25 июня 2007
2242

К выступлению по проекту федерального закона `О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон `Об общих принципах организации законодательных (представительных).

Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты!


В целом идея законопроекта здравая. Действительно, давно пора определить, кто в государстве за что отвечает.

Но наш Комитет категорически возражает против того, как в проекте решается вопрос социальной поддержки семей с детьми.

Статьей 72 Конституции "защита семьи, материнства, отцовства и детства" отнесена к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это означает, что они находятся под защитой, как Российской Федерацией, так и ее субъектов.

Статьей 26-3 проекта, социальная поддержка детей-сирот, беспризорных, семей, имеющих детей, одиноких и многодетных матерей возлагается на регионы.

Депутаты должны отдавать себе отчет в том, что фактически это приведет к разрушению с таким трудом создававшейся системы государственных пособий. Сегодня по закону о госпособиях семьи с детьми получают пять видов пособий. Всего пять! В странах ЕЭС только универсальных пособий девять видов. Во Франции их 28.

Если мы переложим заботу о семье исключительно на плечи субъектов, они могут лишиться и этой минимальной поддержки. Мы вернемся в те времена, когда только девять из 89 регионов вовремя выплачивали пособие на ребенка. В остальных задолженность к 2001 году составила свыше 30 млрд. рублей. Только Фонд компенсаций в федеральном бюджете изменил ситуацию.

Понимают ли разработчики, что их подход приведет к еще большему расслоению населения? Ведь своим законом они ставят поддержку семьи и детей в прямую зависимость от финансового благополучия региона. По проекту, субъекты сами будут устанавливать региональные социальные стандарты, сами будут решать, кому, когда и в каком размере выплачивать, а может, и совсем не выплачивать пособия. Разве виноваты дети российской глубинки, что родились не в сытой Москве?

Такое впечатление, что разработчики живут не в нашей стране и не имеют представления о ее демографической ситуации. Не Президент ли в своем Послании три года назад назвал ее одной из тревожных? Разве сейчас ситуация улучшилась настолько, что оснований для тревоги уже нет? Статистика по-прежнему не утешает. Население страны за это время сократилось почти на 2,5 миллиона.

Неужели, господа разработчики, вы не понимаете, что отрезаете государству возможность хоть как-то влиять на семейную политику. Ведь по проекту в федеральных законах по вопросам ведения субъектов могут определяться только общие принципы их правового регулирования. Что это за принципы, в чем их суть - неясно.

Уважаемые депутаты, мы не должны допустить, чтобы федеральный центр снял с себя многие социально значимые обязательства по социальной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства и переложил их на плечи субъектов. В одиночку им эту ношу не вытянуть.

Мы настаиваем на исключении из статьи 26-3 вопросов, касающихся социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных, семей, имеющих детей, одиноких и многодетных матерей. Они должны остаться в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Слишком тяжелы сегодня вопросы социальной сферы и в их решении, во избежание более тяжких для семьи и детей последствий, должны участвовать все уровни государственной власти.

А то, как бы не получилось по пословице: "Благими намерениями выстлана дорога в ад".

http://www.duma.gov.ru/goryacheva/doclad/vys5.htm
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован