25 марта 2004
2474

Михаил Моторин. `Автогражданка` на новом витке

Кредитный комитет Госдумы рекомендовал депутатам вернуть к первому чтению и отклонить законопроект, предусматривающий приостановку действия закона об ОСАГО на год - до 1 июля 2005 г. Положит ли это конец дебатам об "автогражданке"?
 

Нет, конечно, не положит, - это только начало дискуссии. Законопроект о переносе сроков изначально был обречен на неудачу - он излишне радикально пытался решить проблему "автогражданки". Фактически предлагалось отложить закон, а не преодолевать реальные трудности. Но неизбежно через год эти трудности возникли бы вновь.

Сегодня многие люди не имеют тех доходов, которые позволяли бы приобретать автомобиль и использовать его в течение длительного времени. Огромное количество машин осталось у населения с прошлых времен. И если некоторые водители ездят на автомобиле несколько раз в год, то, соответственно, мы должны дать им возможность платить за страховку пропорционально сроку эксплуатации, сделать систему более гибкой.

Еще один элемент, который можно задействовать, - это страховка выходного дня. Она позволяет резко сузить оплачиваемый при страховании срок использования автомобиля. В совокупности с сезонностью можно будет выделить ту группу людей, которая эксплуатирует машины действительно ограниченное время. Такие автовладельцы редко становятся участниками или виновниками аварий, а если и становятся, то, как правило, наносят лишь небольшой ущерб. Таким образом, для них можно будет установить коэффициенты, максимально приближенные к потенциальным рискам.

Все эти предположения, конечно, требуют подтверждения. Сейчас мы пытаемся действовать на ощущениях, внятного статистического обоснования у нас пока нет. Но решать эту проблему нужно. Правительство - как политический орган - будет принимать политическое решение. А Минфину нужно будет сформулировать его с точки зрения экономики.

Что касается готовящихся правительственных поправок в закон об "автогражданке", то его прохождение в Думе будет соответствовать сегодняшней процедуре. При этом надо учитывать, что проправительственная фракция составляет думское большинство. Проект пройдет нулевое чтение, предварительное обсуждение. Кроме того, в разработке таких документов участвуют депутаты. И я думаю, что если правительство внесет такой законопроект, он будет принят.

Позиция же отдельных депутатов по отношению к этому проекту может быть разной. Естественно, депутаты, с одной стороны, должны оценивать устойчивость всей системы обязательной "автогражданки". Действительно, неосторожными действиями можно добиться того, что значительная часть страховщиков просто обанкротится, и в результате вся система потерпит крах. Но с другой стороны, необходимо учитывать социальные аспекты проблемы "автогражданки".

 

Моторин Михаил Альбертович
заместитель министра финансов РФ

25 марта 2004 г.

http://www.insur-info.ru/comments/225/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован