07 июня 2007
858

Километры любят счет

Переход на электронную систему позволит ввести покилометровую оплату проезда на транспорте и отказаться от фиксированных тарифов, не зависящих от расстояния.
Электронная система оплаты проезда имеет значительно больше функций, чем просто "сбор денег": приборы могут зафиксировать количество пассажиров, время совершения поездки, количество рейсов, сделанных автобусом за день. Для учета льготников город сейчас использует валидаторы компании "СТЭК", которая выиграла конкурс, однако частники не хотят устанавливать ее оборудование. Перевозчики заявляют, что оно якобы ломается слишком часто, в связи с чем они несут убытки из-за простоя транспорта. При создании альтернативной системы частный бизнес намерен использовать оборудование компании "Элси", которая сейчас работает с ГУП "Петербургский метрополитен".

Одна на всех

Диапазон цен на оборудование по сканированию проездных карточек колеблется от $1,5 до 5 тыс. за обычный турникет при установке на один автобус. За $200 тыс. на 100 автобусов можно установить комплексную сканирующую систему и обойтись при этом без турникетов: информация о карте считывается дистанционно при проходе пассажира через дверь. А с учетом разной стоимости проезда на коммерческом транспорте (она зависит от расстояния) частники предлагают ввести покилометровую оплату проезда, как на такси: системой фиксируется расстояние, которое проехал пассажир. Карточки планируется распространять через сеть магазинов (как карты оплаты за Интернет), а также через кассы метрополитена.

"Система электронного учета рано или поздно будет введена, она уже работает и в Европе, и в Азии. Причем карточку (проездной) можно сделать единой на метро, социальные маршруты и коммерческие. С нее просто будет считываться необходимая для проезда сумма, - рассказывает Николай Константинов, экс-заместитель председателя Комитета по транспорту СПб и депутат Законодательного собрания СПб. - Однако от турникетов придется отказаться, они довольно неудобные: существуют системы спутникового позиционирования, датчики, показывающие, сколько человек в салоне и сколько из них оплатило проезд. В любом случае если что-то вводить, то это должно быть комплексное решение".

Николай Константинов, депутат ЗС, прогнозирует, что городу все-таки придется отказаться от идеи оборудовать остановки общест-венного транспорта турникетами.

Стоимость проезда в городском наземном транспорте, рублей:

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

"Деловой Петербург" N 101 (2423) от 07.06.2007
www.dpgazeta.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован