Эксклюзив
26 октября 2009
1347

Миронов: Платных дорог быть не должно

Летом этого года, когда Госдума принимала закон о госкомпании "Автодор", "Справедливая Россия" оказалась единственной парламентской партией, которая в этой связи публично предупредила общество и бизнес о том, что в интересах новой структуры им могут навязать принцип платности автодорог. Наши опасения оказались не напрасными. Минэкономра-звития провозгласило отказ от принципа альтернатив-ности при строительстве платных автомобильных дорог и реконструкции старых развязок и магистралей.

Мало сказать, что такая инициатива попирает статью 27 Конституции, которая гарантирует гражданам страны свободу передвижения. Мало сказать, что она абсолютно противоречит закону "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". Отказ от принципа альтернативности равносилен введению нового тяжкого оброка на автомобилистов, частных и муниципальных перевозчиков в пользу мощного дорожно-строительного лобби. На наших глазах формируется многоступенчатая система доения человека за рулем всеми кому не лень: от "Автодора" и сотрудников ГИБДД до таможенников, налоговиков, автостраховщиков и автокредиторов.

Да, платные дороги есть во многих странах мира. Но и их не так уж много. И плату там взимают, как правило, с транзитных перевозок, а не с повседнев-ных поездок внутри региона. Не стоит и забывать, что у нас плотность автодорог даже в европейской части страны в 10-20 раз ниже, чем в других странах G8. 80% российских компаний не имеют другого выхода к рынкам сбыта, кроме как по автодорогам. Если ключевые трассы станут платными, эти издержки будут включаться в цену товаров и услуг. К тому же, зная несравненную расторопность ГИБДД, можно вообразить, какие чудовищные пробки возникнут у пунктов проверки платежей. Все это явно не будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. Наоборот, платные автодороги могут оказаться для страны синонимом упадка бизнеса и паления благосостояния граждан.


По мнению "Справедливой России", прежде чем вводить платные дороги и тем более отказываться от принципа альтернативности, следовало бы научить ведущих игроков дорожно-строительной отрасли строить километр четырехполосной магистрали за $3-4 млн., как в других странах G20. А не по ценам, сравнимым иной раз со стоимостью одного километра Большого адронного коллайдера.

www.viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован