19 мая 2008
2252

Михаил Романычев: `Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой`

"Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой", - заявил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаил Романычев в ответ на обвинения начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева в том, что мэрия якобы сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва. Комментарий Романычева распространила пресс-служба горадминистрации.

Романычев заявил, что в мэрии всегда поддерживали проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой. "Обвинения начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева в том, что администрация каким-то образом препятствует этому, по меньшей мере, преувеличены и наносят вред репутации городской администрации", - считает он.

Напомним, что одним из аргументов руководства ГЖД является то, что администрация города в 2004 году предоставила фонду "Возрождение" земельный участок на привокзальной площади под строительство развлекательного центра "Империя" и якобы именно по этой причине строительство высокоскоростной железной дороги было приостановлено.

Вместе с тем, Михаил Романычев заявляет, что за четыре года с момента выдачи документов, разрешающих строительство, градостроительная ситуация на привокзальной площади серьезно изменилась: появились новые торговые центры и предприятия общественного питания, парковки и транспортные развязки. По мнению городской администрации, в настоящее время земельный участок, отданный фонду "Возрождение", необходимо освободить потому, что сегодня привокзальная территория меньше по площади, чем требуют установленные нормативы.

Романычев напомнил, что территория, переданная в свое время фонду "Возрождение", находится в муниципальной собственности. Администрация Нижнего Новгорода выиграла судебное разбирательство с ГЖД по поводу определения права собственности на данный земельный участок. Теперь руководству ГЖД, по мнению Михаила Романычева, необходимо в срочном порядке провести экспертизу документов, по которым спорный участок принадлежит Горьковской железной дороге, и вернуть его в собственность города. "Только после этого можно будет начинать работы по строительству высокоскоростной магистрали Нижний Новгород - Москва", - уверен директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода.

Как сообщалось ранее, на пресс-конференции 19 мая начальник ГЖД Сергей Козырев заявил, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва.

Техническое движение по маршруту Нижний Новгород-Москва планируется начать в августе 2009 года, в ноябре - коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что в 2009 году поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут, к 2010 году время в пути сократится до 3 часов 15 минут. Предполагаемые инвестиции в проект - 15 млрд. рублей.

Ранее НИА "Нижний Новгород" сообщало, что для скоростных железнодорожных поездов в Нижегородской области планируется строительство отдельного пути. Пока железнодорожный маршрут "Москва-Нижний Новгород" - единственный в мире, где движение скоростных и грузовых поездов осуществляется по одному пути.

Напомним, в настоящее время существует несколько подходов к реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.

В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги.

ОАО "Российские железные дороги" оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.

Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. К реализации данного проекта планируется привлечь японские компании.


www.niann.ru

19.05.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован