14 июня 2006
7561

МИХАИЛ ЛЫСЕНКО: `Я СПОКОЕН ЗА СУДЬБУ НАШЕГО ГОРОДА`

Бывший наш губернатор с необъяснимой гордостью любил повторять: "В Саратовской области не дороги, а направления движения". После внесения своеобразной "лепты" в дело дорожного строительства министром Джлавяном на областных дорогах можно было поставить жирный крест. Однако Энгельс в этом смысле всегда стоял особняком: у нас дороги делали "медленно, но верно" как при Аяцкове, так продолжают делать и при Ипатове. И, как выражаются местные автомобилисты, "уже только за это Михаилу Алексеевичу надо вручить медаль".


-Не знаю, как насчет медали, но на последней пресс-конфе-ренции главы Энгельсского муни-ципального района Михаила Лы-сенко для саратовских СМИ речь шла именно о качестве дорог. Впрочем, заранее оговоренная тема пресс-конференции за вре-мя беседы поменялась не раз и не два: Михаил Алексеевич не жалует "своим вниманием прессу". Хорошо это или плохо? Для ме-ня, как для газетчика, безусловно, плохо, однако, с другой стороны, нельзя не понимать, что Лысенко меньше других нуждается в эта-ком "идеологическом дополни-тельном макияже.". Энгельсский глава не ходит по детским сади-кам и городским паркам со сви-той заранее проплаченных жур-налистов. Он просто работает.

Первым вопросом прессы, впрочем, был вопрос не о доро-гах, а о Николае Романове. На-помню, что бывший и.о главы Энгельсской районной админист-рации Николай Романов теперь один из основных претендентов на должность сити-менеджера города Саратова. По словам Ми-хаила Алексеевича, уговаривать Романова пришлось долго: уж больно много проблем накопи-лось в областном центре. "Сей-час в Саратове необходимо остановить неуправляемый процесс развала бюджета, имущества и кадров. Надо помочь городу. Ни-колай Степанович, скорее всего, сумеет это сделать достаточно эффективно. Он был со мной все эти годы. По результатам работы города Энгельса можно судить и о его работе. Он - хороший хо-зяйственник, фигура абсолютно не "политическая", - подчеркнул Михаил Алексеевич.

Вернемся к дорогам. По мет-кому выражению главы, "до 2001 года в Энгельс ездить не хоте-лось, да и было невозможно". Кстати, по всему Энгельсскому району - порядка тысячи кило-метров дорог, в городе - более 400 километров. Для того, чтобы содержать дороги в нормальном состоянии, требуется примерно 125 млн. рублей в год: эксплуа-тация и содержание, капиталь-ный ремонт и т.д. И если в 2001 году расходы на ремонт состави-ли всего 15 миллионов рублей, то уже в 2003 году - порядка 110 миллионов! План на текущий год - 57-60 млн. рублей. "Необходи-мо отметить роль областного правительства, губернатора Пав-ла Ипатова, который нас поддер-живает. На каждый вложенный муниципалитетом рубль прави-тельство дает еще рубль, получа-ется 50:50. Тем не менее, я сей-час пытаюсь найти дополнитель-ные источники финансирования, надеюсь, что это получится. В принципе, та программа, кото-рую мы в 2002 году приняли по реконструкции дорог Энгельса, подходит к логическому завер-шению. И в 2007 году будет пол-ностью завершена, по крайней мере, все магистральные дороги города будут восстановлены. После этого дойдет очередь и до дворовых территорий. Что прият-но, нам верят, с нами сотрудни-чают не только предприятия, на-ходящиеся на территории Эн-гельса. Мы выстроили с ними та-кие доверительные взаимоотно-шения, что люди делали дороги даже тогда, когда у муниципали-тета не было денег, под наше честное слово", - сказал Михаил Алексеевич.

Что касается участия в дорож-ном строительстве частного биз-неса, то здесь тоже есть поло-жительные примеры: частный бизнес принимает участие в фи-нансировании дорог, которые находятся рядом с их местом расположения. В частности, Михаил Алексеевич привел в при-мер руководство одной из АЗС, которое достроило за свой счет дорогу к дому-интернату для престарелых и инвалидов. Есть и еще одно "энгельсское ноу-хау", касающееся изменения отноше-ний между местной властью и дорожниками. "Начиная с 2002 года, мы ввели гарантийное обя-зательство за выполненную ра-боту на четыре года. Если рабо-та выполнена некачественно, до-рожники устраняют недостатки за свой счет. Все мы видели наскоро сделанные дороги, кото-рые через год разрушались. Се-годня в Энгельсе этого нет", - сказал глава.

Журналистов интересовал вопрос, который в нашем городе уже можно отнести в разряд ри-торических: будет ли когда-ни-будь в Энгельсе ливневка?

- Сегодня построить ливневку в городе просто невозможно. Да-же если бы были деньги, даже если бы нашелся подрядчик, ко-торый освоит эти средства, а на ливневку нужно порядка 600 млн. рублей. Это невозможно сделать технически, поскольку все придо-рожные территории настолько насыщены инженерными систе-мами коммуникаций, что пройти просто невозможно. Поэ-тому пришлось найти единственный выход с минимальными потерями: после дождя мы делаем отвод в городскую кана-лизацию. К сожалению, это приводит к заилива-нию канализационной системы, но другого пути нет.

Итак, ливневки в городе не будет, зато вопрос со строительством новой подстанции; которая так необходима жителям цент-ральных районов, решен. Цена вопроса немаленькая - примерно 300 миллионов рублей. Новая подстанция под названием "Восточ-ная" будет построена в районе городского стадиона через два года. Причем бюджет района не пострадает: "Мы не вкладываем в это дело ни копейки. От меня требовалось лишь "достучаться" до определенных кабинетов и вы-делить бесплатный земельный участок".

Саратовские журналисты поп-росили Михаила Алексеевича назвать как градообразующие предприятия, так и предприятия, находящиеся в кризисе:

- Кризисных предприятий уже нет, те, которые были, фактичес-ки исключены из реестра юриди-ческих лиц, прошли процедуру банкротства конкурсного управления и более не существуют. Ди-намично развивающиеся предп-риятия: "Бош", "Хенкель-Юг", "Трансмаш", "Сигнал", ЗМК. Пока непонятная ситуация с "Тролзой": я бы не сказал, что предприятие умирает, но я бы и не сказал, что оно живет. Кроме этого, доста-точно динамично развивается строительная отрасль: 130 тысяч квадратных метров в год - непло-хой показатель.

Что касается вопроса о вос-становлении девятого маршрута троллейбуса, то это, по словам Лысенко, совсем не по адресу:

- Областной дорожный коми-тет должен провести ремонт моста с восстановлением свето-вых опор. Пока этого не будет, говорить о восстановлении трол-лейбусного маршрута N9 бес-смысленно. Но это сделать необ-ходимо: троллейбус - это самый дешевый и экологически чистый вид транспорта.

Михаил Лысенко рассказал журналистам и о сложившейся ситуации с энергетиками. По са-ратовскому телевидению прошла информация о том, что в Энгель-се возможно отключение горячей воды. "Ситуацию удерживаем, хо-тя энергетики попытались ввести ограничения. Но это проблема не города Энгельса, я об этом уже неоднократно говорил. Когда бюджет города уже был сверстан, расписан, утвержден, плата энер-гетикам заложена, региональная энергетическая комиссия вдруг приняла решение об увеличении стоимости гигокалории по неко-торым городам. В Саратове уве-личили на 5,9%, в Балаково - на 3,2%, а вот в Энгельсе почему-то на 48,7%. Мы обратились в про-куратуру, прокуратура написала протест. Но энергетики умеют лоббировать законы, поэтому та-кое право у них есть. Областной бюджет должен был предусмот-реть нам эту компенсацию, но этого не случилось. Поэтому сей-час мы испытываем трудности: долг на сегодняшний день - 62 млн. руб. Парадокс в том, что ес-ли бы у нас и были такие деньги, мы бы не смогли их отдать: нет такой строчки в бюджете. Впро-чем, на днях Павел Леонидович обещал помочь в решении этого вопроса".



В конце встречи журналис-ты провели с Михаилом Лы-сенко небольшой блиц-опрос:

- Кажется, что в Энгельсе нет проблем: дороги хорошие, город чистый, вода и тепло есть. Чего же не хватает?

- Денег не хватает. Было бы чуть больше денег, было бы намного луч-ше. А вообще, я спо-коен за судьбу наше-го города, даже если завтра мне придется уйти. Здесь действу-ет уже отработанная система, ее сложно испортить.

- У Вас очень красивый каби-нет...

- Правда, он уже давно требует ре-монта. Но я пообе-щал, что свой каби-нет я отремонтирую последним в этом здании.

- Как Вы относи-тесь к присоедине-нию Энгельса к Саратову?

- Никак. Не думаю, что жители захотят, чтобы Энгельс стал прос-то одним из районов Саратова. И вообще, почему лучшее надо при-соединять к худшему? (смеется)

- На столике стоят шахма-ты. Вы часто играете? И какие комбинации предпочитаете?

- Играю редко, к сожалению. Предпочитаю быстрые и стреми-тельные комбинации.


Добавлю от себя, что в шах-маты он играет очень хорошо и практически никогда не про-игрывает. Как, впрочем, и в жизни.

http://www.engels-city.ru/content/view/63/37/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован