15 июля 2002
426

Крупнейшие авиакатастрофы РФ

Если считать, начиная с 1994 года, то произошедшее на прошлой
неделе столкновение Ту-154 и Воеing-757 ? восьмая по счету крупная катастрофа российского самолета. Общее число российских граждан, погибших в результате авиакатастроф, составило свыше 700 человек. А по мировой статистике, в период с 1996 по 2000 год жертвами авиакатастроф стали свыше 6000 человек.

Наибольшее количество катастроф и происшествий в авиации СССР и России связано с Ту-154. Это самый распространенный гражданский самолет на внутренних авиалиниях России. Он был разработан в конце 1960-х. Всего выпущено около 950 машин этого типа. И около 50 из них разбились, пишет журнал `Компания`. Предыдущей крупной катастрофой было крушение над Черным морем самолета Ту-154 авиакомпании `Сибирь`, летевшего рейсом из Тель- Авива в Новосибирск, в октябре прошлого года. Причиной катастрофы было непреднамеренное попадание в него зенитной ракеты во время учений сил ПВО Украины. Погибло 66 человек. #{related}Тремя месяцами ранее в июле того же года под Иркутском разбился самолет Ту-154 `Владивосток-авиа`, следовавший по маршруту Екатеринбург ? Владивосток. Основная версия гибели самолета ? последовательный отказ всех двигателей. В качестве причин назывались ошибка экипажа, перманентная усталость пилотов из-за их чрезмерной эксплуатации авиакомпанией и недостатки технического обеспечения и ремонта самолета. Погибло 145 человек. В октябре 2000 года при заходе на посадку в аэропорт Батуми врезался в гору самолет Ил-18 ВВС России. Дежурный диспетчер аэропорта Батуми выдал экипажу самолета команду на совершение маневра, не видя отметки борта на экране локатора. Погибло 86 человек. В марте 1997 года вблизи города Черкесска потерпел катастрофу самолет Ан-24 авиакомпании `Ставропольские авиалинии`, совершавший коммерческий рейс в Турцию. Самолет развалился в воздухе на высоте 6000 метров. Погибло 50 человек. В августе 1996 года при заходе на посадку на архипелаге Шпицберген врезался в гору самолет Ту-154 `Внуковских авиалиний`. По результатам расследования было выявлено, что у штурмана, летчиков и капитана не было единства в отношении правильности курса захода самолета на посадку. В такой ситуации, когда есть сомнения в отношении правильности курса, капитан должен был прервать заход на посадку, однако этого сделано не было. Погиб 141 человек. В декабре 1995 года на Дальнем Востоке за 30 минут до посадки в Хабаровске разбился самолет Ту-154, летевший из Южно-Сахалинска. Погибло 98 человек. Причины катастрофы не установлены. В январе 1994 года в районе Иркутска потерпел катастрофу пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании `Байкал-авиа`. Погибло 124 человека. Шесть лет спустя, в июле 2000-го там же потерпел аварию самолет ТУ-154 `Владивосток-авиа`. Летчики, которые выходят на форум `Авиа.ру` в интернете, замечают, что место это гиблое.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован