20 сентября 2005
376

Интервью президента, председателя правления Промсвязьбанка Александра Левковского агентству ПРАЙМ-ТАСС


Вопрос: Александр Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о предстоящей сделке по вхождению словенского Nova Ljubljanska Banka в капитал Промсвязьбанка. Каким образом это будет осуществлено и в какие сроки?

Ответ: Начнем с того, что мы уже получили официальное разрешение Банка России на реализацию этой сделки. Она предусматривает выкуп словенским Nova Ljubljanska Banka доли у одного из действующих акционеров банка. В самое ближайшее время будут проведены расчеты по сделке, и Nova Ljubljanska Banka официально войдет в состав акционеров Промсвязьбанка. По нашей оценке, данный вопрос должен быть окончательно решен до начала октября.

Вопрос: Какая доля будет принадлежать Nova Ljubljanska Banka после завершения сделки?

Ответ: Словенский Nova Ljubljanska Banka становится владельцем 3,65 проц акций Промсвязьбанка. Первоначально планировалось, что NLB приобретет 7,69 проц акций нашего банка, однако с момента подписания соглашения произошло увеличение уставного капитала Промсвязьбанка, поэтому доля NLB пропорционально уменьшилась.

Справка:

На сегодня в структуре акционерного капитала Промсвязьбанка более 99 проц акций принадлежит голландскому холдингу Promsvyaz Capital B.V., владельцами которого являются Дмитрий и Алексей Ананьевы и чуть менее 1 проц - ОАО "Ростелеком".

Вопрос: Почему подобная сделка заключается именно с Nova Ljubljanska Banka? Что Вы ждете от этого сотрудничества?

Ответ: Nova Ljubljanska Banka является одним из наших давних и надежных партнеров. Данную сделку можно рассматривать как результат развития взаимных бизнес-отношений, как дополнительное свидетельство инвестиционной привлекательности Промсвязьбанка.

Мы ожидаем, что появление в составе наших акционеров одного из крупнейших банков Центральной и Восточной Европы с высоким инвестиционным рейтингом несомненно позитивно скажется на развитии Промсвязьбанка. В частности, мы ждем повышения репутации нашего банка и, как следствие, улучшения условий заимствований на международных рынках, привлечения на обслуживание в банк дополнительного бизнеса, связанного с импортом и экспортом из Центральной и Восточной Европы, а также доступа к современным банковским технологиям и ноу-хау в области корпоративного и розничного бизнеса.

Справка:

Nova Ljubljanska Banka является основателем группы NLB, которая в настоящее время является крупнейшей финансово-банковской организацией в Словении с общими активами более трети от активов банковской системы.

Nova Ljubljanska Banka - универсальный банк, занимающий лидирующие позиции в инвестиционном, корпоративном, а также розничном секторе. Банк является самой большой организацией внутри группы (более 80% активов и кредитов небанковским клиентам). Общие активы NLB - более 10 млрд евро. Только в Словении у NLB более 1,6 млн корпоративных и розничных клиентов. Крупнейшие акционеры NLB: крупнейшая бельгийская финансовая группа KBC Bank NV /34 проц/, Государство Словения /35 проц/, ЕБРР /5 проц/.

Вопрос: Какие совместные проекты осуществлялись Промсвязьбанком и Nova Ljubljanska Banka?

Ответ: Nova Ljubljanska Banka участвовал во всех синдицированных кредитах, привлекавшихся Промсвязьбанком. Мы имеем от них одну из самых больших кредитных линий по торговому финансированию. Также существует ряд проектов в области поставок телекоммуникационного оборудования и строительства, финансирование которых осуществляется совместно с НЛБ, с участием словенского экспортного агентства Slovenia Export Corporation Ltd /SEC/.

Кроме того, Nova Ljubljanska Banka был одним из первых банков, который предоставил нам несвязанный кредит, в том числе, в период летнего банковского кризиса в июле 2004 г, когда многие иностранные банки вообще приостановили работу с российскими партнерами.

Вопрос: Возможно ли в дальнейшем увеличение доли NLB в капитале Промсвязьбанка?

Пока рано говорить о том, как будут развиваться наши взаимоотношения в будущем. Эта сделка на сегодняшний день является самодостаточной и отражает взаимное доверие, которое сложилось между нашими банками.

Вопрос: Возможны ли подобные сделки с другими банками или компаниями?

Ответ: Никаких других договоренностей и никаких подписанных соглашений на данный момент у нас не существует.

Вопрос: Не планируется ли проведение дополнительной эмиссии акций Промсвязьбанка?

Ответ: Допэмиссии акций в пользу Nova Ljubljanska Banka пока не планируется. У нас была завершена допэмиссия акций в июле текущего года, когда уставный капитал был увеличен на 2 млрд руб. Увеличение уставного капитала стало очередным шагом в дальнейшем укреплении рыночных позиций банка. В 2004-2005 гг бизнес банка рос опережающими темпами, и существовавший на тот момент размер капитала существенно сдерживал возможности банка по наращиванию объемов деятельности. Средства, полученные от увеличения капитала, будут использованы на реализацию ряда проектов в области ритейла и международного финансирования.

В ближайшем будущем мы планируем дальнейший рост уставного капитала. Достигнута принципиальная договоренность с акционерами по наращиванию уставного капитала адекватно темпам развития банка. Однако, скорее всего, очередная допэмиссия акций будет проведена уже в 2006 г

Вопрос: Рассматриваете ли Вы возможность проведения IPO в среднесрочной перспективе?

Ответ: Многие российские банки неоднократно заявляли о намерении выйти на IPO, но до сих пор никто этого не сделал.

Для себя мы ставим задачу во многом быть первыми на рынке, особенно на международном. Но сейчас преждевременно говорить о наличии конкретных планов по выходу на рынок IPO.

Вопрос: Каковы взаимоотношения Промсвязьбанка с отраслью связи, насколько тесно Вы работаете с телекоммуникационными компаниями?

Ответ: Исторически наши позиции в отрасли связи являлись достаточно серьезными. Слово "связь" в названии нашего банка возникло по той при чине, что одним из первых акционеров Промсвязьбанка в 1995 г был АООТ "Московский междугородний и международный телефон", и в течение некоторого периода являлся одним из крупнейших наших клиентов. Сейчас это филиалы "Ростелекома", которые продолжают у нас обслуживаться.

В настоящее время в структуре нашего кредитного портфеля доля предприятий связи не превышает 6-8 проц. Банк придерживается принципа диверсификации кредитного портфеля - мы не выделяем какую-то отрасль в качестве ключевой.

Вопрос: Не думаете ли Вы над возможностью ребрендинга, чтобы позиционировать себя как универсальный банк, не связанный с определенной отраслью?

Ответ: Чтобы говорить о ребрендинге, нужно понимать его конечный результат. На данный момент мы находимся приблизительно на середине пути от корпоративного банка к банку универсальному.

Свою ритейловую программу мы реально начали развивать только с прошлого года. Осуществили технологическое перевооружение банка (закупили новое оборудование, программное обеспечение, новые банкоматы, приступили к организации call-центра), а также стали расширять перечень розничных продуктов, в первую очередь, кредитных.

На настоящий момент завершается работа по внедрению скоринговой системы. Я надеюсь, что продукты на основе скоринга мы начнем предоставлять в октябре-ноябре текущего года, прежде всего, в области потребительского и экспресс-кредитования.

В будущем мы также планируем работать по системе скоринга с предприятиями малого бизнеса.

Вопрос: Какие еще услуги в области ритейла банк планирует предоставлять в ближайшее время?

Ответ: В ближайшее время мы планируем внедрить новую линейку вкладов, которая будет удовлетворять всем потребностям клиентов. Основными преимуществами новой линейки являются пролонгируемые и многофункциональные вклады для любой группы клиентов и любой суммы первоначального взноса. Для VIP-клиентов банк предложит вклад "Элитный", сочетающий высокие процентные ставки с расширенными возможностями по вкладу.

В рамках развития собственной системы переводов банк предложит клиентам новые направления (Украина, Молдавия), новые пункты, более удобные для клиента условия осуществления переводов, а также более низкие тарифы по переводам в Таджикистан.

Расширение существующих сервисов предполагается и в сфере приема платежей в адрес юридических лиц. Прежде всего, будет расширен список доступных получателей платежей, главным образом, в регионах. Для этого банк намерен заключить соглашение о сотрудничестве с рядом региональных платежных систем. Значительно возрастут и возможности пользователей системы дистанционного обслуживания "PSB On-Line": в системе будет доступно открытие наиболее популярных вкладов, увеличится и список получателей платежей, проводимых через систему. В соответствии с пожеланиями клиентов банка функционал самой системы также планируется расширить.

Вопрос: Будет при этом каким-то образом меняться работа отделений банка?

Ответ: С начала сентября текущего года в нашем банке начал функционировать департамент маркетинга. В его функции, в том числе входит поддержка нашей ритейловой программы, которая включает в себя, в частности, структурирование нашей сети отделений.

Мы намерены ввести новый формат и дизайн отделений, подразумевающие функциональность и продвижение бренда. Для этого будет создан либо отдельный суббренд, под которым мы будем продвигать розничные услуги, либо будет проведена модификация нашего основного бренда.

Мы рассчитываем принять окончательное решение относительно нового формата отделений в течение ближайших двух месяцев, чтобы следующий год начать под знаком новой идеологии.

Вопрос: Планируется ли в связи с этим масштабное расширение сети отделений Промсвязьбанка?

Ответ: Мы будем идти как по пути переформатирования существующих отделений, так и открытия новых допофисов.

Планируется создание 3-х уровней офисов - бизнес-центры, универсальные отделения и мини-офисы.

Бизнес-центры, укомплектованные собственным штатом менеджеров и кредитных работников, будут способны решать все вопросы, связанные с кредитованием предприятий малого бизнеса, а также сопровождать работу крупных корпоративных клиентов.

На бизнес-центры возлагается ответственность за развитие под собой сети универсальных офисов для обслуживания как корпоративных, так и розничных клиенты, а также мини-отделений, ориентированных на обслуживание физических лиц.

Мы намерены сделать полной линейку розничных продуктов на уровне ведущих банков в этой отрасли. Но мы, скорее всего, 2-3 ключевых продукта, на которые сделаем упор в своей рекламной кампании и своем продвижении.

Вопрос: Промсвязьбанк в настоящее время предоставляет услуги потребительского кредитования?

Ответ: Да, мы предлагаем розничным клиентам такой продукт, как потребительское кредитование. Мы предоставляем потребительские кредиты в своих офисах. Сейчас кредиты выдаются, как правило, под поручительство третьих лиц или работодателей. При этом мы собираемся перейти к продуктам на основе скоринга. Потребуется еще порядка 2 месяцев, чтобы быть полностью готовыми к запуску этой системы.

Вопрос: Каковы условия предоставления потребительских кредитов?

Ответ: Мы предоставляем заемщику средства в рублях и иностранной валюте без требования отчета о цели их использования на срок до 3-х лет от 500 долларов США до 20 тыс долларов США. В качестве обеспечения по ссудам используется институт поручительства, при оформлении кредита взимается разовая комиссия в проценте от получаемой заемщиком суммы.

В рамках данного продукта разработан образовательный кредит, позволяющий оплачивать обучение в высших учебных заведениях по учебным семестрам.

Кроме того, сотрудникам корпоративных клиентов в рамках зарплатных проектов предоставляются краткосрочные кредиты (до 60 дней) в виде овердрафта к пластиковой карте (до 50 процентов получаемой заработной платы), а в ближайшее время этот вид кредита будет предложен постоянным клиентам банка - держателям платежных карт, а также сторонним клиентам.

В конце текущего года Промсвязьбанк будет предоставлять в своих отделениях экспресс-кредиты.

Вопрос: Работает ли Промсвязьбанк на рынке автокредитования?

Ответ: Мы уже начали предоставлять услуги по автокредитованию., причем планируем выдавать автокредиты, в том числе, непосредственно в автосалонах.

Мы предоставляем автокредиты на приобретение новых и подержанных автомобилей. При покупке нового автомобиля срок предоставления кредита составляет до 42 месяцев (по отдельным программам в Санкт-Петербурге - до 5 лет). Максимальная сумма кредита - 100 тыс долларов США или эквивалент в рублях РФ, первоначальный взнос - от 10 процентов стоимости автомобиля, взимается разовая комиссия 100 долларов США для машин стоимостью до 20 тыс долларов США и 200 долларов для более дорогих машин. Для автомобилей с пробегом срок предоставления кредита - не более 2-х лет с первоначальным взносом не менее 30 процентов от стоимости автомобиля. Кроме того, реализуется ряд специальных программ.

Вопрос: Планируется ли внедрить услуги ипотечного кредитования?

Ответ: Если на рынке потребительского кредитования есть явные лидеры, то на рынке ипотечного кредитования на сегодняшний день явных лидеров нет. В связи с этим мы хотим сделать ипотечное кредитование одним из наших ключевых розничных продуктов.

И хотя с технологической точки зрения ипотечные кредиты предполагают более серьезную процедуру оформления и сопровождаются большими временными рисками, тем не менее, я считаю, что за развитием ипотечных кредитов будущее рынка.

В августе мы запустили пилотный проект, в рамках которого ряд региональных филиалов (Оренбург, Рязань, Белгород, Красноярск, Нижний Новгород и Санкт-Петербург) и отделений в Москве уже предоставляют ипотечные кредиты.

Полноценный запуск программы начнется с 20 сентября и поэтапно будет внедряться во всех филиалах банка.

Программа предусматривает предоставление кредитов на покупку жилья на этапе инвестирования и вторичном рынке, кредитов под залог готового жилья, на приобретение загородного жилья, гаражей, земельных участков.

Программа предусматривает выдачу кредитов на срок до 15 лет, минимальная сумма кредита - 10 тыс долларов США, максимальная сумма - 200 тыс долларов США. Предусмотрена возможность рассмотрения совокупного дохода семьи. Программа не накладывает ограничений на досрочное погашение ипотечного кредита и не имеет штрафных санкций за это. Ставки - от 11 процентов в долларах США и от 15 процентов в рублях РФ, первый взнос по программе - 30 процентов от стоимости приобретаемого объекта недвижимости.

Вопрос: Каков объем привлеченных средств населения Вы имеете на сегодняшний день и на какие цифры рассчитываете к концу года?

Ответ: По состоянию на 1 сентября объем привлеченных средств физических лиц - 9,2 млрд руб. Для нас чрезвычайно положительным фактором является то, что мы без какой либо рекламной кампании и специального продвижения имеем такой объем привлеченных ресурсов. И это при том, что наши процентные ставки, хоть и более выгодны, чем ставки, например Сбербанка или дочерних банков иностранных банков, все же уступают многим нашим конкурентам.

Нашей целью является доведение доли ритейла в активах и пассивах хотя бы до 20 проц., достигнув при этом приблизительного паритета между долями ритейловых кредитов и депозитов. Таким образом, мы сможем привлекать ресурсы по достаточно привлекательным ставкам и размещать их с высоким показателем эффективности.

В настоящее время доля розничных клиентов в нетто-активах банка составляет всего 1,2 проц, а в пассивах - 10,1 проц. На 1 сентября объем кредитного портфеля составлял 44,2 млрд руб, из которых на долю физлицам приходилось лишь 1,1 млрд руб. При этом мы хотим, чтобы до конца года наш кредитный портфель по розничным клиентам как минимум превысил 2 млрд руб.

Вопрос: Расскажите об успехах Промсвязьбанка на рынке пластиковых карт: каков объем эмиссии карт, количество банкоматов, объем привлеченных средств на картсчетах? Какие новые карточные продукты банк намерен предложить в ближайшее время?

Ответ: К настоящему времени банком эмитировано более 310 тыс. платежных карт, из них подавляющее большинство - карты международных платежных систем. Банкоматная сеть банка включает 240 устройств: 98 - в Москве и Подмосковье и 142 - в регионах. Общий объем средств на карточных счетах превышает 1,1 млрд. руб.

В ближайшее время мы намерены предоставлять кредитные карты на основе скоринга. Планируем сделать наши карты инструментом предоставления различного рода кредитов. При этом обладатель кредитной карты сможет одновременно иметь разные лимиты на разного рода кредитные продукты.

Банк придает большое значение развитию продуктов на базе платежных карт и поэтому планирует предложить своим клиентам мультивалютную карту, являющуюся средством доступа к счетам, открытым в разных валютах. Мультивалютная карта особенно удобна для клиентов, часто выезжающих за рубеж. Одна мультивалютная карта заменяет три, позволяет помнить только один PIN-код вместо трех, пользоваться денежными средствами, размещенными на счетах в разных валютах и избегать потерь при конвертации.

Особое место среди карточных продуктов занимают ко-брэндинговые карты. Мы планируем реализовать несколько крупных проектов с известными торгово-сервисными предприятиями, причем не только в Москве, но и в регионах. В ходе реализации проектов предполагается активно задействовать кредитную составляющую карточных продуктов, в чем заинтересованы все стороны: клиент, партнер и Банк. В следующем году весьма вероятно также появление карточных ко-брэндинговых продуктов на основе чиповых карт, уже сегодня позволяющих сделать серьезный шаг вперед в реализации совместных проектов.

Работа со стандартными карточными продуктами будет направлена в основном на совершенствование существующих продуктов и дополнительных услуг. Так, банк намерен начать развитие сети банкоматов с функцией приема наличных денежных средств, кроме того, появятся новые возможности для использования системы оповещений об операциях по картам, ряд услуг станет доступен через банкоматы банка.

Вопрос: Планирует ли Промсвязьбанк до конца текущего года выйти на рынки заимствований (внутренний и международный)? И если да, то на какой объем будет рассчитан выпуск евробондов? В какие сроки?

Ответ: На днях мы завершили процедуру подготовки road-show выпуска еврооблигаций. Презентации выпуска пройдут последовательно в крупных мировых финансовых центрах - 19 сентября в Сингапуре, 20 сентября - в Гонконге, 21 сентября - в Женеве и Цюрихе и, наконец, 22 сентября - в Лондоне. Объем выпуска составит не менее 150 млн долларов США со сроком обращения 3-5 лет. Организатором выпуска является Citibank. Кстати, международное рейтинговое агентство Moody"s присвоило планируемому выпуску рейтинг B1, прогноз - стабильный.

Вопрос: Промсвязьбанк в начале июля привлек синдицированный кредит на сумму 125 млн долл. Как будут использованы данные средства, кому из клиентов планируется предоставить кредиты и на какие цели? Продолжится ли в дальнейшем практика привлечения синдицированных кредитов?

Ответ: Возможность привлечения синдицированных кредитов у нас есть всегда. Предыдущий кредит на 125 млн долл предоставлялся на цели внешнеторгового финансирования. Это в основном крупные предприятия из самых разных отраслей: машиностроение, металлургия, оптовая и розничная торговля, телекоммуникации и информационные технологии и т.д.

Синдицированные кредиты для банка нашего уровня, имеющего высокую репутацию на международном рынке, это очень эффективный способ привлечения пассивов. Нет сомнений, что работа на рынке синдицированного кредитования будет продолжена в будущем.

Я думаю, что приблизительно в октябре мы будем рассматривать целесообразность еще одной синдикации в 2005 г.

Вопрос: Промсвязьбанк планировал в ближайшее время предоставить 10 млн долл предприятиям малого и среднего бизнеса в рамках программы ЕБРР. Каким предприятиям будут предоставлены кредиты, на какие цели и в какие сроки?

Ответ: Программой поддержки малого и среднего бизнеса ЕБРР предусмотрен ряд критериев, которым должно отвечать предприятие-заемщик. Эти критерии касаются размеров, финансового состояния, обеспечения, отраслей и т.п.

Мы ожидаем, что не менее 50 проц от выделенного лимита в 30 млн долл США будут использованы для финансирования региональных проектов, остальные средства - в Москве и Московской области.

С точки зрения целевого использования это будет как финансирование текущей деятельности компаний, так и кредитование новых инвестиционных проектов. Кредитный комитет ПСБ уже принял положительные решения по ряду сделок в рамках данной программы.

Вопрос: А не планируется ли выход на рынок внутренних заимствований?

Ответ: На данный момент Промсвязьбанк не планирует выпуск собственных рублевых облигаций.

В то же время наше казначейство очень активно работает по организации выпусков облигационных займов для наших действующих и потенциальных клиентов.

В частности, до конца 2005 года планируется размещение выпусков облигаций ОАО "Европейская подшипниковая корпорация" на сумму 1 млрд руб, ЗАО "Связной" на сумму 1 млрд руб и ОАО "Сибирьтелеком" на сумму 2 млрд руб. Кроме того, в проработке находится еще ряд выпусков, о которых публично мы пока не можем заявлять.

Вопрос: С какими финансовыми показателями /прибыль, капитал, валюта баланса/ Промсвязьбанк планирует завершить 2005 г?

Ответ: Банк развивается достаточно быстро, и уже на текущий момент мы превысили по ряду показателей, в частности, по размеру активов, запланированные на конец года величины. Сейчас мы ожидаем, что до конца года валюта баланса вырастет до 140 млрд. руб. при размере сальдированных активов около 90 млрд. Финансовый результат по результатам года составит около 1,1 млрд.руб, а собственный капитал банка превысит 9 млрд. руб.

По состоянию на 1 сентября валюта баланса Промсвязьбанка составляла 129,4 млрд руб, сальдированные активы - 93,3 млрд. руб, капитал - 8,7 млрд руб, кредитный портфель - 44,2 млрд руб, в том числе физлицам - 1,1 млрд руб. Средства юридических лиц - 39,66 млрд рублей, средства на депозитах физических лиц - 9,39 млрд руб.

Вопрос: Какова филиальная политика банка. Перспективы открытия региональных филиалов и отделений в Москве до конца 2005 г и в последующие годы. Какие регионы являются наиболее привлекательными для банка? Какой объем инвестиций планируется направить банком на развитие региональной сети?

Ответ: На сегодняшний день у нас открыто 29 региональных филиалов и 61 дополнительный офис, из которых 37 в Москве и области. До конца года мы намереваемся увеличить количество региональных филиалов до 40. В частности, планируются открытие филиалов в Вологде, Улан-Удэ, Казани, Саратове, Хабаровске, Самаре.

В 2006 году мы откроем филиалы в Череповце, Ухте, Сыктывкаре, Петрозаводске, Архангельске, Мурманске, Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе. Что касается Москвы и Подмосковья, до конца года планируется открытие допофисов "Лубянка", "Семеновский", "Гагаринский", а также отделений в Подольске, Коломне, Реутове, Воскресенске.

В банке существует бизнес-план по развитию региональной сети, рассчитанный до 2010 года, где обозначены регионы, куда мы будем двигаться дальше. Бюджет развития филиальной сети создается, в том числе, на основе предложений наших региональных дирекций, выполнение их будет передано в регионы.

Вопрос: Промсвязьбанк приступил к созданию региональных дирекций. С какой целью это делается? Как изменится руководство региональных подразделений сети банка?

Ответ: Региональные дирекции не являются самостоятельными образованиями, а создаются на базе ключевых филиалов. География зависит от плотности филиальной сети в том или ином регионе и от наличия руководителей, способных вести эту работу. Мы предполагаем, что региональные дирекции будут обеспечивать контроль за решением центральной власти в региональных филиалах, отвечать за кредитную политику, отслеживать кадровые решения, отвечать за взаимоотношения с местными властями, а также за развитие сети - открытие новых филиалов и дополнительных офисов.

На настоящий момент создано 5 региональных дирекций (Северо-Западная, Центрально-Черноземная, Дальневосточная, Северная и Восточно-Сибирская), но по мере развития бизнеса будут создаваться новые дирекции.

Мы добиваемся, чтобы каждый наш филиал, каждое представительство были универсальными подразделениями. Все технологии, что есть в Москве, должны предлагаться нашим клиентам в любом регионе нашего присутствия.

Вопрос: Будут ли открываться новые представительства за рубежом?

Ответ: На сегодня у нас действует 3 зарубежных представительства, планируем открыть еще одно в Дели (Индия). Надеюсь, что конца текущего года нам удастся это осуществить, т. к. подготовка ведется уже давно.

Вопрос: Почему именно в Индии?

Ответ: Индия - это огромный рынок, который сегодня начинает открываться для многих российских компаний. Наша задача - оказать клиентам банка реальную помощь и максимальное содействие в завоевании позиций на этом рынке.

Вопрос: Рассматриваете ли Вы возможность приобретения каких-то небольших московских или региональных банков?

Ответ: По московским банкам таких планов нет точно. Что касается регионов, мы постоянно находимся в процессе рассмотрения различных вариантов. Это перманентный процесс, который никогда не останавливается.





http://www.prime-tass.ru/


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован