06 августа 2004
160

Леонид Aгутин: `Пусть продюсеры не обижаются, но оценки я ставил так, как хотел`

Леонидас Агутинс (так нашу звезду величают в Латвии) был явно доволен всем происходящим на `Новой волне`
`Вчера был в гостях у Лаймы и в разгар вечеринки схватил гитару и орал песни за столом, - широко улыбаясь, говорит он `ЗД`. - Такого со мной уже давно не случалось. Вот что значит хорошая атмосфера`. Атмосфера в Юрмале и правда была традиционно приятной. Телесанкции убрали из программы пару имен, но не повлияли на главное. Конкурс интриговал, праздник ощущался, звезды выступали. По составу знаменитостей `Новая волна`, безусловно, стала одним из главных событий лета и предметом зависти для любого другого конкурса или фестиваля. София Ротару, Игорь Крутой, Лайма, Раймонд Паулс, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Маша Распутина, Леонид Агутин, Анжелика Варум, топовый рокерский пул (`Сплин`, `Би-2`, `Звери`, `Танцы Минус`, `Чай Ф`, Мара), `Фабрика Звезд-4` в полном составе и главные танцевальные силы во главе с `Дискотекой `Авария`. Кроме этого - давние любимцы публики Бони Тайлер и Томас Андерс и, конечно, трэш-королева постсоветского пространства Верка Сердючка. Английский продюсер и член жюри Стив Лайон был сражен наповал выступлением Сердючки. Выговорить сложное имя он, конечно, не мог и восторженно называл Верку `парнем с розой на голове`.
Собственно конкурс получился динамичным и по-своему непредсказуемым. `ЗД` решила взять комментарий о победителях и побежденных у Леонида Агутина. Он как-никак член жюри, к тому же эксперт по юрмальским вопросам, ибо сам многократно боролся на сцене зала `Дзинтари` за победу. Комментарий г-на Агутина оказался настолько убедительным, что `ЗД` не видит смысла в дополнительных суждениях.
Беседа состоялась в самой гуще лиц и событий на одной из репетиций. Вокруг было полно `фабричной` и `конкурсной` молодежи, которая козыряла широкими штанами, обилием голды и отменной распальцовкой. Рэп-перформанс Игоря Крутого и Раймонда Паулса на открытии `Новой волны` тоже не выходил из головы, и поэтому первый вопрос возник сам собой.

- Не слишком много рэпа и r`n`b для такого мирного конкурса?
- Много, но это мода сейчас такая.
- Уж очень эта мода натужная и наносная...
- У нас из ненаносного только `Калинка-малинка`. Все остальное либо приживается, либо нет. Разве то, что делаю я, было у нас когда-нибудь типичным? Но я начал, и стало. Мы как губки впитываем все подряд. Популярнее Верки Сердючки здесь, конечно, ничего уже не будет, потому что это самое типичное, но и рэп, и латино в нашем исполнении тоже имеют право на жизнь. Вот у ребят из `Фабрики` все очень хорошо получается. Они даже по-английски разговаривают с черным акцентом, как будто всю жизнь в Гарлеме прожили. Ну, если с этим родился, то нужно делать.
- Кстати, о `Фабрике`. Это тоже конкурс, но в нем победителя формально выбирает страна. По правилам `Новой волны` выбор делает жюри, то есть эксперты. Как вы думаете, чей выбор удачнее: народный или профессиональный?
- На `Новую волну` проходят, конечно, более мощные вокалисты. Если на `Фабрике звезд` Ира Дубцова смотрелась лидером, то здесь на фоне певиц из Армении она шепчет, а не поет. Но это же неважно. Вокальные возможности - всего лишь один из инструментов в арсенале артиста. И на `Фабрике`, и здесь побеждают люди с массой достижений. Харизма, умение попадать в ноты, понимание, кто ты такой, на хрена вообще вышел на сцену и навязываешь себя публике. `Новая волна` и правда более вокальный конкурс, а на `Фабрике` люди все-таки больше работают лицом в экране.
- Не кажется ли вам, что выступление Ирины Дубцовой с очень раскрученным шлягером `О Нем` выглядело весьма некорректно по отношению к остальным конкурсантам, которые пели совсем новые песни. Но жюри почему-то промолчало...
- Я не считаю, что обязательным условием конкурса должно быть исполнение новых песен. По-моему, это неправильно. Классический пример. В 1993 году я хотел на конкурсе в Юрмале спеть `Голос высокой травы`, потому что `Босоногий мальчик`, на мой взгляд, была уже слишком популярной. А Филипп Киркоров сказал, что я придурок и должен петь известную песню, а не ерунду, которую никто не знает. Я говорю: `У меня и фонограммы-то нет`. А он в ответ: `Фигня, сейчас на самолете из Москвы привезут`. Петь такой хит, конечно, было ударом ниже пояса по отношению к остальным конкурсантам, но я хотел показать, в том числе и иностранным членам жюри, свой коронный номер. Так что спасибо Филе, он мне очень помог.
Упомянутый в разговоре Филипп удачно проходил мимо и не упустил возможность сделать официальное заявление.
- Несмотря на то что в конкурсе был мой артист (канадец Дэнни. - Прим. `ЗД`), Леня ставил честные оценки. Мог бы и `десятку` по старой дружбе выкатить, но вел себя честно, и если человек пел только на `восьмерку`, то ее и ставил. Вот.
Агутин расправил плечи и продолжил.
- Что касается Дубцовой, то она автор-исполнитель, за что мне в свое время тоже завышали оценки на той же Юрмале. Если в жюри иностранцы, они всегда спрашивают: `Кто автор песни?`. И Саша Файфман всем тогда шептал, что, мол, это я все сам написал и даже Лайме с Филиппом песни сделал. Для меня как для автора тоже важно, что Дубцова не только сочиняет, но еще может выйти на сцену и сделать лицо. На это, кстати, мало кто из авторов способен.
- На ваш взгляд, у победителей, группы `Cosmos`, много шансов на популярность в России?
- У них есть проблема - они плохо говорят по-русски. А у нас в России, как я успел заметить, этого не любят. Так что шансов маловато, но лично я хотел бы почаще видеть этих ребят в разных концертах. Им нужно несколько правильных шагов. Например, предложить Агутину спеть с ними акапельно, причем желательно его песню. А еще лучше сделать джазовую пластинку с женой Агутина, вот это было бы вообще прекрасно. Надеюсь, читатель уловит иронию. Не обязательно петь со мной, но что-то им сделать нужно, потому что без инструментов концерт не протянешь. Хотя потенциал у них замечательный. Я был в восторге от их выступления и, как бы ни обижались продюсеры других артистов, оценки ставил так, как хотел. Критерий у меня очень простой. Когда я не получаю удовольствие и мурашку не ловлю, то ставлю просто за чистый вокал, как правило, `восьмерку`. `Девятка` означает, что мурашка прошла, но артист слегка лажанул. А `десять` - это когда я встаю, аплодирую как зритель и говорю: `Ребята, я хочу пойти на ваш концерт`.
- Если бы вы были продюсером, с кем из конкурсантов лично вам захотелось бы заключить контракт на выпуск альбома?
- С Deema из Германии я мог бы сделать отличный проект. Даже песня уже есть. Три месяца работы - и была бы ударная пластинка. Из Молдавии очень интересная девочка. Милый, симпатичный человек, но когда она вышла на сцену, то стала вдруг кричать на меня, как на зрителя. А я этого не люблю. Она уж очень переживает, и мне жалко ее сердечко. У музыкантов не наказывают за стимуляторы, и ей надо пользоваться чем-то вроде валерьянки. Винсенс из Норвегии... О таких говорят - просто хороший парень. Вот и все. Он интересно поет, но видно, что не профессионал и певцом скорее всего не будет. Есть даже ощущение, будто ему это не сильно надо. Убийственные по вокалу армянки. Прямо четыре Мэрайи Керри. Но им все испортили. Они хотели петь акапельно и получили бы за это очень много баллов. Однако акапельно пели `Cosmos`, и девушек попросили разнообразия ради петь Бетховена, что явилось ошибочным ходом. Музыкальное умничанье. Они и так хороши, и им не нужна навороченная аранжировка. Если бы во втором туре они спели спиричуэлс, то железно стали бы первыми. Я всегда чувствую хороших музыкантов и сделал бы с этими девчонками пластинку. Но, к сожалению, дел у меня по горло, поэтому пусть подождут, поработают, наберутся опыта.
Московский Комсомолец
от 06.08.2004
Илья ЛЕГОСТАЕВ. Юрмала-Москва.http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован