21 ноября на факультете журналистики Института государственной службы и управления РАНХиГС прошел трехчасовой мастер-класс гуру современного пиара Романа Масленникова. Для профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов выступил один из ведущих специалистов в области практического пиара Роман Масленников.
Мероприятие было организовано кафедрой общественных связей и медиаполитики факультета журналистики (М) ИГСУ. Удачное сочетание научных знаний (Роман - кандидат философских наук) и практики журналиста, редактора программ, пресс-секретаря, в том числе в органах государственной власти и органах местного самоуправления, PR-директора ряда известных агентств, снискало уважение и внимание среди многочисленных слушателей (М) ИГСУ.

На снимке: Роман Масслеников на встрече с главным редактором и заместителем главного редактора по развитию Международного научного журнала "Коммуникология" Ф.Шарковым и В. Захаровой
На протяжении нескольких лет Роман Масленников осуществлял руководство сетевой пресс-службой, занимался организацией событий и промо-акций, генерированием информационных поводов и составлением спонсорских пакетов, налаживанием отношений со СМИ, контролировал работу официальных сайтов, производил ребрендинг компаний, занимался продвижением компаний, инициированием информационных поводов, организацией пресс-конференций и др.
В 2006 году основал PR-агентство ПРОСТОР: PR & Консалтинг, генеральным директором которого и является в настоящее время. Агентство входит в ТОП-22 лучших PR-агентств России по версии РИА-Рейтинг и подготовлено более 400 PR-проектов для коммерческих компаний и более 70 для частных лиц. Среди клиентов PR-агентства "ПРОСТОР PR & Консалтинг": депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, известные музыканты и актеры, врачи, крупные корпорации: "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), Y&R (Young & Rubicam), BBDO Group, Роспечать, Росообразование, МЧС России, финансовая группа "Лайф", "Пробизнесбанк", "Норд Капитал", Российская ассоциация кредитных союзов" (РАКС), Pioneer Corporation, Kirby, Instream, "Олевинский, Буюкян и партнеры", "Российское общество пластических, реконструктивных и эстетических хирургов" (РОПРЭРХ), и мн.др.
В настоящее время Роман Масленников - ведущий московский эксперт по информационным взрывам и "crazy PR"; эксперт N1 по персональному PR для владельцев бизнесов, первых лиц компаний и топ-менеджеров; эксперт-практик в вопросах противодействия черному PR в интернете; гуру по раскрутке DJs и электронных музыкантов (авторская методика, видеокурс и две книги по теме); Председатель Подкомитета по проблемам качества и развития услуг в сфере связей с общественностью Московской Торгово-Промышленной Палаты (МТПП РФ); член Российской Ассоциации по Связям с общественностью (РАСО), лауреат российских PR-премий и соучредитель новой PR-премии "PROЗРЕНИЯ" и "PROЗРЕНИЯ XPRS"; создатель первой бесплатной онлайн-PR-школы "Пиариум"; блогер, писатель, автор книг: "101 совет по PR" ("Альпина Паблишер"), "СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина. 49 простых рецептов" ("Эксмо"), "Ты - суперличность. Остальных - к черту!" ("АСТ"), "СуперКонсалтинг: PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга", "911 приемов PR-старта", "Наконец-то знаменит", "Пиарщик на прокачку (пошаговые схемы и супер-фишки PR-успеха и многих других.
Мастер-классы Романа Масленникова состоялись для компаний и организаций: "ТрансНефть", "РусГидро", "Уралсвязьинформ", "Нексия Пачоли", СРО "АПР" и "Содружество", АКАР, РАМУ, РАСО, IABC/Russia, "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг" - а также студентов вузов Москвы (МГУ им. Ломоносова, МГИМО, Институт искусств и информационных технологий (ИИиИТ)), Новосибирска, Владимира, Твери и др.

Без труда Роман Михайлович отвечал на самые сложные и каверзные вопросы слушателей. Особенно заинтересовали вопросы "информационных взрывов" и как это совместить с работой государственных органов, при этом, не имея бюджета. Много вопросов возникло по взаимодействию пиарщиков со СМИ. Роман поделился 101 советом по PR; раскрыл некоторые "фишки" по бесплатной эффективной раскрутке в Интернете и социальных сетях; рассказал про уникальные PR-технологии и другие инструменты экономного продвижения; ответил на вопросы по поводу раскрутки депутатов, госучреждения, его руководителя, образовательных проектов, ораторов, отдельной личности и т.д., если рекламных инструментов уже недостаточно.
В ходе работы мастер-класса, среди слушателей были разыграны уникальные книги Романа Масленникова, которые, наперебой, хотели получить гости. Кроме того, достигнута договоренность о прохождении студентов практики в PR-агентстве ПРОСТОР: PR & Консалтинг, который возглавляет Роман. Роману Михайловичу очень понравились слушатели и он без колебаний принял решение, что сам лично будет наставником для молодых начинающих пиарщиков и пресс-секретарей.

Статью подготовила Захарова В.И. - доцент кафедры общественных
связей и медиаполитики факультета журналистики (М)ИГСУ.