Эксклюзив
26 февраля 2013
770

Комментарии специалиста к статье: `Сбербанк создает препятствия досрочному погашению кредита!`

Main 48809116
Статья Сбербанк создает препятствия досрочному погашению кредита!
"Здравствуйте, уважаемый Андрей!

Я работаю в Службе заботы о клиентах Сбербанка и хотел бы прокомментировать Ваше обращение. Буду очень рад, если мои пояснения будут Вам полезны.

Действительно, условия досрочного погашения, о которых Вы написали, пока ещё существуют. Погашение без заключения дополнительного соглашения к кредитному договору было возможно только при дифференцированных платежах по кредиту. Сейчас банк предоставляет только аннуитетную схему погашения кредитов, при которой график платежей является неотъемлемой частью договора, соответственно, при выполнении платежа вне графика требуется внесение изменений в договор, которые возможны только в письменном виде в отделении банка, а новый график платежей может быть сформирован только после выполнения очередного списания.

Как показала практика, это доставляло клиентам, планирующим выполнять регулярное досрочное погашение кредита, определенные неудобства. Для банка очень важно, чтобы клиенты сообщали нам о подобных трудностях, ведь это позволяет нам отслеживать ситуацию и улучшать качество предоставляемого сервиса. Обращения по этому вопросу, которые мы получили от наших заёмщиков, помогли банку тщательно проанализировать ситуацию и разработать ряд мер для упрощения процедуры досрочного погашения. Например, в Москве уже сейчас, клиенты могут вносить деньги на счет, с которого будет производиться списание и подписывать новый график в любой удобный день, а в дату платежа сумма спишется автоматически. В ближайшее время это решение будет реализовано во всех регионах России и проблема более не будет актуальна.

Мне сложно прокомментировать описанную Вами ситуацию, которая произошла в 2010 году - кадровый состав многих офисов был обновлён, некоторые подразделения банка были реорганизованы или объединены, поэтому восстановить подробности произошедшего, к сожалению, я не смогу, но позвольте принести Вам мои извинения за то, что Вам пришлось столкнуться с подобным качеством обслуживания при необходимости перевода средств между Вашими счетами. Однако в части Ваших замечаний про поиск информации о сейфовых ячейках я могу заметить, что около двух лет назад на сайте банка (http://www.sbrf.ru/moscow/ru/person/rent_of_safes/) появилась информация обо всех офисах в г.Москва, предоставляющих индивидуальные сейфы, а так же о наличии свободных ячеек.

Так же хочу прокомментировать Ваше замечание о предоставлении кредитов держателям зарплатных карт. Действительно, отделения банка в Московской области не имеют возможности получить информацию по счетам, открытым в Москве, равно как и по счетам, открытым в других регионах. Эти ситуация, к сожалению, связана с инфраструктурной проблемой. Дело в том, что исторически IT-инфраструктура банка развивалась хаотически - в каждом отделении было 4 не связанных между собой (и, тем более, не связанных друг с другом) информационных системы, и в разных территориальных банках (и даже, зачастую, в разных отделениях в пределах одного территориального банка) это были разные информационные системы. Сейчас в этом направлении у банка уже есть множество достижений и, в том числе, объединение разрозненных отделений в 17 территориальных банков. К сожалению, модернизация инфраструктуры это длительный процесс, который не сразу дает результаты, зато после ее завершения всегда происходит резкий скачок в качестве работы банка на принципиально новый уровень. Но, чтобы работы банка по объединению баз данных не доставляли клиентам неудобств, в прошлом году банком были внесены изменения в условия кредитования, в том числе и зарплатных клиентов. Теперь держатели зарплатных карт могут подавать заявку на кредит по месту ведения зарплатного счёта и при отсутствии регистрации в это регионе, равно как можно подать заявку на кредит по месту регистрации, а сотрудники самостоятельно могут запросить информацию для подтверждения статуса зарплатного клиента из других отделений.

Уважаемый Андрей, позвольте поблагодарить Вас за то, что нашли время написать Ваше мнение о работе банка. Конечно, всегда приятней видеть положительные отзывы, но отрицательные дают гораздо больше полезной информации, которая и позволяет банку изменяться к лучшему и, вероятно, приведённые мной примеры изменений это проиллюстрируют. Мне очень жаль, что у Вас сложилось столь негативное мнение о деятельности Сбербанка России, но я прекрасно понимаю, что полученный однажды печальный опыт от общения с организацией надолго сохраняется в памяти. Но банк в последнее время очень активно меняется, поэтому, я надеюсь, дальнейший Ваш опыт обслуживания в Сбербанке будет исключительно плодотворным и приятным, и будет приносить только позитивные эмоции.


С уважением,
Ряснов Виктор


Служба заботы о клиентах
Сбербанка России.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован