06 ноября 2006
5337

Когда забьется сердце -разум умолкает

"Крымские Известия" N 218 (3448). 22ноября 2006:

Обычная комната: окно с занавесками, диван, стол... Разве что привлекают внимание две картины. На одной т них изображены счастливые влюбленные, срывающие плоды с дерева Любви. Па другой - они сидят под этим деревом, уже отвернувшись друг от друга. То, что было "мы", стало "он" и "она". Так увидела основную мысль пьесы В. Красногорова "Прелести измены" художник-постановщик одноименного спектакля Т. Коблянская. Да и зритель, обративший внимание на картины, сразу догадывается; речь пойдет о непростых отношениях двух людей.

Эта комнатка, оборудованная на Малой сцене Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького, на два часа становится удивительным местом. Здесь рождается и умирает Любовь. Рождается быстро, стремительно. Умирает постепенно, медленно, годами. Стирается, "изнашивается", как подметки некогда новеньких, сверкающих лаком туфель. Исчезает, растворяется, как улыбка Чеширского кота. Почему? Что случилось, в какой момент появилась почти невидимая, тоненькая трещина, которая, расширяясь и углубляясь со временем, в один далеко не прекрасный день расколола такой, казалось бы, прочный и незыблемый союз двух любящих друг друга людей?
Об этом и призывает поразмышлять режиссер-постановщик спектакля "Прелести измены" заслуженный артист Украины Дмитрий Рымарев.

Драматург Валентин Красногоров, благодаря творческому содружеству с которым на разных сце?нических площадках театра родилось уже три спектакля, - мастер парадоксов. Он умело создает интригу с первых минут действия и держит зрителя в напряжении до конца последнего акта. Трудно предугадать, чем закончится та или иная его история - они непредсказуемы. Чтобы "увести" зрителя от преждевременной "разгадки", усыпить нашу бдительность, автор нередко прибегает к элементам детектива, комическим ситуациям, вводит в действие напряженные, драматические сцены, так ловко, умело перемежая их, что иной раз даже теряешься: вроде дело шло к "хэппи-энду", а обернулось все крахом надежд. И наоборот - на пепелище вдруг вырастает красивый цветок.
И странное дело - чем невероятнее ситуации, тем, они оказываются ближе к жизни, к нашей действительности. Может, в этом и кроется успех пьес Валентина Красногорова? А еще в том, что он никогда не прибегает к нравоучениям, морализаторству. Даже в завуалированной форме. Даже в виде полунамеков. Это подкупает. Как подкупают человеческая искренность и открытость души.
Говорят: понять - значит почувствовать. Режиссер хорошо понимает и тонко чувствует все нюансы, заложенные драматургом в пьесу. А их, этих нюансов, поверьте, очень много, все они - далеко не простые. И чтобы их так же поняли и почувствовали зрители, очень важна работа актеров: опыт, интуиция, чуткость, темперамент, внешние приемы - здесь все важно. Заслуженные артисты О. Лоскутова (в другом со?ставе - заслуженная артистка Л. Юрова) и И. Бондзик играют "легко и свежо", что называется, с чистого листа, не повторяя своих героев из предыдущих спектаклей. Хотя велик соблазн упростить задачу - пойти по накатанной дорожке и вспомнить хотя бы, например, совместную работу в "Свидании по средам" того же В. Красногорова, где также заняты все эти исполнители.


Петербург
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован