17 мая 2006
1060

Ирина Богушевская: Боюсь впасть в менторский тон

- У вас есть цель привить что-то своему слушателю через песни?

- Нет, я крайне далека здесь от идеалов просвещения. Как чумы боюсь однажды впасть в менторский тон. Потому что, когда поэт или певец вдруг начинает учить всех жизни, - это, на мой взгляд, означает только то, что художник в нем кончился и покрылся бронзой при жизни.

- У вас есть кумиры?

- У меня в комнате висит фотография Бобби МакФеррина. Это не просто человек, который однажды спел "Don`t worry, be happy". Это человек, который говорит о себе, что он счастлив в каждый день своей жизни. Я была на его концерте, когда люди в тысячном зале Чайковского пели вместе с ним и смеялись как дети, и вышла оттуда с ощущением, что каждый из нас создан свободным и совершенным для того, чтобы радоваться жизни. А он не проповедовал, никого ничему не учил - просто божественно пел и играл с публикой в детские игры. Я мечтаю о том дне, когда с моих концертов люди будут уходить такими же счастливыми! Можно сказать, МакФеррин - мой кумир, и я этого не стесняюсь.

- Помимо концертов, вы раньше играли в театре. Как сейчас с этим?

- У нас с театром был некий период воздержания, когда я покинула театр МГУ и ушла в самостоятельное плаванье. А теперь, уже больше года назад, мы воссоединились под чутким руководством Ирины Апексимовой. Именно ее компания сделала замечательный спектакль "Веселые ребята" с музыкой старшего и младшего Дунаевских, либретто Игоря Иртеньева и Вадима Жука, режиссурой Виктора Крамера и с целой плеядой прекрасных актеров. Мои партнеры в этом спектакле - Дмитрий Харатьян, Альберт Филозов, сама Апексимова, Александр Резалин. Я играю Анюту и счастлива тем, что сбылась моя детская мечта "петь как Любовь Орлова".

- Как же вы успеваете и концертировать, и играть в театре?

- Сольной деятельности это никак не противоречит, потому что все графики составляются за несколько месяцев.

- Есть ли такие законы в вашей работе, которые никак нельзя обойти и которые доставляют вам недовольство?

- Да, в нашей работе есть один непреложный закон. Люди, которые заплатили деньги за твое выступление, не должны знать, чего оно тебе стоит. Бывают замечательные дни, когда все происходит словно само собой, и тогда петь приятно и легко. Бывают ужасные дни, когда ты, скажем, болеешь, или ночью в поезде было дико душно и весь коллектив пьет анальгин от головной боли, или аппаратура приехала не вовремя, или вообще никуда не годится. Бывает, что после тяжелого перелета перед концертом есть только одна мечта - лечь и поспать хотя бы два часа. Так вот публика легкого и тяжелого дня равна в правах, все свои проблемы изволь оставить за кулисами. Этот закон не то чтобы доставляет мне недовольство - просто я принимаю его как должное, хотя часто это бывает нелегко.


17.05.2006 Новые Известия

www.peoples.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован