20 марта 2009
1899

Материалы предоставил депутат Законодательного собрания Оренбургской области, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор Валерий Леонидович Сазыкин

Рукотворные проблемы здравоохранения

Зачем нужен национальный проект в здравоохранении, если в больницах нашей области пациенты могут рассчитывать лишь на железные койки с прогнутыми сетками, анальгин без димедрола и тому подобное?

Нужно ли покупать дорогостоящее медицинское оборудование? "Перекос" в сторону закупок дорогостоящего оборудования, который наблюдается в последние годы, объясняется стремлением чиновников сконцентрировать в своих руках огромные финансовые средства. Ни для кого уже не секрет, что "откат" обычно получает тот, от кого зависит выбор фирмы-поставщика медоборудования и другого товара. А с больничных кроватей, суден и прочей мелочевки много не возьмешь. Высокотехнологичное оборудование, безусловно, нужно, но при этом следует помнить, что если в нем нуждаются тысячи пациентов, то нормальные больничные условия необходимы миллионам. Должны быть разумные пропорции в распределении финансов, но в этом, скорее всего, не заинтересованы "околомедицинские" чиновники.

Наряду с национальным проектом "Здоровье" у нас в Оренбургской области действуют региональные целевые медицинские программы, в том числе по закупке медоборудования.

Как же Н.Н. Комаров распоряжается деньгами целевых программ, то есть деньгами областного бюджета? Приведу факты. 15 июля 2008 г. состоялся конкурс на право заключения государственного контракта на поставку для ГУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" магнитно-резонансного томографа (МРТ). На торги в "Оренбургснабсбыт" подали документы четыре фирмы-поставщика: две фирмы предлагали МРТ производства "Сименс" по цене 87 млн. 885 тыс. рублей и 115 млн. рублей и два поставщика предлагали МРТ производства "Тошиба" по цене 147 млн. 500 тыс. рублей и 144 млн. 950 тыс. рублей. Сам главный врач больницы, куда предполагалось закупить МРТ, считал (и сейчас считает), что больницу устроил бы аппарат фирмы "Сименс" по цене 87 млн. 885 тыс. рублей, тем более что он соответствовал техническому заданию заявленного оборудования. Торги были проведены в период отпуска главного врача больницы. Выиграла фирма-поставщик ООО "Медицинские технологии" (Москва) с МРТ "Тошиба" по цене 144 млн. 950 тыс. рублей. Я уверен, что если бы была создана комиссия из независимых экспертов, то она выбрала бы аппарат "Сименс". Обычный здравый смысл подсказывает, что необходимо было принимать решение в пользу здравоохранения области и сохранить для него свыше 57 млн. рублей. Тем более, что МРТ фирмы "Сименс" и "Тошиба" по своим эксплуатационно-техническим характеристикам практически одинаковы. Минздрав области не только без убедительных оснований выбрал МРТ более дорогой фирмы, но и согласился с завышенной ценой этой модели МРТ. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть в интернете среднюю рыночную цену МРТ производства "Тошиба" (меньше 100 млн. рублей вместо 144 млн. 950 тыс. рублей).

Так в Оренбургской области выполняется Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г., регламентирующий требования к государственным закупкам.

Когда организовывался "Оренбургснабсбыт", одним из аргументов в пользу его создания был следующий: пресечь закупки оборудования руководителями предприятий и организаций по завышенным ценам. Между тем, в описанной мною ситуации с аппаратом МРТ ни один главный врач не согласился бы с таким наглым завышением цены и необоснованным выбором более дорогой модели аппарата. Утверждаю, что министерство здравоохранения Оренбургской области часто закупает медицинское оборудование по цене намного выше (на 35-60%), чем поставлялось точно такое же оборудование в рамках федеральной целевой программы "Здоровье". Соответствующими фактами я располагаю.

в 2008 г. аудиторы Счетной палаты Оренбургской области выявили факт нецелевого использования Н.Н. Комаровым средств в размере 602,7 тыс. рублей, предназначенных для централизованной закупки медицинского оборудования и медикаментов. Эти деньги были потрачены Николаем Николаевичем на приобретение для себя служебного автомобиля (отчет Счетной палаты N 33-17/5 от 22.01.2008 г.). Данный факт нецелевого расходования Н.Н. Комаровым бюджетных средств подтвердила и Коллегия Счетной палаты. Однако Н.Н. Комаров и в этот раз отделался "легким испугом".

Изложенные мною в данной статье факты о методах работы министра Н.Н. Комарова, наносящих вред здравоохранению области, не исчерпывают того материала, которым я располагаю. При необходимости эту тему можно продолжить.
В заключение хочу поблагодарить своих избирателей за помощь в сборе и проверке фактов и материалов. Также благодарю за поддержку всех, кто счел необходимым выразить свою солидарность с моей позицией, изложенной в предыдущей статье ("Южный Урал" от 17 декабря 2008 г.). Это укрепляет веру в то, что справедливость восторжествует.

Депутат Законодательного Собрания Оренбургской области,
заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор
В. Сазыкин
Источник: ""Комсомольская Правда" 6 февраля 2009 года, N16, стр. 17 Оренбургский выпуск - Оренбург"

20.03.2009
www.medvedev-da.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован