24 сентября 2000
9092

Интервью с В. Федоровой

- Как вы стали актрисой?

- Как я стала актрисой? Никто не знает. Я хотела быть врачом-психиатром. Мне было лет 14, и мама, помню, сказала: "Если ты будешь врачом-психиатром, то первым твоим пациентом буду я!" Она очень хотела, чтобы я была актрисой, а я совсем не хотела. Когда мы это обсуждали, она мне мягко говорила: "Я хочу, чтобы мое имя продолжалось на экране".

Мне уже было лет 15, когда кто-то в Ленинграде услышал, что у мамы есть дочка. Меня вызвали на пробу, и я снялась в первом фильме. Я еще училась в школе, и съемки проходили летом. Вторая роль после школы была...

- Как фильм назывался?

- Я, честно, не помню. Это так давно было.

Потом в те времена была очень-очень популярная повесть "До свидания, мальчики!" Балтера. Режиссер Кулик ставил эту картину, и мне страшно хотелось сыграть главную героиню, она мне нравилась в книжке. Меня вызвали на пробу. Но была одна проблема: режиссер был чуть ли не на голову ниже меня, и он терпеть не мог высоких девушек (я и по русским стандартам считалась высокой, тем более что в 16 лет я была такого же роста, как и сейчас). Он посмотрел на меня и сказал: "Здорова больно для героини, мне нужна маленькая девочка, аккуратненькая - девочка морей! Для тебя у меня есть другая роль, подружки героини, ты и без грима для нее легко подойдешь вот такая, неуклюжая".

Это была моя вторая маленькая роль. Половину которой порезали к тому времени, когда картина вышла на экраны. Я тогда еще толком не думала становиться актрисой. Блуждания какие-то были. Интересно, когда вышли "До свидания, мальчики!", мама с Руслановой пришли в кинотеатр, а там и пятиминутной роли не осталось, сели в первом ряду, и, когда мое личико появилось на экране, Русланова повернулась к маме и сказала: а ты помнишь, Зойка, когда мы справляли Викин день рождения (сидя в тюрьме, они каждый год справляли мой день рожденья), я тебе говорила, что когда-нибудь, не скоро, ты и я пойдем в кинотеатр и будем смотреть Вику на экране. И она будет играть в фильме. Ты тогда мне не верила, вот это и случилось. И они пришли домой обе зареванные, в слезах, и они так были счастливы, что что-то случилось. В 1964-м году.

Дальше я снялась в фильме "Двое" Миши Богина, и на этой картине я точно решила, что стану актрисой. Мне было 18 лет, после этой картины ко мне пришла известность и прочее, фильм завоевал Золотой приз на Международном московском кинофестивале. Я играла глухонемую девушку (фильм шел на многих экранах мира под названием "Баллада о любви"). Мамуля смотрела фильм несколько раз, и каждый раз она плакала... А я молила Бога, чтобы мой папа в Америке увидел меня в кино, узнал и приехал в Москву со мной увидеться. Я получила разные премии, и меня пригласили в штат "Мосфильма" (без института и диплома, что была большая редкость). Все было хорошо, единственное только - меня никогда не выпускали за границу. Никогда! Даже в Болгарию, шестнадцатую советскую республику. [...]

Потому у нас с мамой был долгий разговор, она сказала: "Ты, конечно, эмоциональный человек, сентиментальный. Эмоции, талант - это все хорошо, но нужно стать профессионалом, нужно пойти в институт и получить образование". До этого, правда, сразу после школы я пошла в новую драматическую студию имени Станиславского, где проучилась два года на курсах. Мама хотела, чтобы я пошла в театральное училище. Я ей сказала: "Нет, в театральное не пойду, потому что театральной актрисой я быть не хочу (меня кино уже отравило к тому времени)". И я решила поступать во ВГИК. Это происходило в 65-м году, профессора у меня были Бибиков и Пыжова, я попала в их мастерскую. Они были ученики Станиславского и, как это ни парадоксально, кино терпеть не могли и совершенно не признавали. Но у них была лучшая мастерская во ВГИКе. Конкурс был на каждое место умопомрачительный, но я честно прошла все туры и все экзамены. И на четвертом туре, я помню, Бибиков мне сказал: "А ну-ка, повернитесь в профиль". (Меня это так разозлило, как будто я лошадь какая-то, я повернулась, он посмотрел, и я говорю: каким еще местом вас повернуться? Он так удивился.) Прищурившись и осмотрев меня, он сказал: "Лицо ваше, чем-то вы мне кого-то напоминаете". И так до первого дня, когда мы стали учиться, он не знал, что моя мама была актриса. Потом это узнали. Так что, я надеюсь, не по связям поступила [...]

Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своем, прошло оно - и ладно. Из всей кучи стоящих было два: "Двое" и "О любви". И достаточно. Все остальное было очень посредственно. Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься. Но мне нравилось сниматься, не отрицаю. Очень нравилось работать в кино.

МИНЧИН Александр. Тепло ли нам дома? Интервью с Викторией Федоровой // Огонек. 1990. N 42.
http://www.russiancinema.ru/names/name12264/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован