01 октября 2009
3074

Кирилл Щитов: Сформировать поколение активных людей

Мосгордума на заседании в среду приняла законопроект, определяющий городские приоритеты государственной молодежной политики. В документе, в частности, четко прописан возраст людей, относящихся к молодежи, - от 14 до 30 лет.

В интервью molgvardia.ru о нем рассуждает Кирилл Щитов, член Политсовета МГЕР, кандидат в депутаты Московской городской Думы:

- Насколько это событие определяющее для столичной молодежной политики?

- Это новая редакция закона о молодежи. Так как предыдущей редакции было больше 5 лет, некоторые моменты уже не отражались актуально. Например, в Москве каждый год проводится Форум московской молодежи, где принимается резолюция, которая определяет молодежную политику на следующий год. С какой стати заявление какого-то форума будет иметь юридическую силу? А принятый закон закрепляет статус молодежных консультативно-совещательных структур, в том числе и статус этого форума. Кроме того, в документе расширили возрастные рамки людей, относящихся к молодежи, - от 14 до 30 лет (раньше было до 27 лет).

Конечно, молодежная политика на протяжении последних лет активно развивалась. Но этот закон очень важен, т.к. он может дать новый импульс к дальнейшему развитию всех молодежных структур. Новый закон должен содержать направления и стимулы для развития молодежной инициативы. Это принципиально важно. Мы не должны породить иждивенцев, которые просто ждут от государства каких-то льгот, мы должны создать поколение активных людей, которые готовы добиваться результатов, а город со своей стороны дает им такую возможность. Очень важно, что этот момент закреплен в законе.

Еще одна очень важная поправка - мы хотим, чтобы стаж молодых людей в общественных организациях учитывался при зачислении на госслужбу. Это важно для формирования кадрового резерва госвласти. Мы не могли вносить эту поправку в закон о госслужбе, так как нигде не был официально закреплен статус молодежных консультативно-совещательных структур при органе власти или при органе местного самоуправления. В новой редакции этот пункт закреплен. Теперь мы можем сделать второй шаг - внести поправку в закон о госслужбе, согласно которой при зачислении молодого специалиста на госслужбу может учитываться как трудовой стаж или стаж госслужбы, так и стаж в консультативно-совещательных структурах при органах власти.

Это и есть кадровый лифт. Сейчас молодые ребята приходят в общественную организацию, например, в Молодежную палату при Мосгордуме, работают там активно, получают хорошую рекомендацию, стаж общественной деятельности, а потом, допустим, идут на госслужбу и уже как госслужащие занимаются той же молодежной политикой и решением каких-то городских проблем. Но здесь есть лифт - из общественной структуры в органы власти. Об этом давно говорят. А сейчас это можно сделать абсолютно прозрачной системой.

- Какие поправки вы бы предложили к законопроекту, если бы были депутатом МГД уже сегодня?

- Если бы я был депутатом, то проголосовал бы за этот закон, потому что все поправки, которые я предлагал, как член Молодежной палаты, были внесены на стадии 1 чтения. В частности, это то, о чем я говорил, - статус консультативно-совещательных структур и расширение возрастных рамок. Более 10 поправок, которые исходили от Молодежной палаты, были учтены в тексте еще на стадии разработки проекта. Мы над этим законом работали достаточно плотно вместе с Мосгордумой. Он рассматривался не единожды на заседаниях Комиссии по физкультуре, спорту и делам молодежи. И на всех этих заседаниях мы, молодые парламентарии, тоже присутствовали и отстаивали свои поправки. Тот текст, который есть сейчас, отражает интересы молодежи.

Оппозиция выступает против этого закона, ссылаясь на то, что он не содержит социальных гарантий. Например, он не содержит пунктов о необходимости поддержки молодых специалистов, трудоустройстве выпускников и т.д. Наша позиция такова - закон о молодежи закрепляет направление. Невозможно включить в один закон все аспекты жизни молодежи. Если мы говорим об образовании, то это закон об образовании и т.д., а дублировать все законы в одном нет смысла. Поэтому и было принято решение не включать то, что уже учтено в других законах, а включить только основные направления развития именно молодежной политики.

Автор: Щитов Кирилл, Четверг, 1 Октября, 2009

www.molgvardia.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован