17 января 2002
111

МИССИЯ ГЕНОНА



ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ

Константин Максимов

Миссия Генона
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Имя эзотерика и посвященного Рене Генона занимает совершенно
особое место не только среди мыслителей ХХ века в целом, но и среди
более узкой группы авторов, занимающихся изучением и изложением
Сакральной Традиции и ее доктрин. С Геноном связано появление
совершенно специального беспрецендентного подхода к Традиции,
сущность которой была отнесена им в предельно высокие сферы
метафизики, где частные различия традиционных форм, столь несхожих в
мире дольном, в мире человеческом, сводятся к единому истоку <...>
Одновременно с этим Сакральная Традиция в ее сущностном измерении
была сопоставлена им с самыми актуальными процессами, протекающими в
современном мире. Известный эзотерик и суфий Мишель Вальзан сказал
однажды: `Явление Рене Генона - самое большое интеллектуальное чудо
со времен Средневековья`. Генон впервые сформулировал основные
принципы того, что можно назвать `интегральным традиционализмом`, то
есть позиция тотального и бескомпромиссного обращения к духовной
Традиции, взятой как единственная и абсолютная хранительница Истины.
Можно сказать, что на Западе исследования Традиции делятся на два
этапа - до Генона и после Генона. Если до Генона сфера эзотеризма,
инициации, идея Единой Примордиальной Традиции и т.д. ассоциировались
с их искаженными, извращенными проявлениями у представителей псевдо-
эзотерических сект, таких как оккультизм, теософизм Блаватской и т.д.,
а традиционная ортодоксия держалась только буквы религиозного учения,
причем понимаемого подчас в сугубо современной, `профанической`
оптике, и обе эти линии находились либо в открытом конфликте, либо в
синкретическом и эклектическом смешении, то после Генона и благодаря
Генону и его подвижническому труду у наиболее глубоких
традиционалистов Запада сложилось четкое представление об истинном
ортодоксальном эзотеризме, не только не противоречащим догмам внешней
традиции, религии, но, напротив, являющимся истоком и сущностью этих
догм. С другой стороны, сама сфера оккультизма, теософизма и т.д.,
одним словом, всего того, что Генон и вслед за ним многие другие
авторы назвали `нео-спиритуализмом`, стали однозначно пониматься как
заблуждение, ересь и пародийная имитация истинно эзотерических знаний.
Генон и его последователи сформировали, по меньшей мере,
потенциальную интеллектуальную элиту, в которой все точки над i были
поставлены, и которая получила строгие ориентиры для ортодоксального
эзотерического пути и безупречную метафизическую доктрину, с одной
стороны, а с другой - защиту от опасностей дьявольской псевдо-духовности,
а также узости и неполноценности чисто внешней, все более и более
профанирующейся экзотерической традиции. Абсолютная убедительность
Генона и излагаемых им строго традиционных доктрин поразили многих
известных людей Запада, разом лишив их множества иллюзий и заблуждений.
Не все они, естественно, смогли изменить свои взгляды, так как идеи
Генона, несмотря на свою древность и даже примордиальность, настолько
противоречат всем аспектам современного мышления и современного
бытия, что для их усвоения необходима подлинная `революция сознания`,
радикальный переворот всех оценок и понятий, свойственных нашему
времени. Андре Жид, познакомившись с трудами Генона6 в частности,
сказал: `Если Генон прав, вся моя жизнь и все мои труды были
бессмысленны`, и добавил в другой раз: `Если бы я прочитал книги
Генона в юности, я бы жил по-другому`.
Но смысл его функции был не только в том, чтобы открыть Западу
подлинную перспективу Традиции, напомнить о ее Нечеловеческом Истоке
и очистить ее понимание от скверны пародий и от узких рамок
недопонимания. Генон явился с этой миссией в строго определенное
время, когда казалось, что последние искры Традиции угасают в
современном мире, и когда судьба Духа в цивилизации была
беспрецедентно кошмарна. И здесь, помимо чисто личных качеств самого
Генона - глубинного знатока сакральных текстов и инициатических
доктрин самых разных традиций - явна заметна рука Провидения, через
последнего посланца Традиции давшего уникальный шанс гибнущему
человечеству. Миссия Генона является миссией сугубо эсхатологической,
сверхчеловеческой, связанной с циклическими законами и с волей
Высшего Традиционного Центра, в последний раз предупредившего людей о
близости Конца и о неминуемом наступлении нового Золотого Века,
грядущего после финальной апокалиптической катастрофы, после гибели
современного мира, абсолютный кризис которого вскрыл и высветлил
силой Божественной Мудрости Рене Генон, последний рыцарь Традиции.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ И ZIР НАХОДИТСЯ В ПРИЛОЖЕНИИ
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован