30 июня 2006
2141

Иж-Авто обновил совет директоров

И снизил производственные показатели

В минувший вторник на собрании акционеров ОАО "Иж-Авто" (входит в ГК СОК) был избран новый совет директоров, в котором свои места сохранили лишь пять из девяти его членов. По итогам финансово-хозяйственной деятельности завода за 2005 год объем производства автомобилей и общий объем производства за этот период сократились на 37% и 33% соответственно по сравнению с 2004 годом. Улучшить эти показатели в компании рассчитывают уже в этом году. Однако, по мнению аналитиков, не самые лучшие итоги Иж-Авто за последние два года дают основания сомневаться в реалистичности "радужных" планов компании на будущий год - два.
В минувший вторник на ОАО "Иж-Авто" прошло собрание акционеров, на котором был утвержден новый состав совета директоров предприятия. Свои места в нем покинули директор по экономике и финансам ОАО "Ижевский машзавод" Сергей Збар, вице-президент ГК СОК Дмитрий Рябов, экс-гендиректор "СОК-Автомотив" Александр Соловьев и экс-гендиректор ОАО "Автохолдинг "Ижмаш" Рустем Шиянов. Все они, кроме господина Збара, которого на новый срок не выдвинули акционеры, оставили посты в СД в связи со сменой сферы деятельности. Александр Соловьев покинул группу в феврале этого года в связи с "окончанием двухлетнего трудового контракта". Рустем Шиянов весной этого года был переназначен на пост сенатора от Ульяновской области. Дмитрий Рябов занял пост заместителя гендиректора по инвестициям, экономике и финансам ОАО "МРСК Урала и Волги" и был избран председателем СД "Удмуртэнерго".
Их места заняли первый вице-президент ГК СОК Юрий Амелин, начальник управления технического развития ГК СОК Дмитрий Чурсин, заместитель генерального директора ОАО "ИжАвто" по имущественно-правовым и административным вопросам Алексей Васянин, вице-президент ГК СОК Андрей Фролов.
Напомним, новый СД Иж-Авто должен был быть избран еще 30 мая это года, однако в связи с гибелью одного из кандидатов в члены СД - Сергея Бубнова, работавшего в ГК СОК, собрание акционеров было перенесено и в список кандидатур добавлен Дмитрий Чурсин.
ОАО "Иж-Авто" было основано в 1965 году. Его сборочные мощности рассчитаны на выпуск до 200 тыс. автомобилей в год. Всего за время существования предприятия было собрано свыше 4 млн машин. С 1999 года Иж-Авто входит в состав самарской группы компаний СОК. Кроме того, на собрании акционеров был утвержден годовой отчет Иж-Авто за прошлый год. Примечательно, что объем производства автомобилей в 2005 году сократился на 37% по сравнению с 2004 годом и составил 52 тыс. 823 автомобиля. В денежном выражении объем производства продукции также снизился на 33% и составил 7 млрд 237 млн рублей (без НДС). Выручка от реализации продукции составила 8 млрд 274 млн рублей. Как заявили в ГК СОК, такое снижение показателей связано со сменой модельного ряда: прекращением производства "Иж-Ода", "Иж-Фабула" (июль 2005 года) и ВАЗ-2106 (декабрь 2005 года) и началом - автомобилей KIA Spectra (август 2005года) и фургона Иж-27175 (декабрь 2005 года).
При этом планируется, что за первое полугодие текущего года объем производства составит 6,2 млрд рублей (за аналогичный период 2005 года - 3,8 млрд рублей), объем выручки вырастет до 8,2 млрд рублей (в 2005 году - 3,9 млрд рублей), а выпуск автомобилей увеличится на 4,9% (31,9 тыс. рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако, по данным за первый квартал этого года, с января по апрель Иж-Авто выпустил всего 11,2 тыс. автомобилей и сократил выпуск на 7%. По мнению аналитиков, при условии, что такая динамика сохранится, по итогам 2006 года можно прогнозировать снижение объемов производства примерно на 15%. По словам руководителя аналитического Центра Energy Consulting Екатерины Смирновой, "безусловно, не самые лучшие финансовые и производственные итоги ОАО "Иж-Авто" за последние два года дают основания сомневаться в реалистичности "радужных" планов компании на будущий год - два". Вместе с тем, отмечает госпожа Смрнова, в течение последнего года ситуация на ижевском автозаводе заметно меняется в лучшую сторону. Во многом это происходит благодаря сотрудничеству с корейской корпорацией KIA Motors. "Очевидно, что завод делает ставку на производство автомобилей марки KIA, и для успешной реализации этого проекта начался активный процесс модернизации производственных мощностей. Сегодня соотношение производства автомобилей российских и корейских марок на заводе составляет приблизительно один к трем в пользу отечественных. Однако в ближайшие годы это соотношение, очевидно, изменится в пользу KIA, что и станет залогом возможного увеличения производства. Тем более что спрос на автомобили этой марки стабильно растет, а их продажи за последние полгода в нашей стране выросли в три раза", - завила аналитик.

30.06.2006
ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ
www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован