19 сентября 2012
4308

Кто возглавит думский комитет по СМИ?

Как сообщил спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, в нижней палате российского парламента будет создан комитет по средствам массовой информации.

Чем вызвано создание этого структурного подразделения и как вообще происходит формирование думских комитетов - на эти вопросы мы попросили ответить депутата Госдумы Евгения Федорова.

- Евгений Алексеевич, по словам председателя Госдумы Сергея Нарышкина необходимость создания нового комитета вызвана и тем, что общество стало уделять больше внимания средствам массовой информации. Но стоит ли создавать ради этого специальный комитет?

- На мой взгляд, это очень важный комитет. Давайте вспомним, в какой обстановке принимался действующий ныне закон о средствах массовой информации. Это было в начале девяностых годов. В то время у нас, по сути, и страны еще не было. И мы тогда жили не столько своим умом, сколько прислушивались к советчикам, часто очень настойчивым и жестким, которые, как мы сейчас понимаем, отстаивали в первую очередь свои интересы.

Так вот, в области средств массовой информации они свою политику провели жестко. А результат ее выразился в том, что фактически российская жизнь и российская политика на российские же СМИ влиять не могут. Фактически средства массовой информации как система находятся в ситуации экстерриториальности по отношению к России и подчиняются некоей мировой идеологии, системе так называемой свободы СМИ. Под этой вывеской работает прямое внешнее управление информационной политикой и системой средств массовой информации. Только отдельным проектам СМИ или отдельным каналам типа RussiaTodayудается вырваться из этой системы и проводить более-менее самостоятельную редакционную политику в интересах Российской Федерации.

А в целом система наших СМИ устроена таким образом, что, во-первых, это самые массовые грантополучающие объекты, а во-вторых, они постоянно кошмарят российских граждан, российских читателей, слушателей и зрителей, представляя нашу жизнь как сплошную череду ужасных происшествий и преступлений.

И этим российская информационная политика принципиально отличается от информационной политики в развитых странах. В Европе, например, на 10 позитивных новостей приходится 1-2 негативные, а в российских негатив доходит до 80%. А такие сообщения формируют негативное отношение и к нашему обществу и к своей стране. То есть, по сути, мы наблюдаем в СМИ антироссийскую пропаганду как системное явление. Поэтому специализация комитета по этой работе, изменение закона о СМИ - это наиболее важный и очевидный поворот во внутренней политике страны. Реализовываться он должен, конечно, через специалистов. А специалисты - это специализированный комитет.

- Какими законами, на ваш взгляд, ему придется заняться в первую очередь?

- Конечно, в первую очередь надо вносить поправки собственно в действующий закон о СМИ. Причем рабочая группа по подготовке поправок в этот закон была создана еще лет пять назад, возглавлял ее Олег Морозов. Но это было еще в Думе прошлого созыва. И у этой группы накопилось довольно много предложений по изменению закона о СМИ.

Второе. Надо принимать закон о саморегулировании в СМИ. Потому что это все-таки единое сообщество, и оно нуждается в системе взаимной работы. А реализовать эту потребность можно через саморегулирование средств массовой информации.

И в-третьих, надо принимать закон об экономике СМИ. В варианте либо собственно закона об экономике СМИ или как закон о национальной системе рейтингов и медиаизмерений. Думаю, оба эти варианта будут в повестке дня комитета по СМИ. То есть ему придется начать работу сразу, как говорится с колес, и очень активно.

- И в завершение нашего разговора вопрос административный. Кто может возглавить комитет и как вообще происходит его формирование?

-В Госдуме действует квотная система. За каждой фракцией закреплено определенное число квот и так называемых коэффициентов. Сейчас я не готов сказать, каким образом эти коэффициенты сложатся, но схема такая: председатель комитета имеет определенный коэффициент, определенные коэффициенты соответствуют постам первого заместителя председателя и заместителей. Эти коэффициенты будут распределены равномерно между фракциями, пропорционально их численности. То есть если у какой-то фракции будет председатель комитета, то у другой фракции будет больше замов и т. д. У нас есть такая формула в Думе, и я полагаю, что она здесь будет реализована.

Что касается персоналий, то это уже будет зависеть от того, какой фракции достанется должность председателя.

Станислав Козак,
ТПП-Информ
http://www.tpp-inform.ru/official/2720.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован