Вернувшись из командировки, я начал готовить документы на открытие Фирмы с непосредственным участием Волжского автозавода.
При подготовке учредительных документов я создал комиссию, в которую включил руководителей всех служб по экономическим вопросам. Председателем комиссии был Глушков Н.А., заместитель Генерального директора АВТОВАЗа. В течение нескольких месяцев я провёл множество совещаний и встреч. Затем поехал в Москву на приём к Геращенко В.В., в то время он был главным финансовым руководителем в СССР. После того, когда я доложил ему об экономическом преимуществе работы по лизинговой схеме, то он одобрил и сказал, что если мне удастся внедрить на Вазе всё задуманное, то он уходит на пенсию и идёт ко мне замом. Правда, он очень в этом сомневался, но дал команду выдать нам лицензию.
Вернувшись в Тольятти, мы окончательно доработали структуру управления лизингом на АВТОВАЗе и подготовил приказ по заводу. Затем в течение недели я завизировал его у всех членов комиссии и служб, заинтересованных в лизинге. И вот, наконец, мы с моим заместителем по экономике Куриловым пришли на приём к Генеральному директору, чтобы утвердить приказ. После того как мы доложили о проделанной работе и рассказали как мы планируем начать работу по закупке оборудования и продаже автомобилей в лизинг генеральный сказал, что нужна в приказе виза Глушкова, ведь он же Председатель комиссии. Конечно, я поехал дирекцию на Белорусскую и когда Глушков зашёл в кабинет, то я зашёл за ним. Мы дружелюбно поздоровались, и Глушков спросил, какие вопросы у меня. Я положил перед ним проект приказа и попросил завизировать. Он начал изучать его, но в это время зазвонил прямой телефон. Это, как потом, оказалось, звонил Березовский Борис Абрамович. Н.А. попросил кивком головы, выйти, что я и сделал. Когда он закончил общаться по телефону я зашёл в кабинет, Н.А. гневно начал высказывать, что он не участвовал в подготовке этого приказа и вообще, зачем нам Лизинг, мы и без него работаем успешно. Видимо он рассказал о лизинговой схеме Березовскому. Затем он попросил оставить документы, чтобы изучить их.
После того, когда я уехал на своё рабочее место, мне позвонил заместитель генерального по закупкам и сказал, что ему звонил Глушков и рассказал, что будто бы я предлагал ему взятку в Долларах США за визу в приказе и просил отозвать его подпись. Таким образом, меня хотели скомпрометировать и закрыть этот вопрос по организации лизинга на заводе. То есть они поняли, что лизинг будет мешать работе их схем.
Затем начались звонки других руководителей. Я понял, что моя жизнь на волоске и поехал к заместителю генерального по производству и попросил его защитить меня, т.е. позвонить Глушкову и попросить его ни делать глупостей. Ведь Дульцев не мог так поступить. Такой телефонный разговор состоялся и я вновь поехал на Белорусскую. В кабинете я прямо сказал Глушкову, что он не хороший человек и плохо закончит свою жизнь вместе с Березовским, и она, и наверняка, закончится бесславно. После этих слов, Николай Алексеевич вышел из за стола, положил мне руку на плечо и сказал, что Березовский передаёт мне привет и что мы будем жить дружно, но пока без лизинга.
Конечно, Березовский умел оценить ситуацию и хорошо ориентировался в ней. Когда я был у него в кабинете в Москве, то многие члены правительства сидели у него в приёмной. Да и когда в стране были проблемы с финансами, то он нашёл возможность продавать наши автомобили северянам за бумажки с гарантией поставки автомобиля по мету жительства покупателя.
Послесловие.
В результате я создавал три фирмы по лизингу. Это «АвтоВазЛизинг», «Лада Лизинг», «ПромЛизинг». Но эффективной работы так и не получилось. И только через несколько лет АВТОВАЗ робко начал использовать схемы лизинга. А по судьбе Н.А. и Б.А., что я предрекал этим господам, всё так и сбылось.
В заключение скажу, что Бог он всё видит и если человек работает во Благо своего народа, Родины то и ему Воздастся то, что он заслужил.
И.Дульцев, ветеран ВАЗа. Девяностые годы.