровня сумрака, на который смог войти. Ну, там каждый из нас этот год и проведет. Это Константин Эрнст, продюсер "Дневного дозора", генеральный директор 1 канала, программа "Телехранитель".

К. ЭРНСТ: С Новым годом. Спасибо.

Е. АФАНАСЬЕВА: Всего доброго, до свидания.

Ведущая: Елена Афанасьева
Воскресенье, 1 Январь 2006
http://www.echo.msk.ru/programs/tv/40927/index.phtml

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован