06 августа 2005
8136

Материально-техническое обеспечение МЧС России

А.И. Волосов Александр Иванович, как решались вопросы материально-технического обеспечения в прошлом году и насколько для Вас он был удачным?

Если говорить о материально-техническом обеспечении как о процессе в целом, то это непрерывный процесс и делить его на прошлое и будущее не стоит. Реализуя задачи этого года, мы параллельно уже готовимся к будущему.

Для нас нет такого понятия удачный год или тяжелый. Мы ориентируемся на то, выполнены или нет все поставленные перед нами задачи. В прошлом году все, что было запланировано, выполнено в полном объеме, по всем направлениям.

Основные направления Министерства в истекшем году были сосредоточены на: оснащении структурных подразделений МЧС России современными многофункциональными образцами военной и специальной техники; организации тылового и технического обеспечения оперативных подразделений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; правильной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании и ремонте техники; осуществлении пополнения и содержания установленных, на случай ЧС, запасов материальных средств.

Александр Иванович, можно более подробно рассказать о достигнутых результатах?

Основной и, конечно же, самой показательной частью деятельности Департамента является закупка новой техники и вооружения для МЧС России. Закупка продукции осуществлялась в соответствии с Государственной программой вооружения, программами развития структурных подразделений МЧС России и приоритетными направлениями Министерства на 2005 г. (утвержденными решением коллегии МЧС России от 24 декабря 2004 г.).

Развитие технической оснащенности сил МЧС России определялось из следующих принципов:
- развитие и поддержание технической оснащенности сил МЧС России на требуемом уровне, соответствующем основным задачам действия по предназначению;
- концентрация сил и средств на приоритетных направлениях развития, определяющих современное лицо подразделений;
- технико-экономической целесообразности разработки новых образцов, осуществления капитального ремонта и модернизации имеющейся материальной части;
- сокращение типажа изделий на основе унификации и стандартизации специальной техники, максимальное использование технических средств общего назначения.

Реализации государственного оборонного заказа осуществлялась только на конкурсной основе: так, в 2005 г. было проведено 82 открытых конкурса и заключено 120 государственных контрактов. Это позволило не только полностью выполнить план закупок, но и снизить стоимость ряда образцов, сэкономив для Министерства более 90 млн руб. На данные средства по согласованию с Минэкономразвития России была проведена корректировка гособоронзаказа и дополнительно закуплена продукция, в которой подразделения испытывают дефицит.

Все это позволило довести укомплектованность сил МЧС России основными видами техники до 70%. Данный результат ниже прошлогодних показателей, но это связано с тем, что вошедшая в состав МЧС России Государственная инспекция по маломерным судам, а также вновь создаваемые поисково-спасательные формирования (далее - ПСФ) имели низкий уровень оснащения. Кроме того, идет переоснащение современной техникой Управления государственного пожарного надзора.

Укомплектование подразделений Государственной инспекции по маломерным судам осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 9 августа 2005 г. N 618. Для его реализации были закуплены не только плавсредства, но и автомобили, позволяющие осуществлять доставку или переброску плавсредств непосредственно в зоне ответственности. Продолжалось обеспечение единой для МЧС России формой одежды, где процент укомплектованности доведен до 85%, а для инспекторов закуплена специальная ветрозащитная одежда. На эти цели было затрачено более 40 млн руб.

Особое внимание уделялось оснащению оперативных подразделений ПСФ аварийно-спасательной техникой. Для этих целей поставлено 12 аварийно-спасательных машин, а также пневмодомкраты, комплекты аварийно-спасательного инструмента и учебно-тренажерный комплекс для подготовки спасателей, 18 ед. плавсредств, водолазное снаряжение и мобильный водолазный комплекс. Кроме того, начата работа по обеспечению специальным снаряжением спасателей сводного высокогорного отряда Южного регионального центра. В целом их укомплектованность составила: аварийно-спасательными машинами - 55%, аварийно-спасательным инструментом - 49%, плавсредствами - 43%.

Подразделения Государственной пожарного надзора укомплектовываются в соответствии с приказом МЧС России от 20 декабря 2004 г. N 590. Для инспекторов ГПН закуплена специальная электронная техника, средства связи и автомобили. Кроме этого, из-за реформирования войск ГО передаются автомобили УАЗ-469 РХ, содержавшиеся на длительном хранении. Дальнейшая передача высвобождаемой техники будет продолжаться и в 2006 г. Но уже сейчас обеспечение надзорных органов оперативно-служебным автотранспортом с 23% в 2004 г. доведено к концу 2005 г. до 56%.

Для подразделений Федеральной противопожарной службы (далее - ФПС) поставлялись только современные и перспективные образцы пожарной техники: пожарные автоцистерны различного типа; пожарно-спасательные автомобили; пожарно-спасательный катер типа КС, два многофункциональных катера "Мангуст", а также впервые начато строительство ледокольного пожарно-спасательного судна типа "Морж", пожарно-техническое вооружение: импульсные установки пожаротушения "Игла", термические резаки; оборудование и огнетушащие вещества, электронная техника и средства связи.

Одним из важнейших направлений для МЧС является оснащение пожарных подразделений дыхательными аппаратами на сжатом воздухе, их в прошлом году поставлено 3 832 комплекта, в том числе и для северных районов. Также закуплено: 400 компл. термоагрессивностойких и 1 910 компл. теплоотражательных костюмов, пожарные пояса, каски, стволы и рукава. На сэкономленные средства удалось дополнительно закупить около 1,5 тыс. комплектов боевой одежды пожарных и довести укомплектованность ею огнеборцев до 98%.

Надо сказать, что в целом план поставок для подразделений ФПС выполнен полностью, а укомплектованность доведена до 66%. Для развития современных авиационных пожарно-спасательных технологий поставлено: самолет Бе-200ЧС, 2 самолета Ан-3Т, вертолет Ми-8МТВ, а так же водосливные устройства ВСУ, средства десантного снаряжения и авиационнотехническое имущество на сумму более 400 тыс. руб. За прошлый год уровень оснащенности авиационной техникой МЧС России достиг 58%.

Кроме этого, на текущее содержание техники было перечислено в субъекты Российской Федерации около 190 млн руб.

Александр Иванович, из Вашего рассказа ясно, что сделано много, но не все. Какие задачи стоят сейчас перед Департаментом?

Вы правы, сделано не мало, но впереди стоят новые задачи. На 2006 г. коллегия МЧС России определила следующие направления:
- оснащение контрольно-надзорных органов МЧС России;
- оснащение спасательных подразделений морскими и речными судами, плавсредствами различных типов, водолазным оборудованием и снаряжением;
- совершенствование научно-исследовательской и учебно-материальной базы научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России;
- развитие материальной базы медицинских учреждений МЧС России.
Данные направления планируется реализовать за счет:
- поставок вооружения военной и специальной техники, продукции общепромышленного применения и имущества;
- рационального перераспределения вооружения и техники между региональными центрами и организациями МЧС России;
- при реформировании войск гражданской обороны перевести ряд образцов вооружения, военной и специальной техники и имущества из запасов "НЗ" на текущее обеспечение.

Выделенные финансовые средства примерно соответствуют прошлогоднему уровню и Государственной программе вооружения 2001-2010 гг. Но есть и существенные отличия. Так, для оснащения контрольно-надзорных органов системы МЧС России объем поставок материальнотехнических средств в этом году увеличен в 10 раз.

В подразделения ГИМС планируется поставить: 411 ед. плавсредств, в том числе суда на воздушной подушке и суда, оснащенные водометным движителем, 170 ед. автотехники, что позволит довести уровень обеспеченности подразделений ГИМС основными образцами техники до 42%. Также начиная с этого года планируется обеспечить инспекторов ГИМС средствами навигации, а на закупку средств связи, вычислительной и оргтехники в 2006 г. будет затрачено более 50 млн руб.

Переломным моментом станет 2006 г. в оснащении Государственного пожарного надзора. Для дознавателей планируется закупить 400 ед. легковых оперативнослужебных автомобилей и поставить 1 000 комплектов переносных пожарно-криминалистических лабораторий экспресс-анализа, а для пожарных испытательных лабораторий закупить оборудования на сумму 50 млн руб. Кроме того, в начале года, как я уже говорил, для обеспечения профилактической и надзорной работы инспекторов ГПН будет завершена передача 222 автомобилей УАЗ-469, высвободившихся из "НЗ" в ходе реформирования войск ГО.

В текущем году планируется продолжить внедрение перспективных авиационно-спасательных технологий, для чего будет осуществлена закупка авиационной техники: самолета Бе-200ЧС и вертолетов Ми-8МТВ, Ка-32А, а также необходимого авиационно-технического оборудования. Для подразделений Федеральной противопожарной службы будет продолжена закупка современных основных и специальных пожарных автомобилей, хорошо зарекомендовавших себя аварийно-спасательных автомобилей, дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, в том числе и для северных районов, ранцевых импульсных установок пожаротушения, термических резаков и т. д.

Для обеспечения структурных и оперативных подразделений МЧС закупается только современная электронная техника, средства связи и спецсвязи, а также планируется закупить оборудование для передачи видеоинформации с движущихся объектов по системе спутниковой связи.

Для совершенствования учебно-материальной базы образовательных учреждений системы МЧС России планируется завершить замену устаревших образцов пожарной и специальной техники на современные. А для совершенствования учебного процесса приобрести комплект типографского оборудования. Для Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны будет закуплено оборудования на сумму более 20 млн руб. Спланирована закупка медицинского оборудования и техники на сумму около 30 млн руб., в том числе для оснащения поликлиники Академии ГПС. Кроме этого, планируется заменить медицинское оборудование центрального аэромобильного госпиталя, а в дальнейшем закупить и второй комплекс медицинского оборудования.

Александр Иванович, сейчас вышел новый Федеральный закон по организации закупок. Как он отразится на деятельности вашего Департамента?

Знаете, Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вступил в действие с 1 января 2006 г. А, как я уже говорил, материально-техническое обеспечение это процесс, и идет он непрерывно. Так, в соответствии с Рекомендациями Минэкономразвития России от 5 сентября 2005 г. N 13785-АШ/Д07 работы по организации и проведению торгов на 2006 г. были начаты еще в IV квартале 2005 г. Поэтому конкурсы на размещение заказов, объявленные до 1 января 2006 г., проводились по старому Федеральному закону от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ, а спланированные после 1 января 2006 г. - уже в соответствии с новым Федеральным законом N 94-ФЗ.

В связи с тем, что в 2006 г. в план материально-технического обеспечения заложено увеличение децентрализованного объема закупок, работ и услуг, то есть производимых на местах, необходимо акцентировать особое внимание на вопросы размещения заказов на закупку продукции.

В целях оказания методологической помощи подведомственным организациям проведен ряд мероприятий по организации работ по реализации нового Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ:
- организовано приведение нормативно-правовой базы в соответствие с Планом мероприятий по реализации требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 2154-р, в том числе:
- издано в установленном порядке распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. N 261-р "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера";
- издан приказ МЧС России от 31 марта 2006 г. N 194 "О распоряжении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 229-р", в котором регламентирована деятельность организаций МЧС России по размещению на официальном сайте Российской Федерации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
- издан приказ МЧС России от 3 апреля 2006 г. N 207 "О предоставлении должностным лицам МЧС России права размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд", который предоставил руководителям организаций МЧС России право размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и ока зание услуг для государственных нужд, а также право заключения и подписи государственных контрактов и документов по исполнению государственных контрактов, оплата по которым производится за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
- в подведомственные организации МЧС России направлены инструктивные письма, в которых разъяснены вопросы: - проведения государственных закупок в случае опубликования извещений о проведении конкурсов до 1 января 2006 г.;
- формирования планов-графиков размещения заказов для государственных нужд, и размещения их в сети Интернет;
- взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд;
- предоставления сведений о заключенных государственных контрактах в реестр государственных контрактов;
- организована система семинаров для повышения квалификации должностных лиц, привлекаемых к проведению торгов для государственных нужд, в том числе в октябре 2005 г. проведен семинар с начальниками служб тыла и вооружения региональных центров и частей центрального подчинения, на котором рассмотрены и обсуждены особенности размещения заказов на поставки продукции, обусловленные требованиями вступившего в силу с 1 января 2006 года Федерального закона N 94-ФЗ;
- проведен сбор с начальниками служб тыла региональных центров и частей центрального подчинения и образовательных учреждений МЧС России по вопросам совершенствования системы тылового обеспечения и организации закупок материальных средств в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

www.securpress.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован