07 декабря 2005
858

Максим Кавджарадзе: В магазинах Москвы проводится акция в поддержку российских производителей под названием `Земля родная радует`

С сегодняшнего дня некоторые московские магазины будут посещать Бурёнки. Они будут призывать покупать российские продукты. Животные, конечно, будут ненастоящими, в костюмы коров будут переодеты студенты аграрных вузов. Но, несмотря на это, организаторы акции ставят перед собой самые серьезные задачи. Говорит депутат Государственной Думы Валентин Денисов:

"Цель акции - усиление позиции отечественного производителя на рынке. В данной ситуации речь идет о московском покупателе, о российском товаре для московского покупателя".

С начала 90-х отечественный рынок был атакован "ножками Буша" и другими импортными продуктами. Вместе с этим уровень душевого потребления основных видов продуктов питания резко сократился. За последние годы российские продукты постепенно возвращают свои позиции на прилавках. Сегодня покупатель проходит мимо "финского салями", отдавая предпочтение родной "останкинской колбасе". Однако и здесь его ждет подвох: продукция крупнейших московских мясокомбинатов примерно на шестьдесят процентов состоит из импортных ингредиентов, в том числе и из генетически измененных. И еще один факт, который не прибавляет оптимизма: российские законодатели одобрили закон, по которому спецпотребители, в том числе Министерство обороны, смогут для своих нужд покупать импортные продукты. Говорит заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрной политике Максим Кавджарадзе:

"Мы видим, в какой ситуации сегодня пребывает Россия. Хлам, по другому не назвать, который поступает на наш рынок, совершенно затуманил голову нашему потребителю. Поэтому, когда мы говорим о продовольственной безопасности, то не должны забывать о том, что это очень важный вопрос. Сегодня, мы знаем, принят 94-й закон, который дает возможность западным товарам беспрепятственно поставляться в такие стратегические сферы как Министерство обороны. И мы сегодня должны делать все, чтобы если этот закон и заработал, то совершенно в другом виде".

Среди организаторов PR-действа в московских магазинах - Министерство сельского хозяйства России. Не первый год Минсельхоз проводит так называемые "зерновые интервенции". Но объемы закупок и цены, которые предлагает государство, не позволяют говорить о том, что крестьяне когда-то будут получать прибыль от своей работы. Отрасль по-прежнему напоминает скорее дойную корову, а не жизнерадостную Буренку, которую многие москвичи смогут увидеть в магазинах.


http://www.narodinfo.ru/article/762

07.12.2005

Дмитрий Семенюк
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован