22 февраля 2006
2649

Любовь Казарновская: `Не надо говорить певцу `Служи!`

Оперные звезды обычно не снимаются в кино. Существует всего несколько исключений: Шаляпин сыграл в "Дон Кихоте", Мария Каллас - Медею в фильме Пазолини и Сергей Лемешев певца в "Музыкальной истории". Теперь к ним добавилось еще одно: Любовь КАЗАРНОВСКАЯ сыграла главную роль в фильме "Анна" режиссера Евгения Гинзбурга. Об этой новой странице жизни оперная звезда рассказала корреспонденту "НИ".

- Любовь Юрьевна, вы работаете в разных театрах и странах, много ездите по миру. Где ваш дом?

- Мой дом - самолет. Но я москвичка, мне очень нравится этот город и район, где я живу и всегда жила. В то же время я человек мира. Бесконечные перелеты, ночевки в совершенно незнакомых местах, чужие запахи, люди, нравы, - все это подтачивает нервную систему. Надо приложить усилия, чтобы принять все, что тебя окружает, сделать место, где ты временно живешь, своим домом. Иначе я не могу полноценно работать. Я привыкла не обращать внимания на вещи, которые меня раздражают.

- Что помогает вам быстрее привыкнуть к новому месту?

- Я беру с собой дорогие мне вещи. Например, свои мягкие игрушки. Иногда беру наволочку, чтобы ночью прикасаться к чему-то родному. Надену наволочку на подушку, положу рядом тигрика, и мне уже хорошо. И все время разговариваю по телефону с сыном и с мужем. На это уходит жуткое количество денег, но мне нужно знать: какое настроение у сына, что у него в школе, что он играет на рояле и на скрипке, как позанимался английским языком... Мне важно все время ощущать связь с домом.

- Вас не удивило предложение сниматься в кино? Не было страха перед камерой?

- Сыграть такую роль - просто подарок судьбы. Сценарий "Анны" написан по мотивам пьесы Островского "Без вины виноватые". Я могла бы рассказать немало историй, очень похожих на коллизии, происходившие с моей героиней. Во время съемок мне не пришлось ничего выдумывать или что-то в себе менять. Иногда казалось, что я играю себя, просто предлагаемые обстоятельства моей жизни немного изменились.

- Вам никогда не хотелось стать драматической актрисой?

- Сначала я думала, что буду журналистом. Готовилась поступать на журналистский в МГУ. Но как-то мы с мамой шли по Поварской и вдруг увидели объявление: в Институте им. Гнесиных идет прослушивание на второй тур для поступающих на вокальный факультет. Я прошла это прослушивание. Но мне было 16 лет, на вокальный факультет принимали только с 18, и мне предложили поступить на отделение актеров музыкального театра. Там я серьезно занималась актерским мастерством, чему несказанно рада.

- В чем разница между игрой в театре и в кино?

- Чем ярче выражена эмоция на сцене, тем интереснее. В кино нужно играть очень аккуратно, как будто рисуешь тонко отточенным карандашом. Готовишься к работе, как белошвейка, выверяя каждый стежок. Хотя иногда просто руки опускаются. "Анна" завоевала приз на кинофестивале в Гатчине, это первый в постсоветском пространстве фильм с классической музыкой, но я не знаю, увидят его зрители или нет. Знаете, что говорят прокатчики? Если бы это был "Дневной дозор" или "9 рота", мы бы взяли фильм.

- Вы смотрели "9 роту"?

- На этом фильме я через несколько минут оглохла и отупела от шума и звона. Кровь, слезы, мат, агрессия - я не понимала, что происходит. А что сейчас показывают по телевидению? У нас народ сознательно оглупляют, говоря, что всех интересуют только телевизионные программы первого и второго каналов. Но в них участвует одна и та же компания тусовщиков, переходящая из одного павильона в другой. Они набили карманы и козыряют деньгами друг перед другом. Это называется то "Субботний вечер", то "Фабрика звезд". Пора остановить этот снежный ком, иначе нам на федеральных каналах будут показывать голые зады и называть это достижением культуры.

- Кто, на ваш взгляд, может это остановить?

- Сейчас, к сожалению, никто не думает ни о телевидении, ни о стране. Правительство все время латает дыры. Врачи, учителя, работники культуры получают мизерные зарплаты. Это унизительно! А что происходит с наукой? С культурой? На их развитие отпускаются сотые доли процента бюджетных средств. Иногда мне кажется, что власти делают все, чтобы вогнать культуру в гроб и забить гвоздями. Разве вы не видите, что сейчас творится в Большом театре? Один спектакль хуже другого. Руководство занижает творческие критерии и наживается на реконструкции здания. А все смотрят на это и молчат.

- Сейчас певицам из России легче или сложнее работать на Западе?

- Сейчас проще выехать на Запад, железного занавеса больше нет. Легче показаться, легче что-то предложить. Но конкуренция по-прежнему очень сильная. На Западе нужно идти на поводу у рынка. Там не любят, когда кто-то говорит нет. И считают, что, если певца поманили гонораром как конфеткой и сказали: "Служи!", он должен встать на задние лапки.

- По-моему, это совсем не для вашего характера.

- Поэтому я стараюсь делать только то, что мне интересно.

- Что вы будете петь в этом сезоне?

- График моей работы очень насыщен, я постоянно в разъездах. Пою в операх и даю сольные концерты во Франции, в Америке, в Японии. В связи с Годом Моцарта задуман интересный проект, связанный с Интернетом и интерактивным шоу. Мне предстоит выучить арии из опер Моцарта "Мнимая пастушка", "Мнимая садовница", "Митридат царь Понтийский", которые я никогда в жизни не пела. Завершится сезон четырьмя променадными концертами в Лондоне. В них я пою русскую музыку, Моцарта, Вивальди и классическую оперетту. В Москве я выступаю 11 марта в Доме музыки с оркестром "Эрмитаж" и Алексеем Уткиным. Буду петь барочную музыку и Моцарта. Работы всегда много. Надо ставить перед собой сложные задачи и выполнять их, радуясь, если тебе это удается.

22 февраля 2006 г.

ОЛЬГА РОМАНЦОВА, "Новые Известия"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован