03 августа 2012
2416

Киргизстан и Китай договорились построить железную дорогу по евростандарту.....

Первый вице-премьер Киргизии Аалы Карашев призвал 2 августа 2012 года удвоенными темпами приступить к строительству железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан (ККУЖД), сооружение которой взяли на себя инвесторы из КНР. Кроме того, в республике будут открыты филиалы ведущих китайских банков. Заявления А.Карашева прозвучали на заседании межправительственной комиссии, образованной Пекином и Бишкеком. Следует отметить, что решимость, с которой киргизские власти хотят осуществить модернизацию железнодорожной системы страны может несколько осложнить отношения между Россией и этой среднеазиатской республикой, т.к. Россия всегда считала Киргизию своим геополитическим партнером. В случае если Китай получит тендер на сооружение магистрали, заплатить за работу Киргизии придется своими природными ресурсами. В соответствии с проектом, одобренным руководством Киргизии, создается совместное предприятие, свою долю в уставной капитал которого центральноазиатская страна внесет через передачу Китаю месторождений серебра, алюминия и нескольких угольных шахт.

В Бишкеке уверены, что железная дорога позволит объединить страну и даст импульс ее экономическому росту. Противников строительства магистрали киргизские власти упрекают в связях с иностранным государством, прежде всего, с Россией.
Важной особенностью является также и то, что новая дорога будет строиться по европейским, а не по российским стандартам ширины колеи (1435 мм). Напомню, что российский стандарт - 1520 мм.
Таким образом, единство транспортной системы бывшего СССР может быть поставлено под угрозу. Кроме того, наличие в Киргизии дороги, построенной по принципиально иному стандарту, означает необходимость привлечения для ее обслуживания иностранных, но при этом не российских специалистов. Проект строительства магистрали, которая должна будет соединить запад Китая с Узбекистаном, не вызывает противодействия со стороны Ташкента. Вместе с тем, по новой дороге армия КНР сможет добраться до самой населенной страны постсоветской Средней Азии всего за 3 часа.
А что же Россия? Следует отметить, что Россия постепенно теряет свои позиции в Средней Азии, а жаль......

Профессор Александр Гусев в интервью журналу "Содружество Независимых Государств" www.sng.ucoz.ru/

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован