29 ноября 2005
818

Ирина Богушевская: Мечтаю петь, как Орлова

- Как возникла идея концерта?

- В одном журнале в качестве приложения я увидела диск своих песен Избранное. Он издан без моего участия, и с перечнем песен я не совсем согласна. Тогда и подумала, что надо бы самой сделать свой The Best. Попросила гостей моего сайта прислать список из десяти песен, которые они хотели бы услышать. Народ накидал вариантов, и мы получили список из тридцати названий.

-А что лидировало в этом хит-параде?

-Конечно, Рио-Рита и Кафе Экипаж, а дальше были неожиданности - выскочили песни, которые я исполняла только в районных концертах со Светланой Мочалиной. В кремлевском концерте, кроме группы, участвует симфонический оркестр. Будет много новых песен в его сопровождении.

- Вы играли в студенческом театре МГУ - нет ли желания сделать свои концерты более театрализованными?

- Я мечтаю об этом. Уже много лет присматриваюсь к театральному режиссеру ученику Петра Фоменко Ивану Поповски. Когда я посмотрела его спектакль Приключение в Театре Фоменко, то вышла с ощущением, что видела прекрасный сон. Потом смотрела его Грезы у Камбуровой (двадцать произведений Шуберта и Шумана) - для меня это действо пролетело за одну минуту. Он фантастически работает с музыкой, но его перехватил Большой театр - 6 декабря он выпускает там Войну и мир. В следующий раз мы обязательно что-нибудь с ним сделаем.

- Вы учились на философском факультете?

- И еще преподавала на журфаке. Два семестра. Это был интересный опыт: мне было 23 года, а на журфак часто поступают такие дядьки с бородами, совсем серьезные. Но начнешь говорить - и сразу появляется взаимопонимание: они понимают, что ничего не знают, а ты знаешь, чему их научишь.

- А почему бросили?

- Началось смутное время. Перестройка. На аспирантскую стипендию я не могла прокормить ребенка. Тайком начала работать на радио Максимум, взяла псевдоним, чтобы никто не узнал. Мне казалось: это страшный позор, будучи аспиранткой, пойти работать на FM-радио. Неделю скрывалась от общественности, потом пришел журналист, сделал мое фото и опубликовал. Все встало с ног на голову: понятное дело, что диджей получал в десятки раз больше, чем профессор МГУ.

- Предлагают ли вам поддержку крутые продюсеры?

-Я знакома с некоторыми... но мне кажется, они не готовы браться за самостоятельного артиста. Когда человек берет молодых ребят, они как воск. Продюсер ведет их к стилисту, выбирает им костюмы, лепит их по образу и подобию того, что считает эталоном. А у меня свой репертуар, сама пишу, сама выбираю, и есть свои представления о том, что хорошо, что плохо. И они очень во многом, к сожалению, не совпадают с мейнстримом. К сожалению - для мейнстрима.

- Но посмотрите... есть же Земфира.

- Я отношусь к ней с уважением, мне кажется, мы одной крови. Она самостоятельная, и их союз с Леней Бурлаковым - огромная ее удача. Если бы мне встретился такой продюсер, я была бы счастлива.

- Кто еще вам близок по духу?

- Моя любимая певица - Таня Литвиненко, солистка Квартала. Есть замечательная Ольга Дзусова, у нее роскошный голос. Есть Маша Кац, которая в свое время прорвалась на Евровидение, но страна этого не заметила. Есть Пелагея, Нино Катамадзе. На попсовой сцене - Юлия Началова, и я все время жду, когда она споет по-настоящему классную песню, потому что голос у девушки от бога и слушать ее - наслаждение.

- А из ретро?

- Конечно, Любовь Орлова, великая и легендарная. У меня ощущение праздника всегда было связано с ее лицом. И я всегда мечтала петь, как она! Теперь пою ее песни в мюзикле Веселые ребята - и счастлива.

Сайт: Российская газета
Дата публикации на сайте: 29.11.2005

www.peoples.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован