27 июля 2004
222

Куда идут деньги от рекламы в метро?

Счетная палата РФ считает, что выполнение программы `Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года` поставлено под угрозу срыва.

По мнению ревизоров, в федеральном бюджете на 2004 год предусмотрено выделение лишь 26 процентов от объема средств, необходимых по программе на этот период. А в ходе проверки по московской подземке было выявлено неэффективное использование средств при его строительстве: в нарушение Бюджетного кодекса РФ производились расходы сверх утвержденных лимитов. И хотя эта процедура осуществлялась в целях недопущения приостановки работ, однако стала причиной нерационального использования почти 11 миллионов рублей. Выборочной проверкой строительства станции `Парк Победы` также установлены завышения стоимости объемов выполненных работ и необоснованная переплата ОАО `Трансинжстрой` на общую сумму 5,7 миллиона рублей. Эта сумма и удержана со строителей в полном объеме.

Аудиторы Счетной палаты отмечают, что для улучшения состояния и функционирования метрополитена необходимы значительные объемы капитальных вложений как со стороны государства, так и местных властей. Так, только на ликвидацию аварийного и предаварийного состояния подземных выработок, находящихся в незавершенном строительстве, требуется капвложений в объеме 1,5 миллиарда рублей. Особую озабоченность ревизоров вызывают многочисленные проездные льготы, которые, по их мнению, негативно сказываются на работе метро: за последние 10 лет доля пассажиров, оплачивающих проезд, сократилась с 80 до 40 процентов.

Между тем московский мэр Юрий Лужков считает, что в неэффективности столичной подземки во многом виновато ее руководство. Он не раз предъявлял претензии начальнику метрополитена Гаеву за то, что тот вместо поисков внебюджетных средств финансирования ежегодно просит дополнительных денег. Недовольство Лужкова вызывают скудные доходы от метро, особенно от `подземной` рекламы, которая считается одним из самых доходных столичных рекламных бизнесов. Но Гаев, будучи одним из отцов-основателей рекламной фирмы `Метрос-медиа`, не торопится делиться огромными барышами с городом. Долготерпению столичного градоначальника, по-видимому, пришел конец, и мэр пообещал разобраться с `Метрос-медиа` с помощью прокуратуры.

Нина ДЗАССОХОВА.
Ежедневная транспортная газета `ГУДОК`
http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован