26 декабря 2007
2869

Михаил Алфимов: В следующем году конкурс в рамках ФЦП по направлению `Индустрия наносистем и материалов` будет более жёстким

Об этом сообщил Михаил Алфимов, руководитель рабочей группы по приоритетному направлению "Индустрия наносистем и материалов" Научно-координационного совета Минобрнауки России, выступая на итоговой конференции по этому направлению ФЦП.

В 2007 году финансирование получил фактически каждый второй проект, участвовавший в конкурсе. Михаил Алфимов обратил внимание, что в следующем году победителей будет гораздо меньше. Большинство действующих программ рассчитаны на 2-3 года, и проекты, запущенные в 2007 году, уже "съели" значительную долю выделенных средств. Так что в 2008 году свободных денежных ресурсов в рамках ФЦП останется гораздо меньше, а отбор победителей будет более строгим.

Как сообщил Юрий Пархоменко, руководитель секции "Технология создания и обработки кристаллических материалов со специальными свойствами", в следующем году по каждому лоту будет выбираться один победитель, тогда как в текущем году их, как правило, было несколько.

Светлана Жёлудева, руководитель секции "Нанотехнологии и наноматериалы", призывает участников конкурсов более внимательно изучать их условия и соблюдать все необходимые формальности. В 2007 году один из перспективных проектов не был допущен к участию в конкурсе только потому, что представители научного коллектива на полчаса опоздали с представлением своей разработки.

Главным требованием к финансируемым проектам остаётся коммерциализация результатов исследований, подчеркнул Михаил Алфимов. Проект должен заканчиваться не опытной разработкой, а конечным продуктом, при этом стоимость произведённого товара должна в 2,5 раза превышать объём вложенных в его разработку денег.

Тот факт, что коммерциализация результатов по-прежнему является проблемой многих исследовательских проектов, отметил Александр Озерин, руководитель секции "Технологии создания и обработки полимеров и эластомеров". Исследователи могли бы создавать продукцию под конкретного заказчика, но бизнес, независимо от его масштабов, пока что не стремится вкладывать деньги в рискованные мероприятия. Поэтому заказчиком должно быть государство. По мнению Александра Озерина, в сложившейся ситуации в качестве "паровоза" всей федеральной целевой программы могли бы выступать федеральные государственные унитарные предприятия.

Наталия Мазурик, STRF.ru

http://orange.strf.ru/client/news.aspx?ob_no=6911

26.12.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован