Эксклюзив
Коротченко Игорь Юрьевич
01 февраля 2017
1138

Коротченко: оригинальные образцы российского автоматического оружия доказали свою эффективность

Main kalash

Концерн «Калашников» наращивает выпуск своей продукции

Есть спрос – увеличиваем производство.  Концерн «Калашников» наращивает выпуск своей продукции,  чтобы обеспечить возросший на неё спрос за рубежом.  Начиная с апреля 2017 года, предприятие на треть увеличит число персонала и будет работать в три смены. В результате - на работу в ижевские цеха наберут более 1,5 тысяч человек дополнительно,  и численность персонала завода превысит 8 тысяч.  Главный редактор журнала «Национальная оборона»   Игорь Коротченко в эфире радио Sputnik рассказал – чем вызван ажиотажный спрос на продукцию Концерна «Калашников».

«Это связано с тем, что у «Калашникова» реализуется ряд крупных контрактов с Министерством обороны России по линии государственного оборонного заказа, есть неплохие экспортные перспективы. Все это требует дополнительного привлечения рабочей силы и интеллектуального потенциала. Помимо разработок собственно стрелкового оружия, «Калашников»  занимается безпилотниками. Среди активов:  возможности по строительству катеров и заказы, связанные с управляемыми ракетами «Вихрь» для вертолетов».

- Какие виды оружия Концерна «Калашников» в первую очередь пользуются спросом на зарубежном рынке?

«В первую очередь это - автомат Калашникова т.н. «сотой серии», если мы говорим о зарубежном рынке. Кроме того,  гражданское оружие, востребованное за рубежом, в частности, в полицейских подразделениях ряда государств. Если США выйдут из режима санкций, то, я думаю, это даст дополнительный импульс для освоения «Калашниковым»  и американского рынка».

- То есть, в ближайшее время можно ожидать расширение российского рынка?

«Безусловно. Потому, что российское оружие отличают два важных  критерия: исключительная надежность и эффективность боевого применения. Поэтому все возможности у «Калашникова» для экспансии на внешние рынки имеются, и, безусловно, это будет абсолютно правильной стратегией».

- Некоторые эксперты говорят, что автоматы «Калашников» по некоторым параметрам проигрывают западным штурмовым винтовкам. Однако, спрос на российские автоматы только растет. В чем тут причина?

«Дело в том, что американский автомат М-16  показал себя как ненадежное оружие в условиях Афганистана, где даже американский спецназ применял Калашников для выполнения боевых миссий. Разумеется, речь идет о легально произведенных автоматах, а не о каких-то копиях или клонах,  ведь сегодня продукция «Калашников» контрафактно выпускается в ряде государств. Разумеется, о качестве речь там не идет. А вот оригинальные образцы российского автоматического оружия  доказали свою эффективность в самых жестких боевых условиях».

-У Концерна Калашников были сложности в ходе реформ?

«Разумеется, период был достаточно сложным. На базе концерна «Калашников» был реализован принцип частно-государственного  партнерства. Когда пришли внешние  инвесторы из частного российского бизнеса, они осуществили стратегические инвестиции в предприятие, и его перестройку. Все это спустя несколько лет дало, как мы видим, достаточно позитивный результат».

- Концерн Калашников сейчас входит в корпорацию «Ростех». Насколько ему там комфортно?

««Ростех» – это системообразующая корпорация, которая объединяет целый ряд промышленных оборонных активов. Находясь под брендом «Ростеха», «Калашников» может успешно лоббировать ряд своих интересов и при распределении государственного оборонного заказа, и реализовывать ряд программ, связанных с техническим перевооружением предприятий с расчетом на определенную государственную помощь. Поэтому нахождение «Калашникова»  в рамках «Ростеха», это, я считаю, дополнительное конкурентное преимущество».

- Это позволит увеличить долю продукции «Калашникова» на зарубежном рынке?

«Экспорт автоматического оружия нельзя сравнивать с экспортом зенитно-ракетных систем, или с экспортом танков, потому что цена разная. И, тем не менее, этот сегмент автоматического оружия остается достаточно важным, тем более, с таким брендом, как «Калашников», есть все возможности для наращивания экспорта. Тем более, повторяю, незаконно производимое оружие в странах, которые занимаются контрафактом, в частности, в Болгарии, ряде других государств,  по качеству проигрывают оригинальным российским изделиям. И, я думаю, при грамотном выстраивании маркетинговой политики у «Калашникова» есть все шансы для расширения и захвата новых ниш на мировом рынке оружия».

- А как «Ростех»  может помощь в борьбе с производителями клонов оружия «Калашникова»?

 «Это сложная с юридической точки зрения задача. Но, думаю, надо исключить возможности для зарубежных производителей использовать именно бренд «Калашников», само слово «Калашников», поскольку это оригинальная российская разработка. Они могут производить схожую по характеристикам модель, но без упоминания этого бренда. И здесь задача – бороться с контрафактом на уровне международных экспертов и  арбитражных судов», - рассказал в эфире радио Sputnik главный редактор журнала «Национальная оборона»  Игорь Коротченко.

https://ria.ru/radio/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован