23 апреля 2009
2874

Маршрутки остановятся по требованию

Изменения коснутся таксомоторных перевозок, выполняемым по маршрутам регулярного сообщения. После вступления закона в действие водители маршрутных такси будут иметь право останавливаться для посадки и высадки по требованию пассажиров "в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярного сообщения".
Свою идею "остановок по требованию" депутат Валерий Ильенко аргументировал большим количеством просьб как от пассажиров, так и от водителей разрешить такие остановки на дальних маршрутах, таких как, например, Бердск-Новосибирск:
- Жилой сектор здесь расположен практически вдоль всей трассы, а остановки - через два километра. Если такие интервалы гражданина устраивают, он воспользуется автобусом. А пассажиры маршрутных такси хотят пользоваться большими удобствами - останавливать такси там, где ему необходимо.
Но Валерий Ильенко делает оговорку: если остановка не противоречит требованиям безопасности на дороге.
Представители областной ГИБДД и транспортники, как сообщает пресс-служба облсовета, не против нововведения, но говорят о допустимости остановки по требованию только в тех местах, где посадка и высадка пассажиров не запрещена.
Руководитель департамента транспорта мэрии Новосибирска Андрей Ксензов убежден, что "такое решение будет способствовать более разумной организации транспортного обслуживания". Но в то же время он заметил, что это не должно стать правилом остановок маршруток через каждые 10 метров.

А в договоры с перевозчиками теперь внесут пункт, оговаривающий хотя бы минимальное обустройство мест, где пассажиры чаще всего просят остановиться.
Сергей Кожакин, начальник бердской ГИБДД, не разделяет энтузиазма областных транспортников. Он считает разумным разрешить остановки по требованию на междугородных направлениях, но категорически против этого на внутригородских маршрутах.
- Ни в коем случае нельзя в Бердске разрешать останавливаться маршруткам вне существующих остановок. При насыщенном транспортном потоке и не всегда корректном поведении перевозчиков на дорогах, это серьезно усугубит ситуацию, повредит безопасности дорожного движения, - подчеркнул Кожакин.
По его мнению, в Бердске достаточное количество официальных остановок пассажирского транспорта и расположены они на небольшом расстоянии, чтобы вводить дополнительные остановочные площадки.
Частный перевозчик Владимир Толстых весьма критически отнесся к депутатскому решению. В Бердске, уверен он, разрешать остановки по требованию нельзя. Но, говорит, не сомневался, что сессия изменит закон о транспортном обслуживании, что приведет к неразберихе на дорогах:
- Будет бардак! Пассажиры будут просить останавливаться через каждые 50 метров. Вводить это законодательно нельзя.
Кроме того, по мнению Владимира Толстых, качество и обустройство дорог, как в Бердске, так и в Новосибирске, не приемлемо для частых остановок - слишком узкие и разбитые. Увеличится число аварий. Кроме того, остановки по требованию, с его точки зрения, нельзя разрешать даже на междугородных маршрутах, поскольку федеральная скоростная трасса - зона повышенного риска. А если народ где-то часто просит остановиться маршрутку, там, считает Толстых, следует соорудить официальную остановочную площадку.
Областной депутат Валерий Ильенко разделяет эту позицию:
- Возможно, есть смысл сделать некоторые из таких остановок постоянными и обустроить в соответствии с правилами.
Сейчас, пока изменения в законе не вступили в силу, остановка по требованию в городе противоречит ПДД и наказывается штрафом в размере 100 рублей.

23.04.2009
www.kurer-sreda.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован