31 декабря 2008
1764

Личный баштарантас

"Нас перевели в другое предприятие вместе с автобусами - без спроса, как Аляску, вместе с эскимосами..." (водители ГУП "Башавтотранс")


Камил Маматказин, генеральный директор ГУП "Башавтотранс", в последние годы часто хвастается: "Устаревшим изношенным автобусам приходят на смену новые комфортабельные". Правда, при этом забывает упомянуть, что параллельно, за государственный счет, то же самое происходит и в его личном парке междугородних автобусов, работающих на трассах параллельно с казенными.

Действительно, этот депутат Курултая Башкортостана начинал свой бизнес с изрядно подержанных иномарок - небольших автобусов. Но, постепенно его планы и дело расширялись. Сейчас у Маматказина в кармане уже несколько десятков пассажирских транспортных средств.

Как говорят, аппетит приходит во время еды. Гендиректор замахнулся теперь на все предприятие. Дела подспудно движутся к тому, чтобы обанкротить наиболее прибыльные в пассажирских перевозках междугородний "трафик". С этой целью вначале междугородние автопарки (вместе с обслуживающими их водителями) городов Башкирии, без всякого уведомления трудовых коллективов, были переписаны в уфимский УПОПАТ-3, а через некоторое время их же начали переводить на столичный же УПОПАТ-4. Уже во время этих перетасовок из реестра неведомо куда "пропало" несколько единиц транспорта. В настоящее время автобусы ускоренными темпами, видимо, пока еще на посту находится друг и соратник Маматказина Муртаза Рахимов, транспорт переводится в УПОПАТ-4. В роде бы теперь в этом предприятии должны ремонтироваться наши автобусы, а мы должны зарплату получать. Однако здесь складывается, на первый взгляд, странная ситуация: автобусы и их водители в УПОПАТ-4 никому не нужны. За это короткое время эффективность работы упала на порядок, среди водителей происходит разброд, участились поломки автобусов. Беспредел руководства ГУП "Бавшавтотранс" и, в особенности, его гендиректора Камиля Маматказина, довели нас до отчаяния.

Все эти хитроумные действия совершаются этим Остапом Бендером с целью обанкротить междугородние перевозки ГУП, довести их до "ручки" и пока "тепленькие" за бесценок присвоить себе. В этом заключается весь коварный план Маматказина. А игра стоит свеч, ведь ежегодно в регионе "накручивается" около 8 миллиардов пассажиро-километров, в прошлом году было перевезено 291 миллион пассажиров. За этим стоят миллиардные прибыли. По словам самого Камиля Каримовича, например, в 2006 году ежедневно перевозилось свыше 800 тысяч человек. Пассажирские перевозки выполняются по 187 городским, 697 пригородным и 241 междугородному маршрутам.

Доселе активно рос за счет бюджета и автопарк ГУП. В 2006-2007 годах "Башавтотрансом" было получено 607 пассажирских машин нефтекамского завода, в том числе в 2006 году - 212. Кроме того, по договорам лизинга получены и работают 181 автобус "Мерседес Бенц", 160 автобусов "VDL-НефАЗ" с двигателем DAF (Евро-3), выпускаемыми Нефтекамским автозаводом совместно с голландской компанией VDL. 438 капитально отремонтированных "ПАЗов" сейчас задействованы на сельских, межпоселковых и городских маршрутах с небольшим пассажиропотоком. В дальнейшем "ПАЗы" планируется заменить на "Мерседесы". Эти цифры нами взяты из бравурных отчетов Маматказина на различных торжествах. Но кто знает - какой процент этой техники действительно работает на государство, а какой - на карман прихватизатора и грабителя казны? Налаженное хозяйство поставлено под угрозу развала. По всей видимости ситуация требует вмешательства и расследования со стороны УФСБ по РБ и МВД по РБ.

Водители ГУП "Башавтотранс", Всего 57 подписей.

Биографическая справка: Маматказин Камиль Каримович

Место рождения: Таджикистан
Дата рождения: 03.10.1962
Образование:
Челябинский политехнический институт, Автомобили и автомобильное хозяйство

Трудовая биография:
1986-1990 - главный инженер Мелеузовского АТП Башавтотранса;
1990-2003 - директор Мелеузовского АТП Башавтотранса;
2003-2004 - заместитель генерального директора ГУП "Башавтотранс";
с 2004 - генеральный директор ГУП "Башавтотранс".

Звания, награды, публикации:
"Заслуженный работник транспорта Республики Башкортостан" (2002 г.)
Значёк "Почетный автотранспортник"(1992 г.)
Знак "Почетный работник транспорта России" (1996 г.)
Благодарность Министра транспорта РФ (1998 г.)
Почётная Грамота Министерства транспорта РФ (2001 г.)
Почётная Грамота Республики Башкортостан

Политический статус:
Депутат Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан


www.ufagub.com

31.12.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован