17 февраля 2005
2398

Интервью президента - генерального директора ОАО `АВТОВАЗ` Виталия Вильчика агентству ПРАЙМ-ТАСС


Вопрос: Виталий Андреевич, как Вы охарактеризуете прошедший год для "АВТОВАЗа"?

Ответ: В целом 2004 год можно отметить как удачный. Прошедший год был ознаменован для нас многими событиями. Главным из них можно назвать открытие нового комплекса по сборке автомобилей семейства Lada Kalina.

Проведенная для этого подготовка стала закономерным итогом работы предприятия и его партнеров, а также открыла качественно новый этап развития "АВТОВАЗа" и его модельного ряда. В процессе работы над семейством Lada Kalina был освоен целый ряд передовых технологий, материалов и комплектующих изделий.

Другим важным и одним из наиболее крупных проектов ОАО "АВТОВАЗ" стал новый двигатель объемом 1,6 литра. Этим силовым агрегатом сегодня укомплектовываются все автомобили семейства Lada 110.

Также следует отметить начало сборки на главном конвейере нового трехдверного хэтчбека Lada Samara. С появлением этой модели было полностью обновлено популярное семейство, автомобили которого пользуются устойчивым спросом на протяжении многих лет и сохраняют этот потенциал на рынке.

Вопрос: С какими итогами закончил "АВТОВАЗ" 2004 г?

Ответ: 717 981 автомобиль был изготовлен в 2004 году в ОАО ""АВТОВАЗ"", в том числе для экспорта - 92 966 штук. Годовой план выполнен на 100,4 проц. По сравнению с 2003 годом объем выпуска автомобилей возрос на 2,6 проц. На внутреннем рынке в 2004 году реализовано более 625 тысяч автомобилей производства ""АВТОВАЗа"", что превышает аналогичный показатель предыдущего года на 2,5 проца.

Для предприятий внешней сборки изготовлено и отгружено 248 348 автокомплектов и силовых агрегатов, что больше уровня 2003 года на 40 процентов. В 2004 году для сборки в ЗАО ""ДжиЭм-АВТОВАЗ"" внедорожников "Шевроле Нива" "АВТОВАЗом" выпущено 54 тыс машинокомплектов. Таким образом, "АВТОВАЗ" стал первым отечественным автопроизводителем, силами и при непосредственном участии которого в течение года изготовлено в общей сложности более миллиона автомобилей.

В 2004 году "АВТОВАЗ" добился приемлемых финансово-экономических показателей. Окончательные итоги станут известны после того, как будут проведены все необходимые расчеты, но сегодня можно с уверенностью отметить, что:

- в полном объеме обеспечены денежные поступления от реализации продукции;

- в полном объеме будут профинансированы обязательства по выплате налогов, заработной платы, социальным программам, расчетам с поставщиками и подрядчиками;

- обеспечивается запланированное финансирование инвестиций в новые проекты, действующее производство и научные разработки.

Прогнозируемая структура баланса на конец 2004 года показывает поддержание ликвидности выше нормативного уровня и наличие положительного собственного оборотного капитала, что свидетельствует о финансовой устойчивости нашего акционерного общества и достижении приемлемого уровня финансовой самостоятельности. Рентабельность собственного капитала, по ожидаемым данным, прогнозируется выше планового значения, что говорит в комплексе о более высокой результативности работы общества за 2004 год, чем планировалось.

Вопрос: Какие планы у "АВТОВАЗа" на 2005 г?

Ответ: . Что касается планов на 2005 год, то объемы производства автомобилей Lada в ОАО "АВТОВАЗ", включая производство автомобиля Lada Kalina, превысят уровень 2004 года. Третью часть из общего объема займут автомобили семейства LADA 110. Еще одну треть - автомобили семейства LADA SAMARA. Примерно 26 проц от общего объема придется на автомобили "классической" компоновки Lada 2105/2107.

Автомобилей новой модели Lada Kalina планируется изготовить около 20 тысяч. Остальной объем придется на наш внедорожник LADA NIVA. Плановые объемы экспорта в 2005 году останутся на таком же уровне.

Предварительный план поставок автокомплектов на 2005 год сформирован "АВТОВАЗом" на уровне прошедшего года. Автозавод сохраняет объемы производства и поставок автокомплектов за счет их перераспределения между стабильно работающими и динамично развивающимися предприятиями своей сборочной кооперации.

Расширять географию поставок автокомплектов в 2005 году мы пока не планируем. В 2004 году прекращена поставка комплектов модели Lada Niva в столицу Уругвая. Причиной тому стало изменение законодательной базы в соседних государствах, где планировалось реализовывать значительную часть собранных в Монтевидео внедорожников. Также в 2004 году закончился срок действия контракта со сборочным предприятием Aymesa в Эквадоре.

Вопрос: Что можно сказать о развитии модельного ряда "АВТОВАЗа"?

Ответ: Финансирование инвестиций в новые разработки в 2004 году были обеспечены в полном объеме. Следует отметить, что полученный дополнительный денежный поток позволил профинансировать обозначенные в плане задачи без дополнительного привлечения существенных заемных средств.

Программой технического развития до 2008 года предусмотрено полностью освоить два семейства автомобилей: Lada Kalina и Lada Priora.

Семейство Lada Kalina дополняет гамму автомобилей Lada, семейство Lada Priora замещает автомобиль Lada 110. Темпы снижения выпуска автомобилей классической компоновки /Lada-2105,2107/ и сроки снятия этих автомобилей с конвейера будут определяться уровнем потребительского спроса и сроками вступления в силу новых российских требований к легковым автомобилям /требования по токсичности и пассивной безопасности/.

Автомобили семейства Lada Samara планируется довести до уровня новых законодательных требований по фронтальному и боковому удару и по нормам токсичности. Одновременно до 2008 года будет завершена разработка и подготовка производства нового семейства автомобилей, что позволит провести очередное обновление модельного ряда Lada.

Вопрос: Какие перспективы у внедорожников Lada Niva?

Ответ: Объемы производства автомобилей Lada Niva определяются техническими возможностями "АВТОВАЗа", обусловленными производственными мощностями по выпуску машинокомплектов для "Шевроле Нивы" и контрактными обязательствами по поставкам сборочных комплектов Niva на предприятия внешней сборки. Учитывая стабильно высокий спрос на внедорожники Lada, "АВТОВАЗ" произвел в 2004 году более 21000 автомобилей Lada Niva и планирует в 2005 году увеличить выпуск этой модели до 25000.

Вопрос: Что происходит с проектом автомобиля "ОКА-2"?

Ответ: Проект "ОКА-2" разрабатывался специалистами нашего завода по заказу Волжско-Камской финансово-промышленной группы. К сожалению, пока никаких определенных решений о постановке автомобиля на производство со стороны ФПГ нет.

Вопрос: Как оценивает "АВТОВАЗ" итоги ранее размещенных облигационных займов?

Ответ: 16 февраля прошлого года компания погасила выпуск процентных неконвертируемых документарных облигаций первого облигационного займа. Все выплаты произведены через платежного агента выпуска - Внешторгбанк. 18 февраля 2004 года на ММВБ прошло размещение второго облигационного займа "АВТОВАЗа" объемом 3 миллиарда рублей и сроком обращения 4,5 года. Облигации в количестве трех миллионов штук были размещены в течение одного дня путем открытой подписки по доходности к первому полугодовому купону 11,78 процента годовых, при этом спрос на аукционе превысил предложение более чем в полтора раза. Нашим крупным достижением стало привлечение кредита Deutsche Bank на сумму 240 миллионов долларов на три года. В совокупности со вторым облигационным займом это обеспечило прорыв в финансировании не только проекта LADA KALINA, но и хорошую перспективу привлечения ресурсов, необходимых для обеспечения других проектов инвестиционной программы "АВТОВАЗа".

Вопрос: Планы компании по выходу на международные фондовые рынки?

Ответ: . В сентябре 2004 года "АВТОВАЗ" разместил дебютный выпуск кредитных нот /CLN/. Вместо запланированных 100 млн долл мы заняли 150 млн долл. Несмотря на то, что многие аналитики считают, что дебют обошелся дорого /ставка дохода составила 11,75 проц/, результаты полностью соответствуют ожиданиям компании и конъюнктуре рынка в данный момент. Кроме того, значительную долю бумаг выкупили западные инвесторы, что способствует формированию кредитной истории "АВТОВАЗа" среди иностранных инвесторов.

Вопрос: Планируется ли выпуск новых рублевых облигаций?

Ответ: 3 февраля 2005 года советом директоров ОАО "АВТОВАЗ" принято решение о выпуске неконвертируемых процентных документарных облигаций на предъявителя серии 03 в количестве 5000000 штук номинальной стоимостью каждой размещаемой ценной бумаги 1000 рублей. Срок погашения облигационного займа составит 5 лет.

В настоящее время у нас существует несколько подготовленных проектов по дальнейшему продвижению компании на международных рынках капитала, для запуска которых нужно выбрать правильное время.

Вопрос: Ведет ли "АВТОВАЗ" переговоры со стратегическим инвестором?

Ответ: В настоящий момент ведутся переговоры по строительству завода двигателей. Результаты будут обнародованы по окончании переговоров.








http://www.prime-tass.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован