23 марта 2006
2381

Леонид Бершидский: ` $Моnеy - издание для квалифицированных специалистов`

После публикации статьи Галины Юзефович представители упомянутых деловых журналов вступили в полемику на форуме. Прежде всего, надо внести некоторую ясность, оставшуюся непроартикулированной в статье - РБК - ежемесячник, а $Money - еженедельник. Журнал Forbes, который делал Леонид Бершидский в 2004 году - тоже ежемесячник.

Журнал "РБК", на мой взгляд, это средство популяризации работы аналитиков РБК.

$Money делается командой Леонида Бершидского в стремлении привлечь тех, кто читает Forbes, "Деньги"/"Финансы", "Эксперт" и "Бизнес".

Сам Бершидский охарактеризовал свой проект, как попытку занять нишу качественного делового еженедельника, освободившуюся "после дрейфа журнала "Эксперт" в сторону прокремлевской аналитики". В результате возникла задача создать журнал для наемных менеджеров - не для мелких бизнесменов, не владельцев бизнеса, а для квалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, которые хотят "полистать журнал за чашкой кофе с круасаном".

"Так же, как ушедшая в 1995 из "Коммерсанта" независимая группа создала "Эксперт", почувствовав конъюнктуру рынка, так и мы, почувствовав потребность рынка в подобном издании, решили начать этот проект - с той только разницей, что "Эксперт" создавался на кредит, а мы опираемся на всю мощь издательского дома Independent Media".

Таков, философски заметил Бершидский, 10-летний цикл существования подобных изданий - кто-то уходит, кто-то приходит, кто-то меняет профиль издания. Конечно, без политики совсем обойтись не удастся, также, как анализируя экономику в России невозможно обойтись без политики.

Конечно, продолжил Бершидский, уровень, заданный при создании Forbes - очень высокий, мы стараемся сохранить в новом издании. Об издании "Журнал РБК" Бершидский невысокого мнения, он считает, что "оно вне критики, а не конкурент Forbes, и чего бы то ни было вообще" - заметил издатель.

Мне же кажется, что дело все-таки не в Forbes, а в другом издании, которое пытаются воспроизвести подсознательно все издающие деловые издания в России. Бершидский не вспомнил его, зато я его помню хорошо - черно-белый в 16 полос еженедельник "КоммерсантЪ" образца 1990 года по цене 1 рубль за штуку, задавший единственный и неповторимый стандарт российской журналистики.

http://bilingua.ogi.ru/culture/2006/03/23/smoney.html
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован