Как Лизинг даже коррупцию победил.

Во время посещения музея Форда в США я узнал, что такое лизинг и понял, что форма финансовой аренды для приобретения основных средств предприятиями и других товаров физическими и юридическими лицами, может давать огромное экономическое преимущество по сравнению с другими схемами.
Main %d0%92%d1%8b%d1%81%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%b0   %d1%87%d0%b0%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8f

       Вернувшись из командировки, я начал  готовить документы  на  открытие Фирмы  с непосредственным  участием  Волжского автозавода.

При подготовке  учредительных документов  я создал комиссию,  в которую  включил руководителей  всех служб по экономическим  вопросам. Председателем комиссии был Глушков Н.А., заместитель Генерального директора АВТОВАЗа. В течение нескольких месяцев я провёл множество совещаний и встреч. Затем поехал в Москву на приём к Геращенко В.В.,        в  то время он был главным финансовым  руководителем  в СССР. После того, когда  я доложил ему об экономическом преимуществе  работы по лизинговой схеме, то он одобрил и сказал, что если мне удастся внедрить  на Вазе  всё задуманное, то он уходит на пенсию и идёт ко мне замом. Правда, он очень  в  этом сомневался, но дал команду выдать нам лицензию.

        Вернувшись в Тольятти, мы окончательно доработали  структуру управления  лизингом на АВТОВАЗе и подготовил приказ по заводу. Затем в течение  недели  я завизировал его у всех членов комиссии и служб, заинтересованных в лизинге. И вот, наконец,  мы с моим заместителем по экономике Куриловым   пришли на приём к Генеральному  директору, чтобы утвердить приказ. После того как мы доложили о проделанной работе и рассказали как мы планируем начать  работу по закупке оборудования  и продаже  автомобилей в лизинг генеральный  сказал, что нужна в приказе виза  Глушкова, ведь он же Председатель комиссии. Конечно, я поехал дирекцию на Белорусскую  и когда Глушков зашёл в кабинет, то я зашёл за ним. Мы дружелюбно  поздоровались, и Глушков  спросил,  какие вопросы у меня. Я положил перед ним проект приказа и попросил завизировать. Он начал изучать его, но в  это время зазвонил прямой телефон. Это, как потом, оказалось, звонил Березовский Борис Абрамович. Н.А. попросил кивком головы, выйти, что я и сделал. Когда он закончил  общаться  по телефону я зашёл в кабинет,  Н.А. гневно  начал высказывать, что он не участвовал в подготовке этого приказа и вообще, зачем нам Лизинг, мы и без него работаем успешно. Видимо он рассказал о лизинговой схеме Березовскому. Затем он попросил оставить документы, чтобы  изучить их.

      После того, когда я уехал на своё рабочее место, мне позвонил    заместитель генерального по закупкам и сказал, что ему звонил  Глушков и рассказал, что будто бы я предлагал ему взятку  в Долларах  США за визу в приказе и просил отозвать его подпись. Таким образом, меня хотели скомпрометировать и закрыть этот вопрос по организации лизинга на заводе. То есть они поняли, что лизинг будет мешать работе их схем.

       Затем  начались звонки других руководителей. Я  понял, что моя жизнь на волоске и поехал к заместителю генерального по производству   и попросил  его защитить меня, т.е. позвонить Глушкову и попросить его ни делать глупостей. Ведь Дульцев  не мог так поступить.  Такой телефонный разговор состоялся и я вновь поехал на Белорусскую. В кабинете  я прямо сказал Глушкову, что он не хороший человек и  плохо закончит свою  жизнь вместе с Березовским, и она, и наверняка,  закончится бесславно. После этих слов,  Николай Алексеевич вышел из за стола, положил мне руку на плечо и сказал, что Березовский передаёт мне привет и что мы будем жить дружно, но пока без лизинга.

       Конечно,  Березовский  умел оценить ситуацию и хорошо ориентировался в ней. Когда я был у него в кабинете в Москве, то многие члены  правительства сидели у него в приёмной. Да  и когда в стране были проблемы с  финансами, то он  нашёл возможность продавать наши автомобили северянам за бумажки с гарантией поставки автомобиля  по мету жительства  покупателя.  

Послесловие.

      В результате я создавал  три фирмы по лизингу. Это  «АвтоВазЛизинг», «Лада Лизинг», «ПромЛизинг». Но эффективной работы так и не получилось. И только через несколько лет АВТОВАЗ робко начал использовать схемы лизинга. А по судьбе Н.А. и Б.А., что  я предрекал этим господам,  всё так и сбылось.

      В заключение скажу, что Бог он всё видит  и если человек работает во Благо своего народа, Родины  то и ему Воздастся то, что он заслужил.

И.Дульцев, ветеран ВАЗа. Девяностые годы.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован