27 июня 2008
2387

Мосгордума обратится к правительству РФ с замечаниями и предложениями по поводу ЕГЭ

На заседании комиссии Московской городской Думы (МГД) по науке и образованию были рассмотрены итоги проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Москве в 2008 году. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, о результатах ЕГЭ в столице членам комиссии доложил ректор МИОО Алексей Семенов.

Единый государственный экзамен в Москве в этом году проходил по двум предметам: русскому языку и математике. По словам Семенова, "двойки" по русскому языку за ЕГЭ в столице получили 4,2% выпускников, по математике - более 20% (по России эти показатели еще выше).

По мнению Семенова, наиболее существенным фактором, повышающим долю двоек в результатах экзамена, является возможность получения итоговой положительной отметки выпускником, получившим неудовлетворительную оценку по ЕГЭ. То есть тройку в аттестат можно получить, даже не приходя на экзамен. Поэтому особенно много двоек по ЕГЭ у учащихся вечерних школ и экстернатников, пояснил Семенов.

По его словам, специалисты МИОО отмечают серьезные недостатки ЕГЭ. Во-первых, все содержание образования переориентируется на угадывание, списывание или подсказку (включая мобильный телефон) ответа на простые задачи; скорость вместо серьезной работы по поиску решения на вопрос. Серьезный недостаток - закрытость экзамена: учащиеся и их родители не имеют возможности узнать, за что и как выставлены отметки, каким образом реальное выполнение заданий связано с приемом в тот или иной вуз.

Кроме того, ЕГЭ, по мнению многих специалистов, необъективен: на экзамене используются варианты экзаменационных работ, существенно различающихся по сложности. По мнению большинства московских учителей, ЕГЭ в его нынешнем виде проверяет "натасканность" на конкретные факты и формулы, а не умение мыслить, и сегодня содержание ЕГЭ практически не соотносится со школьной программой. Московские учителя резко протестовали против ЕГЭ - как по математике, так и по русскому языку. К примеру, школьный ЕГЭ оценивается по 60-балльной системе, при поступлении же в вуз она становится 100-балльной. Иными словами, набрав, скажем 58 баллов по русскому языку на ЕГЭ, абитуриент приходит в вуз лишь с 87 баллами. По мнению учителей, ЕГЭ - не показатель знаний: сильных, мыслящих учащихся этот экзамен "сбрасывает" вниз, слабым дает возможность рассчитывать на приличную оценку.

Алексей Семенов выступил с рядом предложений по усовершенствованию ЕГЭ. По его мнению, необходимо, в частности, заново разработать методологию создания контрольно-измерительных материалов (КИМ), выделяя в качестве основного критерия соответствие результатов обучения, выявляемых КИМ, современным приоритетам образования: формированию коммуникативной компетентности (включая устную и письменную речь, передачу и восприятие информации), способности к самостоятельному мышлению, аргументации. Целесообразно ввести в ЕГЭ по обязательным предметам два уровня: базовый и профильный. Базовый уровень характеризует результаты обучения, соответствующие общей компетентности современного человека. Профильный же уровень характеризует результаты обучения, существенные для дальнейшего продолжения образования в профильной области. Существенная часть заданий профильного уровня ориентированы на выявление самостоятельности мышления.

Что касается точки зрения депутатов, то, по мнению Михаила Москвина-Тарханова, ЕГЭ - "это преступление, за которое министр образования РФ Андрей Фурсенко должен быть наказан".

Депутат Сергей Никитин убежден, что ЕГЭ не помогает научить школьников логически мыслить.

Депутат Татьяна Потяева выразила сомнение в том, что ректоры всех вузов согласятся с итогами ЕГЭ, не проводя при этом собственных экзаменов или собеседований.

По мнению представителей федеральных органов образования, возникшие проблемы можно решить: для этого нужен спокойный и взвешенный диалог между всеми заинтересованными сторонами.

Подводя итоги заседания, председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович предложил передать все прозвучавшие предложения и замечания в правительство РФ, а также в федеральные и региональные органы образования.

www.regnum.ru
27.06.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован