03 июня 2006
9230

Как вам работалось в `Дозорах`?

Елена Владимирова: Как вам работалось в "Дозорах"?

Виктор Вержбицкий: Замечательно. Для меня это уже не первая, а четвертая встреча с режиссером Тимуром Бекмамбетовым в художественном кино. Мы с ним дружим четверть века. Вместе учились в театрально-художественном институте в Ташкенте: он на художественном отделении, я на актерском. Начинали с рекламы "Империал-банка", потом были художественные фильмы "Пешаварский вальс", "Гладиатрикс", наконец, оба "Дозора". Об участии в первом "Дозоре" был предупрежден заранее, не знал лишь, какая роль достанется. Выяснилось, что Завулон. А вообще, работать с Тимуром - увлекательное дело. У него море фантазии, задачи, которые он ставит исполнителю, порой рождаются спонтанно, прямо на площадке. У него не заскучаешь.

Е.В. Что было для вас самым сложным в "Дневном Дозоре"?

В.В. Самой сложной оказалась финальная сцена. На съемку пригласили представителей бомонда, звезд шоу-бизнеса и политики - Василия Шандыбина, Юрия Айзеншписа, Марию Арбатову, Жанну Агузарову, Артемия Троицкого. Они считали, что это просто ужин в ресторане. Камеры были спрятаны, на столах - настоящая еда и выпивка. Наши персонажи существовали с этими людьми на равных. Играть в такой обстановке, где смешана реальность с вымыслом, было совсем непросто.
Е.В. А до начала съемок вы читали роман Сергея Лукьяненко?

В.В. Нет. Честно говоря, я вообще не поклонник жанра фэнтези. Он мне абсолютно неинтересен. Обожаю русскую классическую литературу - Тургенева, Бунина, Достоевского. Их могу перечитывать по многу раз.

Е.В. Но в свое время вы поступили весьма решительно: будучи ведущим актером в Ташкентском русском театре драмы, вдруг покинули родной город и отправились в Москву. Как она вас встретила?

В.В. Первый год был очень тяжелым: в чужом городе, без квартиры, без связей, а главное, без работы. Показывался в разные театры. А мне ведь уже было 37! В этом возрасте предлагать себя даже как-то неловко. Но упорно ходил то в Театр сатиры к Валентину Плучеку, который предлагал потерпеть и не брал, то в Театр Ермоловой с тем же скучным результатом. Стало бы совсем тошно, но тут предложили роль адъютанта великого князя в "Сибирском цирюльнике". Это поддержало. А в театре я год ничего не делал и ужасно страдал, хоть в провинцию подавайся. От безысходности попросился ко Львову-Анохину на репетициях присутствовать. Не получая зарплаты, стал регулярно появляться в его театре. Затем, как водится, случилось непредвиденное - в одном из спектаклей заболел актер и мне пришлось срочно ввестись. Роль была смехотворная, пара реплик, но было уже не до самолюбия. Понял, что в Москве нужно начинать с чистого листа, заново доказывать свой профессионализм. Забудь о прежних достижениях, говорил я себе, терпи и относись к происходящему как к испытанию, посланному судьбой. Вот так началась моя театральная карьера в Москве: пригласили наконец в труппу на оклад согласно штатному расписанию и соответственно статусу...
Е.В. ...заслуженного артиста Узбекистана?

В.В. Да. В Новом драмтеатре сыграл в трех спектаклях, потом перешел к Александру Калягину в театр "Et Cetera".

Е.В. И снова теперь ушли. Почему?

В.В. Из-за большой занятости в кино и очень малой занятости на сцене. Продолжаю играть в одном спектакле - "Смерть Тарелкина".

Елена Владимирова, "Родная газета", N4, 3 февраля 2006
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=3307
viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован