13 февраля 2007
5440

Латышев доверил вице-губернатору 350 миллиардов

Язев проговорился, а три счастливых покупателя акций корпорации полпреда дали комментарии "URA.Ru"

Свое назначение главой Управляющей компании Олег Демченко, скромно, не комментирует, чтобы не сглазить
Накануне стали известны новые подробности дальнейшей судьбы мегапроекта полпредства "Урал промышленный". Во-первых, проект получит политическую поддержку: он станет одним из опорных стержней промышленной политики "Единой России". Во-вторых, проект получит статус федеральной целевой программы и сможет рассчитывать на деньги из инвестиционного фонда РФ. В-третьих, проект вышел на рынок и стал крупным хозяйствующим субъектом. В-четвертых, у этой корпорации появился руководитель. О том, кому полпред доверил курировать проект ценой в 357 млрд. рублей - читайте в материале "URA.Ru".

Совещание, прошедшее накануне в уральском полпредстве о перспективах проекта "Урал промышленный", открыло не только будущее программы в стратегическом плане, но и выявило ряд немаловажных подробностей, связанных с сегодняшним днем. И те, и другие наглядно показывают, что главный идеолог проекта - уральский полпред Петр Латышев - не собирается откладывать его в долгий ящик.

Напомним, суть реализации "Урала промышленного" заключается в разработке месторождений Полярного и Приполярного Урала, изученность ресурсной базы которых составляет пока 12%. Для этого необходимо создать транспортный коридор, соединяющий северные ресурсные территории УрФО с промышленными регионами на Среднем и Южном Урале. В частности, со стороны восточного склона Уральских гор планируется достроить и построить четыре железнодорожные магистрали и две автомобильные дороги. Речь идет о ЖД-линиях Полуночное - Обская, Обская - Бованенково, Надым - Салехард - Лабытнанги и Коротчаево - Игарка с перспективой выхода на Норильск. Кроме того, строятся две автодороги: из Тюмени до Салехарда и от Перми до Томска через Ханты-Мансийск. По оценкам специалистов Института экономики УрО РАН, в проекте будет задействовано порядка 66 тыс. человек. Учитывая семейность работников на проекте, всего будет задействовано около 130 тыс. человек. Стоимость проекта оценивается в 357 млрд. рублей, из них на транспортную инфраструктуру планируется потратить 90 млрд. рублей.

Новый импульс проекту, как известно, придал спикер Госдумы и лидер "Единой России" Борис Грызлов, который в ходе своего визита в Екатеринбург заявил, что тема "Урал промышленный" войдет в программу партии власти. "Проекту нужно не только законодательное сопровождение, но и партийное, - заявил Грызлов. - В бюджете страны этого года в инвестиционный фонд заложено 69,7 млрд. рублей. На 2007 год мы планируем довести объемы фонда до 120 млрд. рублей. "Урал промышленный" будет одним из стратегических проектов партии, которые попадут в строчку федерального бюджета на будущий год. На поверхности гор Полярного Урала, благодаря господу Богу, который выпятил природные запасы на поверхность, находится огромное количество сырьевых запасов. Необходимо обеспечить только доступ к этим запасам. Мы понимаем, что для его реализации необходима федеральная целевая программа, мы понимаем, что средства из инвестиционного фонда должны расходоваться на создание транспортной инфраструктуры".

Кроме партии власти "Уралом промышленным" будут заниматься и в правительстве РФ. Как заявил полпред Петр Латышев, уже 1 октября от членов кабинета министров должны прозвучать предложения по реализации проекта на федеральном уровне. Такое задание своим коллегам дал вице-премьер правительства Александр Жуков, которому президент Владимир Путин 12 сентября поручил курировать уральский мегапроект. Кроме того, в ближайшее время будет создана правительственная комиссия по проекту. По словам Латышева, в кабмине уже запросили подробную информацию о проекте.

К слову, в день совещания стало известно, что региональное отделение ФСФР в УрФО зарегистрировало объемом в 300 млн. рублей решение и отчет о выпуске акций ОАО "Корпорация Урал промышленный - Урал Полярный" (управляющая компания проекта). Среди учредителей компании размещено 300 тыс. обыкновенных акций номиналом 1 тыс. рублей. Держателями акций управляющей компании стали органы власти Югры, Ямала, Тюменской области и Фонд стратегических исследований УрФО. При этом автономные округа получили по 32,67% акций.

Последней, но, безусловно, одной из самых важных новостей стала информация о назначении руководителя Управляющей компании "Урала промышленного". Им стал заместитель губернатора Ямала по транспорту, связи и системам жизнеобеспечения Олег Демченко. По информации "URA.Ru", консультации полпреда Петра Латышева по кандидатуре ямальца на эту работу состоялись 26 сентября, в ходе визита в Екатеринбург спикера Госдумы РФ и лидера партии "Единая Россия" Бориса Грызлова.

Отметим, что ранее кандидатом на эту должность считался Виктор Басаргин. Однако оказалось, что заместитель уральского полпреда и без того курирует слишком большое количество проектов, поэтому еще одну нагрузку, тем более в таких масштабах, Басаргин чисто физически не выдержит. В то же время, безусловное расширение полномочий зама ямальского губернатора, по мнению наблюдателей, выглядит вполне логично. После ухода из администрации Ямала Иосифа Левинзона, который ранее считался идеологом промышленного мегапроекта, именно Демченко взялся продолжать реализацию "Урала промышленного" на территории ЯНАО как один из соавторов этой программы.

Сам Олег Демченко с комментариями спешить не стал. В беседе с корреспондентом "URA.Ru" зам губернатора Ямала скромно сообщил: "Не стоит торопить события". Более откровенным оказался глава комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев, который и раскрыл журналистам секрет Полишинеля, подтвердив информацию о назначении Олега Демченко.

Остается лишь напомнить функции, которые получил ямальский чиновник. Управляющая компания, зарегистрированная в Екатеринбурге, будет аккумулировать внебюджетные финансовые средства, предназначенные для реализации проекта "Урал промышленный". Кроме того, компания будет выступать подрядчиком всех видов работ, начиная от геологоразведки на территориях Полярного и Приполярного Урала и заканчивая строительством железнодорожных и автомобильных магистралей на Востоке Уральских гор. Не исключено также, что через счета управляющей компании будут проходить и бюджетные средства, которые Федерация будет выделять для проекта.

Комментарии глав регионов, владеющих корпорацией "Урал промышленный":

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов:
- Проект уже отчасти работает. На Ямале созданы "Ямальская железнодорожная компания", "Конгор-Хром", "Ямал-Золото". Все они работают. "Конгор-Хром" добывает порядка 700 тыс. тонн хромитов, которые поставляются на Южный Урал. ЯЖДК завершает проектирование строительства железной дороги маршрутом "Надым - Лабытнанги", которая сократит путь на 1,5 тыс. километров для поставок конденсата. В целом, если проект будет под крылом федеральной целевой программы, то эффект от него будет в сотни раз выше.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко:
- Во-первых, чрезвычайно важно учесть структуру топливного баланса. Ее нужно менять, мы привыкли к газу, но он кончится. Поэтому нужно переходить на уголь. Во-вторых, необходимо проводить работу параллельно: создавать транспортный коридор и формировать горный комплекс одновременно. Для того чтобы построить, к примеру, 150 километров дороги и тут же ее загрузить. Не нужно строить дорогу семь лет и потом думать, как развивать ресурсную базу. Мы уже вложили не один миллиард рублей в проект за последние годы. И, конечно же, очень важно - повесить федеральный флаг на этот проект. Это очередной национальный проект. Это серьезно активизирует интерес инвесторов к этому проекту.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев:
- На вопросы по конкретным цифрам в проекте пока сложно отвечать, так как еще не до конца готово обоснование инвестиций. Но очень важно, что сегодня появились реальные механизмы на федеральном уровне, с помощью которых можно успешнее реализовать проект. В частности, появление инвестиционного фонда, который в будущем году будет увеличен. Это создает предпосылки к тому, чтобы мы получили федеральное финансирование.

27.09.2006
Подготовил - Виталий Сотник,
"URA.Ru"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован