31 января 2008
1611

Минтимер Шаймиев: `Нужно превратить чиновника в служащего`

Президент РТ Минтимер Шаймиев в своем Послании Госсовету РТ потребовал от чиновников республики быть открытыми и доступными для населения в своей работе.

Как считает глава республики, "государственная служба - это не только профессия, но и образ жизни". "Речь идет, прежде всего, об интеллигентности государственных служащих, их личностных качествах. Признать в человеке равные с собой права, понимать и чувствовать человека - главное требование к руководителям всех звеньев государственного управления. К сожалению, в ряде сфер до сих пор нам не удается переломить ситуацию", - посетовал Президент РТ.

На первом месте, по мнению Минтимера Шаймиева, здесь находится здравоохранение. "Парадокс, что именно люди в белых халатах, давшие клятву Гиппократа, удерживают столь незавидное лидерство. В этой системе самые большие очереди. Поражает и то, что взятки среди медиков и очереди в поликлиниках стали не исключением, а правилом, навязанным населению", - выразил недоумение Президент РТ.

На второй позиции - высшее образование с навязыванием репетиторства, установкой расценок за зачет, экзамен, курсовую и дипломную работы. "Это постоянный процесс по превращению вузов в предприятие по продаже дипломов. В итоге высшее образование просто обесценивается, резко падает авторитет вузов и преподавателей", - считает Президент РТ.
В малопочетной тройке лидеров, по мнению главы республики, значится и почта. "Для ее работы также характерны очереди, бездушие сотрудников, отсутствие "горячих телефонных линий" для населения, нуждающегося в информации. Отмечу, что при этом работники почты, наконец-то, начали получать неплохую зарплату", - напомнил Минтимер Шаймиев.

Также он выразил неудовлетворение работой Регистрационной палаты, "установившей собственные правила игры. Это огромные очереди, посредничество, фиксированные ставки для прохождения документов", - с сожалением заметил глава республики.

Президент отдельно выделил сферу жилищно-коммунальное хозяйство. "Для многих жителей республики это - высшее олицетворение безразличия власти к человеку. Непрофессионализм, неумение оперативно решать рядовые вопросы, постоянное доведение жителей до "точки кипения", равнодушие, отсутствие прозрачности - это только часть характеристики деятельности работников ЖКХ", - сказал Президент РТ.

Он подчеркнул, что при этом такие службы, как налоговая, алкогольная инспекция, пенсионный фонд, казначейство, экологическая служба и ряд других имеют незначительные замечания. Милиция и прокуратура, несмотря на наличие карательной функции, находятся в самом конце списка.
"Это показатель как профессионализма, так и высокой личной культуры руководителей этих ведомств, - заметил Минтимер Шаймиев. - Указанные службы - одни из самых открытых систем, в которых проблемы не загоняются внутрь, а открыто обсуждаются, в результате чего решаются многие актуальные вопросы, растет авторитет службы и ее непосредственного руководителя".
"Открытость, доступность, постоянная обратная связь с населением, прозрачность в работе - это правило для человека, который не чином козыряет, а служит людям. Нужно превратить чиновника в служащего!", - заключил глава Татарстана.

31 Января 2008 г
http://tatar-inform.ru/news/2008/01/31/95174/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован