12 декабря 2006
1680

Компаниям нужны не только ответственные

Федор Прокопов, директор департамента социальной политики и трудовых отношений Российского союза промышленников и предпринимателей:

- Мы уже давно живем в условиях экономики, основанной на знаниях. Другой вопрос - какую долю эта экономика занимает сегодня. На неноваторскую экономику приходится до 85 %, то есть только 15 % "заряжено" на будущее. Эта пропорция меняется, но не так быстро, как нам бы хотелось.

Изменения в отношениях бизнеса и образования не носят революционного характера. Они идут тихо, но заметно. Мы привыкли к тому, что центр информации и центр подготовки и принятия решений находится где-то на самом верху - в Минобрнауки, РСПП... На самом деле пирамида эта перевернута, и ключевые решения, в том числе инновационные, принимаются на стыке отдельной компании и отдельного образовательного учреждения. И те вузы, которые смогли принять бизнес в качестве партнера, более успешны.

В то же время складывается парадоксальная ситуация: образование считает, что бизнес не знает, какие специалисты ему нужны. На что компании заявляют, что действительно пока не знают, потому что им нужен тот, кого еще нет. Рынок труда сейчас чрезвычайно динамичный. Компаниям все чаще нужен не просто ответственный исполнитель, им нужен талант, обладающий инновационными навыками, который будет создавать бизнес.

Наверное, это должно стать совместной задачей: определить те профессиональные компетенции в системе подготовки специалистов, которые помимо необходимого набора знаний должны достичь еще двух целей - сокращения стоимости нанимаемых кадров и повышения их продуктивности. Понимаю, что речь идет о людях. Но для компаний работник - тот же ресурс, у которого есть стоимость и окупаемость.

Решив проблему компетенции, можно распутать "узелок". Ведь если бизнес не может сформулировать требования к компетенции своих будущих работников, он не может сформировать заказ. Если образование не дает набора компетенций, оно не может себя реструктурировать и разработать соответствующие обучающие программы. В результате люди с недостаточным для бизнеса набором компетенций выбрасываются на рынок труда и ищут работу не по профессии. Набор компетенций - это ключ, который может стать предметом разговора бизнеса и образования.

"Гудок", 12.12.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован