15 мая 2008
2874

Каждому москвичу дадут 26 тысяч рублей за покупку малолитражки

Столичные власти недовольны местом города в экологических рейтингах
В мэрии считают качество воздуха в столице вполне удовлетворительным.
Фото Виктора Мордвинцева (НГ-фото)Правительство Москвы в борьбе за улучшение экологической обстановки в городе готово пойти на беспрецедентные меры экономического характера. Уже этим летом каждому москвичу, который купит не стандартный, а малолитражный автомобиль, будет предоставлена топливная карта, по которой он сможет бесплатно заправиться на 26 тыс. руб. Эти меры призваны изменить структуру автопарка в пользу более экологичных и компактных автомобилей.

О намерении московского правительства выдавать покупателям авто с двигателями объемом до 1,2 литра и длиной не более 3,5 метра топливные карты на 26 тыс. руб. заявил вчера руководитель столичного департамента по вопросам природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин. По его словам, до конца мая правительство города подпишет соответствующее распоряжение. Сумма бонуса, уточнил чиновник, была рассчитана из годовой потребности такого автомобиля в топливе, и заправиться по этой карте можно будет на строго определенном числе столичных АЗС, чтобы исключить возможные нарушения.

"Кроме топливной карты мы прорабатываем вопрос о 50-процентной скидке при парковке таких автомобилей, особенно в центре города. Плюс мы собираемся внедрить электронную систему контроля, при помощи которой с 1 сентября можно затруднить въезд в центр автомашин, уровень выбросов которых не дотягивает до Евро-2", - сказал Бочин. По его словам, такое стимулирование должно увеличить число малолитражных автомобилей и изменить структуру столичного автопарка, в которой эти машины пока составляют менее 5% из 3,3 млн.

Впрочем, даже и без этих мер, по мнению Бочина, экологическая ситуация в столице достаточно благополучна. Чиновник заявил, что критиковать можно только качество воды в водоемах города. А вот с состоянием воздуха и количеством зеленых насаждений, по его словам, в Москве все в порядке. В этой связи он обрушился с критикой на рейтинги общественной организации "Зеленый патруль" и лондонской консалтинговой компании Mercer Human Resource Consulting, согласно которым Москва занимает одно из последних мест в мире по экологическим показателям. По его мнению, никакого отношения к действительности результаты подобных рейтингов не имеют. "И дело не только в том, что информация не подтверждена абсолютно никакими научными данными, сколько в том, что критерии оценки абсолютно необъективны", - заявил Леонид Бочин, указав, что гораздо большего доверия заслуживает рейтинг 35 самых грязных городов, составленный в прошлом году американским институтом Блэксмита, в который, например, входят Ханворд и Новый Орлеан из США, а из числа российских Дзержинск, Магнитогорск и некоторые другие. "Если сравнивать выбросы загрязняющих веществ в Москве и Норильске, то показатели различаются в 1000 раз - около 9 кг в Москве и около 9 тонн в Норильске", - сказал чиновник, пояснив, что, например, сравнение таких вполне сопоставимых по своим параметрам мегаполисов, как Москва и Нью-Йорк, показывает, что уровень загрязнения воздуха в них по приоритетным загрязняющим веществам, установленным Всемирной организацией здравоохранения, различается не более чем на 3-7%. "Содержание оксида серы и оксида углерода незначительно выше в Москве, а диоксида серы и озона - в Нью-Йорке. Сравнивать Москву с Нью-Йорком, конечно, можно, но необходимо учитывать, что там атмосферный воздух также далек от идеального. Но то, что в Москве дышать нечем, - это очевидный факт", - отметила пресс-секретарь партии "Зеленые" Александра Аставина.

Эксперты сомневаются в действенности попыток столичных властей улучшить экологию путем стимулирования покупок малолитражных автомобилей. "26 тысяч рублей - это 35-40% расходов на топливо в год, что, конечно, существенно, но не способно кардинально поменять покупательские предпочтения москвича", - отметил аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын. По его словам, "у нас в отличие от Европы малолитражные автомобили рассчитаны в основном на целевую аудиторию, например женщин, и не пользуются пока значительным спросом. Так как мода на большие машины и внедорожники отчасти прошла, у нас сейчас предпочитают покупать стандартные седаны эконом- или люкс-класса, ориентируясь на тот уровень удобств, который дают такие авто", - сказал эксперт. По его мнению, бонус от московских властей вряд ли серьезно изменит структуру автопарка, хотя, возможно, повлияет на выбор машин таксопарками и юрлицами.

Впрочем, и Леонид Бочин признал, что бонус для покупателей малолитражек повысит их долю в столичном автопарке, "слава богу, если на 2%". В борьбе с загрязнением воздуха стоит больше рассчитывать на естественный процесс смены автопарка, в результате которого на смену чадящим старым автомобилям приходят машины с более экологичными двигателями.

15.05.2008
Алексей Щеглов
www.ng.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован