19 мая 2006
1920

Искусство самопрезентации - что это такое?

Как выработать уверенность в себе? Как завоевать внимание и оказывать влияние на людей, выступая публично? Как произвести хорошее впечатление с первых минут знакомства и сформировать положительное мнение о себе? Об этих часто волнующих вопросах еще писал американский специалист в области человеческих отношений Дейл Карнеги. А на прошлой неделе состоялся мастер-класс Ларисы Владимировны Париновой - заведующей кафедры "Связи с Общественностью" Воронежского Технического Университета на тему "Искусство самопрезентации". Мероприятие прошло в рамках организованного Тамбовским отделением Российской Ассоциации Студентов по Связям с Общественностью обмена со студентами специальности "PR" университетов Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа.

Лариса Владимировна уже с первых минут общения со своей студенческой PR-аудиторией на своем собственном примере продемонстрировала полезные маленькие хитрости умения произвести хорошее первое впечатление, которое, по ее словам, иногда бывает ошибочным, но зато запоминается навсегда. Она зашла в помещение уверенной походкой, поприветствовав всех с улыбкой на лице, затем спросила, все ли удобно сидят, всем ли видно ее и экран, на котором будут показаны слайды. Тем самым она показала свою заинтересованность в слушателях и уже за такое короткое время успела поговорить с ребятами, расположить их к себе и наладить контакт для последующей беседы. То есть уже с первых секунд Лариса Владимировна показала ребятам, что такое самопрезентация. А это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для Вас в данный момент. Искусство самопрезентации заключается в знании того, что именно и каким способом нужно демонстрировать. Ее цель - любыми способами, "вплоть до обмана", заинтересовать своим предложением.

Процесс самопрезентации включает в себя пять последовательных этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта. Почти каждый из студентов, пришедших научиться искусству самопрезентации, получил задание от Ларисы Владимировны, касающееся этих этапов. Переборов стеснение, страх перед большой аудиторией, надо было собраться с мыслями и рассказывать о себе целых 2 минуты, не останавливаясь. Или, например, сделать комплимент своему собеседнику, даже незнакомому. Все достойно справились с заданиями и сделали для себя множество полезных выводов. Например, о том, что впечатление о новом человеке складывается уже за первые 4 секунды даже не общения, а просто взгляда на него - из того, какой походкой он вошел в кабинет, аккуратен ли его внешний вид, соответствует ли одежда обстановке, есть ли на его лице приветливая улыбка. Кроме этого, в своей вступительной речи необходимо помимо своего имени и названия организации, сообщить ЦЕЛЬ встречи. Что касается комплиментов, студенты научились принимать комплименты, отвечая скромно "Спасибо", а не "Ну что Вы! Вы мне льстите!".

Вхождение в контакт - это тоже искусство, которое требует определенных знаний и навыков общения. Чтобы получить "входной билет", надо поприветствовать собеседника словами и рукопожатием, с улыбкой и доброжелательным взглядом, во время беседы обращаться к партнеру по имени и отчеству, всегда подчеркивать значимость партнера и Вашу общность с ним и предоставлять ему возможность почувствовать свое превосходство над Вами. После разминки и вхождения в контакт необходимо сделать плавный переход непосредственно к деловому разговору. Теперь задача самопрезентации уже меняется и заключается в том, чтобы узнать, что от Вас хочет услышать собеседник, и в этом русле строить разговор. Когда Вы закончите со своими предложениями к партнеру, очень важно спросить его, возникли ли у него вопросы, и если возникли, то можете радоваться, так как Вы заинтересовали своего собеседника, а это уже полдела.

После окончания переговоров нельзя ни в коем случае резко обрывать разговор и, хмуро попрощавшись, уходить. Необходимо эффектно выйти из контакта, договориться о последующих совместных действиях и уйти "теплыми лучами", то есть с улыбкой, мило попрощавшись, чтобы после беседы с Вами остались только положительные эмоции.

Всеми этими тонкостями искусства самопрезентации поделилась со студентами Лариса Владимировна Паринова. Встреча прошла в очень дружелюбной и теплой атмосфере, студенты поблагодарили Ларису Владимировну за приятное общение и новые знания. К словам благодарности присоединился и заведующий кафедры "PR" Тамбовского Государственного Технического Университета Валентин Станиславович Клобуцкий.

Все советы, прозвучавшие на мастер-классе, сводятся к шести правилам Дейла Карнеги, "соблюдение которых позволяет нравиться людям":

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Таким образом, правила могут звучать по-разному и быть интерпретированы как угодно, но истина остается незыблемой. Главное - уметь из новой, только что полученной информации делать выводы, а затем использовать ее в реальной практике. Ведь студентам специальности "Связи с Общественностью" как будущим PR-специалистам необходимо как воздух владеть навыками общения и, в частности, искусством самопрезентации. Поэтому будем надеяться, что мастер-класс Ларисы Владимировны Париновой принесет свои плоды и станет пусть небольшой, но важной частицей в становлении студентов кафедры "PR" настоящими специалистами в области связей с общественностью и профессионалами своего дела.


Анастасия Кузнецова

19.05.2006

gazeta.tstu.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован