Эксклюзив
28 декабря 2020
601

Как зарегистрировать товарный знак

Товарный знак являет собою текстовый или графический элемент, который наносится на упаковку продукции и используется в ходе рекламных кампаний. В то же время это важный инструмент в развитии бизнеса, который обеспечивает узнаваемость бренда и предотвращает попадание на рынок поддельных товаров. Охрана прав на товарный знак осуществляется после успешного прохождения процедуры его регистрации в Роспатенте, в ходе которой проводится ряд специальных экспертиз. После регистрации владелец товарного знака получает соответствующий сертификат, который позволяет управлять правами на него.

Нюансы регистрации

Практика многих предпринимателей показывает, что даже при соблюдении всех правил можно получить штраф. Поэтому рекомендуется предварительно ознакомиться со всеми формальностями и нюансами, описанными в ГК РФ. Например, к процедуре регистрации допускаются только индивидуальные предприниматели и юридические лица, остальные же не могут иметь прав на интеллектуальную собственность.

Существует международная классификация товаров и услуг (МКТУ), которая структурно состоит из 45 разных классов, отличающихся между собой по виду деятельности. Если в определенном классе был зарегистрирован тот или иной товарный знак, то появления другого товарного знака в этом классе с таким же названием невозможно. Но если условный бренд «Удача» существует в классе детских товаров, то возможно появление бренда «Удача» и в классе одежды.

Как проходит регистрация?

Зарегистрировать товарный знак можно самостоятельно или же путем обращения к патентным поверенным – юристам, которые специализируются на интеллектуальной собственности. Услуги поверенных стоят немало, но они избавляют компании от лишних хлопот. В то же время процедура самостоятельно регистрации выглядит следующим образом:

  1. Осуществляется проверка на наличие такого же или похожего товарного знака в реестре Роспатента среди зарегистрированных брендов и поданных заявок.
  2. Выбираются классы МКТУ, зачастую регистрация товарного знака происходит сразу в нескольких классах.
  3. Совершается оплата первой части государственных пошлин, сумма которых составляет 15 тысяч рублей за регистрацию знака в пяти классах. При выборе большего количества классов сумма увеличивается на 3,5 тысячи рублей минимум.
  4. Сотрудниками Роспатента проводится экспертиза на факт плагиата других брендов. Данная проверка длится около года.
  5. Производится второй части пошлин на сумму 16 тысяч рублей, если заявка на регистрацию была одобрена.
  6. Роспатентом предоставляется сертификат, выдача которого стоит 4 тысячи рублей.

Практика показывает, что если бренд имеет уникальное название с придуманными словами, то процедура регистрации проходит успешно, в противном случае могут возникать определенные трудности во время экспертизы или анализа реестров.

Все нюансы регистрации товарного знака - https://www.garant.ru/article/1419508/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован